Спасибо, что конца урокам нет...


Главная    История    Музей    Кадры    Программы    Методика    Кружки    Информатика    Фотогалерея    Новости    Гостевая книга

АРХИВ СТРАНИЦЫ "НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ"   (март-апрель 2021 г) Обновления вверху

Всероссийский эко-марафон "Сдай макулатуру - спаси дерево!" 2021г

Сдай макулатуру – спаси дерево! (27.04.21)

    На территории Российской Федерации успешно реализуется социально-значимый проект «Ресурсосбережение. Всероссийский Эко-марафон «Сдай макулатуру – спаси дерево!». Это одно из направлений реализации нацпроекта «Экология», стартовавшего в текущем году. Проект нацелен, в частности, на увеличение доли отходов, направляемых вместо полигона на вторичную переработку. Учреждения, собравшие макулатуру, заполняют заявку на сайте, после чего организаторы предоставляют транспорт для вывоза вторсырья.
     Основная цель эко-марафона – экологическое просвещение населения, формирование ответственного потребления и активной гражданской позиции в деле сохранения окружающей среды для последующих поколений, а также развитие «зеленого предпринимательства» в регионах.
     В рамках эко-марафона организовано соревнование. Муниципальные образования борются за рейтинговое место в Зеленой рейтинговой таблице области, выявляют самых активных граждан, достойных звания Эко-героя. Победители акции награждаются ценными призами.  Статус Эко-героя получают не только участники акции, сдающие большой объем вторсырья, но и координаторы – отдельные личности, предприятия и организации, администрации поселений, организовывающие массовый сбор макулатуры.  С осени 2016 года в рамках эко – марафона впервые организован конкурс «Лучший организатор». Ученики МБОУ Нижнепоповская ООШ тоже приняли активное участие в экомарафоне.  А. Бойцова

    Нижнепоповская школа приняла участие во Всероссийском эко-марафоне "Сдай макулатуру - спаси дерево!" 2021г   Нижнепоповская школа приняла участие во Всероссийском эко-марафоне "Сдай макулатуру - спаси дерево!" 2021г

Остров мечты в излучине Москвы-реки (26.04.21)

     В последний день февраля 2020 года в Нагатинской пойме, у излучины Москвы-реки, на территории бывшего парка «60-летия Октября» открылся гигантский – площадью 300 тысяч квадратных метров – торгово-развлекательный центр «Остров мечты». Строительство его, вместо плановых двух лет, длилось четыре, причем часть проекта пока осталась нереализованной. Но и то, что нам довелось увидеть, впечатляет. Можно начать с грандиозной автостоянки, рассчитанной на 4 тысячи автомобилей. В течение первых трёх часов парковка здесь бесплатна, а потом стоит 100 рублей в час.
     Стоит отметить, что новый объект, официально именуемый тематическим парком, изначально вызвал неоднозначные оценки в соцсетях: одни считают, что «Остров мечты» ничем не уступает Диснейленду, и это чуть ли не «наш ответ Западу», другие отмечают слишком высокие цены, низкое качество архитектуры, непродуманные транспортные решения, ущерб живой природе и т.п. Ну, что делать, разные мнения – это примета нашего времени, а истина, как известно, обычно лежит посредине.
     Парк походит на своего общеизвестного собрата тем, что тоже посвящен героям мультфильмов, к сожалению, не отечественных. Здесь можно встретиться с черепашками-ниндзя, смурфиками, Снежной Королевой, Буратино и прочими персонажами западной киноиндустрии, хотя поначалу, как говорят, были планы подружить их с героями «Ну, погоди!» и «Простоквашино».
     В качестве важного отличия стоит отметить, что «Остров мечты» расположен непосредственно в городе, рядом с оживленным проспектом Андропова, в отличие от однотипных объектов в США и Европе, которые вынесены за город. Добраться до парка можно пешком от станции метро «Технопарк», но есть и другие транспортные варианты.
     Своеобразие же самого «Острова мечты» заключается в том, что он укрыт семью прозрачными куполами общей  площадью 28000 кв. метров и высотой 35 метров, что делает «Остров мечты» всесезонным, ибо здесь действует уникальная система климат-контроля. И это действительно прекрасно – зимой прогуляться по летнему городу, полюбоваться фонтанами, посмотреть выступление музыкантов, выпить чашечку кофе под деревьями, пусть хоть и пластиковыми.
      На входе – досмотр, где имущество посетителей просвечивают на сканере – примерно, как на вокзале. Кроме главного входа, есть ещё два боковых, где людей меньше. Отсюда все попадают в торговый центр, оформленный как город – с дорогами, домами, магазинами и кафешками. Некоторые люди вначале думают, что «Остров Мечты» – это и есть множество магазинов. Но нет, эта территория называется «Городской променад», и у неё, надо отметить, есть своё очарование, тем более, что гуляют здесь бесплатно. В этой зоне можно без напряжения провести пару часов, а если заходить в магазины и кафе, то и больше. Городской променад включает в себя четыре просторные пешеходные галереи с магазинами и кафе, на которых посетители могут увидеть копии улиц Барселоны, Беверли-Хиллз, Лондона и Рима, и три площади-атриума, выполненные в архитектурных стилях разных стран. Воссозданы 120 фасадов зданий, включая миниатюры Колизея и знаменитого «Дома Костей» архитектора Гауди. Но сердце променада – это площадь Москвы с фонтанами, скамейками, лужайками и кафе, накрытая крупнейшим в Европе стеклянным куполом площадью 8000 кв. метров.
     И всё-таки главная на «острове» не эта зона, а другая, хотя по площади она немного меньше, чем «променадная». Невозможно не заметить в различных местах указатели, ведущие в собственно тематический парк. Здесь, пожалуй, стоит объяснить, чем отличается тематический парк от знакомого всем парка аттракционов.   Читать материал полностью    Ролик на Ютубе

 Центральный вход Тематического парка "Остров мечты", г. Москва, апрель 2021г У входа в зону  "Городской променад" тематического парка "Остров мечты". г. Москва, апрель 2012г Интерьер зоны "Городской променад" тематического парка "Остров мечты". Автомобиль ГАЗ-21 "Волга". Апрель 2021г Венецианская карусель на площади Москвы ТРЦ "Остров мечты", г. Москва, апрель 2021г Миниатюра «Дом Костей» архитектора Гауди. ТРЦ "Остров мечты", г. Москва, апрель 2021г Площадь Москвы в зоне "Городской променад" тематического парка "Остров мечты". г. Москва, апрель 2021г В торговой зоне "Городской променад" тематического парка "Остров мечты". г. Москва, апрель 2021г В торговой зоне "Городской променад" тематического парка "Остров мечты". г. Москва, апрель 2021г В торговой зоне "Городской променад" тематического парка "Остров мечты". г. Москва, апрель 2021г В торговой зоне "Городской променад" тематического парка "Остров мечты". г. Москва, апрель 2021г В тематическом парке ТРЦ "Остров мечты". г. Москва, апрель 2021г В тематическом парке ТРЦ "Остров мечты". г. Москва, апрель 2021г

По субботам в 14 часов, у памятника Пушкину (20.04.21)

     Кто смотрел замечательный фильм  «Москва слезам не верит» не менее замечательного режиссёра Владимира Меньшова, не может не помнить его начало. У памятника Владимиру Маяковскому, поэты, чьи имена тогда были на слуху, при большом стечении народа читали стихи. Евтушенко, Рождественский, Вознесенский…
    Тогда, в конце 1950-х – начале 1960-х, это была не просто поэзия, в ней концентрировалась философия осмысления времени и себя в нём, обновления и прогресса. Поэты собираются на Триумфальной площади и теперь, но это уже не имеет прежнего значения и смысла.
     Наше время не выдвинуло ничего подобного, общество пока разрознено, расколото, значительная его часть погрязла в потребительстве и безыдейности. И всё-таки, процессы осознания реальности, осмысления исторического прошлого и путей развития страны в обществе идут. Подобно тому, как в 1960-е годы люди собирались у недавно открытого памятника Маяковскому и в Политехническом музее, где звучала авангардная на то время поэзия, сейчас по субботам, начиная с 14 часов, у памятника А.С. Пушкину на одноимённой площади Москвы тоже собираются люди, приходящие, якобы, покормить голубей, которых здесь немало. У подножия памятника В.С. Пушкину можно видеть народных ораторов различных направлений и взглядов. Здесь берут интервью многочисленные блогеры, в кружках дискутируют социалисты, монархисты и представители других течений. Брожение здесь происходит обычно долго, до вечера. Я  побывал в этом месте 17 апреля и пробыл всего один час, с 14 до 15 часов, просто чтобы познакомиться с происходящим поближе.
     Честно скажу, никого сколько-нибудь интересного, с кем имело бы смысл полемизировать, мне в этот день не встретилось, хотя интересные люди и популярные блогеры в этом месте бывают. Впрочем, средний уровень исторического невежества здесь впечатляет не менее, чем в других местах. Несколько чудаков дворового масштаба, перепевы общеизвестных фактов и экзотических трактовок, любители самопрезентаций. Небольшая группка с флагом Хабаровского края, немногословный мужичок с флажком СССР, несколько членов Движения за новый социализм с круглыми, издалека заметными значками. Блогеры снимали очередного оратора на камеру телефона, но, разочаровавшись, отходили и давали интервью друг другу. Едва кто-то повышал голос до слышимости вне кружка, как тут же вмешивалась полиция, которой было довольно много. При мне увели в автозак мужичка в футболке с надписью: «СССР жив, мы в плену».
      Немного погуляв по Сретенскому бульвару, я отправился домой, и уже там посмотрел ролик на канале RosNews, из которого узнал о дальнейшем развитии событий. Из узнаваемых персонажей, встретился только постоянный участник подобных мероприятий, которого все уважительно зовут «дядя Саша». Скандальные НОДовцы, в этот раз на ристалище не явились. В процессе прогулки я снял небольшой видеоролик, в котором показана общая атмосфера этого явления, которое, безусловно, формирует своеобразие не только этого места, но и города в целом. В. Лях    Смотреть ролик

 Народные прогулки и кормление голубей на Пушкинской площади по субботам, с 14 часов. г. Москва,17.04.2021г Народные прогулки и кормление голубей на Пушкинской площади по субботам, с 14 часов. г. Москва,17.04.2021г Народные прогулки и кормление голубей на Пушкинской площади по субботам, с 14 часов. г. Москва,17.04.2021г Народные прогулки и кормление голубей на Пушкинской площади по субботам, с 14 часов. г. Москва,17.04.2021г Народные прогулки и кормление голубей на Пушкинской площади по субботам, с 14 часов. г. Москва,17.04.2021г Народные прогулки и кормление голубей на Пушкинской площади по субботам, с 14 часов. г. Москва,17.04.2021г Народные прогулки и кормление голубей на Пушкинской площади по субботам, с 14 часов. г. Москва,17.04.2021г Народные прогулки и кормление голубей на Пушкинской площади по субботам, с 14 часов. г. Москва,17.04.2021г Народные прогулки и кормление голубей на Пушкинской площади по субботам, с 14 часов. Владимир Лях, г. Москва,17.04.2021г Народные прогулки и кормление голубей на Пушкинской площади по субботам, с 14 часов. г. Москва,17.04.2021г Народные прогулки и кормление голубей на Пушкинской площади по субботам, с 14 часов. г. Москва,17.04.2021г

АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ О РЕПРЕССИЯХ (14.04.21)

      Различные оценки количества репрессированных в СССР. Объективные оценки практически не отличаются от аналогичных показателей других странАмериканцы снова и снова мешают нашим либералам всех мастей, причем на этот раз с их же подачи. В конце «перестройки», в ходе пресловутых «демократизации и гласности, большинство архивов в СССР были открыты, и, благодаря этому, иностранных ученых, особенно американских, не только допускали практически во все архивы, но и снабжали любыми справками. В 1996 году американец Роберт Терстон, отнюдь не будучи сторонником коммунизма и Советской власти, выпустил в США научную монографию «Жизнь и террор в сталинской России. 1934 –1941» (Thurston R. Life and Terror in Stalin`s Russia. 1934 –1941. New Haven, 1996). Эта книга у нас малоизвестна до сих пор! Вы спросите: почему?! Потому, что основные выводы Терстона звучат так: система «сталинского» террора в том виде, в каком она описывалась предшествующими поколениями западных и прозападных исследователей, никогда не существовала; влияние террора на советское общество в сталинские годы не было значительным; массового страха перед репрессиями в 1930-е годы в Советском Союзе не было; репрессии имели ограниченный характер и не коснулись большинства населения страны; советское общество, скорее, поддерживало сталинский режим, чем боялось его; большинству людей сталинская система обеспечила возможность продвижения вверх и участия в общественной жизни.
     Я сам, скажу честно, без особого удивления узнал об этой книге и выводах автора известного исследователя «сталинских» репрессий в России В.Н. Земскова. «Политические репрессии в СССР: реальные масштабы и спекулятивные построения». Дело в том, что никогда мне не приходилось слышать осуждения политики И.В. Сталина ни от одного ветерана войны, которых я, десятки лет работая директором школы, знал немало, ни от одного из своих родственников старшего поколения.
     Кстати, Земсков на архивных цифрах доказывает, что 97,5% населения СССР не подвергалось политическим репрессиям ни в какой форме, и за последние 25 лет эти выводы никто не опроверг. Суть их в обобщенном виде сводится к тому, что ничего сверхъестественного в численности жертв ГУЛАГа и других мест лишения свободы в СССР нет. Она не отличается от аналогичных данных других стран.
      Есть, как ни странно, свидетельства даже и из либерального лагеря. Председатель Правления общества «Мемориал» Рогинский Арсений Борисович открыто признал, что еще в начале 1990-х годов располагал данными о реальном количестве репрессированных в СССР, значительно отличающимися от тиражируемых в либеральной и в антисоветской прессе, однако предпочел их не разглашать по политическим причинам.
     Вот его утверждение: «И вот цифра итоговая – 7 миллионов. Это за всю историю советской власти. Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов, арестованных только за 1937-1939-й. И я принадлежу к этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Не советской власти часть, не российской демократии, а этих людей. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят. А, во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что всё, что нам о цифрах до этих пор говорили вполне уважаемые нами люди, неправда. И отложил я все свои вычисления в сторону. Надолго. А потом уж (через годы) вроде уже можно было публиковать, а времени не нашлось».
     Так и выходит, что верить подобным господам – себя не уважать. Да, собственно, им больше и не осталось ничего, как только лгать о репрессиях. Все сравнения с СССР в материально-технической, образовательной, культурной, социальной и прочих сферах не в пользу либералов в правительстве, и это становится всё более очевидно. 
В. Лях

 Необычный урок литературы (11.04.21)
Это было недавно, а как будто давно

Это был необычный урок литературы. Можно, наверное, даже сказать – редкий в своем роде. Ученики 7-9 классов встречались с… директором школы. Правда, на этот раз В.П. Лях предстал перед учениками школы совсем в другом качестве. Организатором мероприятия выступила учитель русского языка и литературы Ирина Игоревна Ломова, а поводом для него послужила книга члена Союза писателей России Владимира Ляха «Мои причалы». Вышедшая в апреле книга представляет собой сборник избранной поэзии и прозы, вышедшей из-под пера автора в разные годы. Открывается сборник разделом «Школьные рассказы», в котором нашли отражение события, происходившие в разное время в Нижнепоповской школе.
     Открыла встречу Ирина Игоревна Ломова, выступила также учитель русского языка и литературы Валентина Владимировна Лазарева. Ребята читали миниатюры, отрывки из рассказов, стихи, включенные в сборник «Мои причалы». Ученики 9 класса замечательно исполнили песню «Вальс выпускников», за многие годы ставшей неофициальным гимном школы.
       В заключение коротко выступил виновник торжества. Он поблагодарил организаторов и участников встречи, всех, кто читал произведения из сборника. В.П. Лях сообщил также, что экземпляры книги получили все работники школы, несколько экземпляров будет передано также в библиотеки, чтобы все желающие могли прочитать книгу. В школьной библиотеке книга уже появилась на книжной полке. Вика Бугрей, ученица 9 класса Нижнепоповской школы.
       P.S. Заметка была опубликована на сайте 18.05.2016г С того времени прошло пять лет. За эти годы вышло еще две моих книги. На следующий год, когда я еще работал в школе учителем, вышли «Простые истории», три экземпляра книги я передал в библиотеку школы и подарил экземпляр каждому работнику, а в 2020-м увидела свет книга «Город в подарок», посвященная истории строительства города и района. Она включает также материал о людях, имеющих отношение к строительству в хуторе Нижнепопов. Книга создавалась по инициативе ветеранов-строителей города. По этим книгам уже ничего не проводилось. В свое время я предлагал организовать работу по созданию книги об истории хутора и людей, внесших заметный вклад в его развитие. Поддержки – это предложение, увы, не нашло. В. Лях

  Урок литературы в Нижнепоповской школе открывает И.И. Ломова. Презентация книги Владимира Ляха "Мои причалы". 18.05.2016г  Урок литературы в Нижнепоповской школе. Презентация книги Владимира Ляха "Мои причалы". 18.05.2016  Урок литературы в Нижнепоповской школе. Презентация книги Владимира Ляха "Мои причалы". Стихотворение читает Альбина Бородина. 18.05.2016  Урок литературы в Нижнепоповской школе. Презентация книги Владимира Ляха "Мои причалы". 18 мая 2016г  Урок литературы в Нижнепоповской школе. Презентация книги Владимира Ляха "Мои причалы". 18 мая 2016г  Урок литературы в Нижнепоповской школе. Презентация книги Владимира Ляха "Мои причалы". Отрывок из рассказа читает Виктория Обухова. 18.05.2016  Урок литературы в Нижнепоповской школе. Презентация книги Владимира Ляха "Мои причалы". Выступает В.В. Лазарева. 18 мая 2016г  Урок литературы в Нижнепоповской школе. Презентация книги Владимира Ляха "Мои причалы". Фото на память. 18 мая 2016г

Выпускник Нижнепоповской школы окончил МГТУ имени Баумана (30.03.21)

     Павел Лях на фоне учебного корпуса  МГТУ имени Баумана (г. Москва), 5.03.2021г  Ну вот и заветный диплом. Выпускник Нижнепоповской школы 2000 года Павел Лях окончил МГТУ имени Баумана, став дипломированным IT-инженером. Путь к выбору «профессион де фуа» у Павла не был простым. Нижнепоповская школа, потом техникум и профессия электрика в Белой Калитве, позже, без отрыва от производства, техникум и профессия экономиста уже в столице, куда он отправился на работу. Вырос до заведующего складом на крупном предприятии, но со временем работа перестала устраивать, ибо не предполагала дальнейшего развития.
       Поступил в Московский институт инженеров транспорта и получил там за шесть лет учения профессию таможенника, но так уж сложилась, что к этому времени стал работать программистом. Можно сказать, нашёл себя. И вот, наконец, знаменитая Бауманка и профессия, которой сын посвятил последние несколько лет: инженер-разработчик в сфере IT. В обоих вузах Павел, хоть это было непросто, учился по вечерам, после работы. На фото он изображён на фоне последней альма-матер в день получения диплома, 5.03.2021г
     Думаю, что этот пример может воодушевить и других учеников Нижнепоповской школы. Это глупо, гордиться формой, костюмом от Кардена, местом проживания или какими-то мифическими подвигами других людей. Гордиться можно только собственными свершениями, в том числе хорошим образованием, профессиональными достижениями и добрыми общественными делами. На это и надо себя нацеливать со школьных лет. Вл. Лях

Виктория Андросова, участница конкурса патриотической песни "Гвоздики Отечества-2" Март 2021г  Виктория Андросова среди участников  конкурса патриотической песни "Гвоздики Отечества-2" Март 2021г

Виктория из кружка «Виктория» (25.03.21)
25 марта – День работника культуры

    19 марта 2021 года, в ДК имени Валерия Чкалова в Белой Калитве прошел муниципальный этап областного конкурса патриотической песни «Гвоздики отечества 2.0». Нижнепоповскую клубную систему на главной городской сцене представляла Виктория Андросова, участница вокального кружка «Виктория» Нижнепоповского сельского Дома культуры. С марта месяца этого года она – музыкальный руководитель детского сада № 78 «Лазорик». Смотреть видео
 

 

Сергей Онищенко – наш выпускник (24.03.21)

    И это не просто выпускник  Нижнепоповской школы 1987 года, окончивший в 1990 году Профтехучилище № 90, но и мой друг в социальной сети «Одноклассники». Однако Сергей интересен еще и по другим причинам. Он волею судеб живет в Москве, и хотя он не единственный наш выпускник, кто жил или теперь живет в столице, но таких все же не очень много, и их можно пересчитать по пальцам.  Сергей любит путешествовать, он романтик и, кроме всех прочих увлечений, ещё и заядлый грибник и рыболов.
     Надо отметить и то, что Сергей Онищенко – это внук многолетнего учителя школы и завуча Лидии Тарасовны Ковыга, воспоминания которой представлены на общественном сайте школы. Лидия Тарасовна оставила должность завуча за год до начала нашей работы в школе, уступив ее Людмиле Николаевне Кнуревой. Когда мы начали преподавать физику и математику, Лидия Тарасовна стала воспитателем группы продленного дня. Эту работу, как и любую другую, она делала в высшей степени добросовестно. Сергей Онищенко навещает малую родину, здесь у него живет мама, сестра и племянники.

  Онищенко Сергей, выпускник Нижнепоповской школы 1987 года  Онищенко Сергей, выпускник Нижнепоповской школы 1987 года  Онищенко Сергей, выпускник Нижнепоповской школы 1987 года  Онищенко Сергей, выпускник Нижнепоповской школы 1987 года  Онищенко Сергей, выпускник Нижнепоповской школы 1987 года

«СНЕЖИНКИ ДОНА» (15.03.21)

     В г. Каменске-Шахтинском состоялся традиционный турнир по художественной гимнастике «Снежинки Дона». На этот раз соревнования прошли в непривычном формате. Надо отметить, что в 2021 году турнир отметил четверть века со дня первого проведения, в 25-й раз приняв гимнасток из нескольких регионов.
     Однако привычного гула в немноголюдном зале «Олимпийского» на этот раз не было. В связи с мерами предосторожности, обусловленными пандемией коронавируса, турнир был организован в режиме онлайн. Три дня – с 12 по 14 февраля 2021 года – жюри в прямом эфире следило за выступлениями юных спортсменок через мониторы.
      Своё мастерство в различных спортивных разрядах, индивидуальных и групповых упражнениях показали около 500 гимнасток от 2004 до 2014 годов рождения из нескольких городов Ростовской области, Краснодарского края, Ингушетии, Дагестана. Юные гимнастки из хутора Верхнепопова – сестры Кристина и Марина Дерябины заняли первые места в своих возрастных группах.
     Старшая Кристина – кандидат в мастера спорта, младшая Марина имеет второй взрослый разряд. Совсем скоро девочек ждут новые соревнования, и мы желаем им и впредь побеждать.   Заметим, что это далеко не первые победы сестёр и о многих из них, о росте их мастерства рассказывал наш сайт до того времени, как неадекватная администрация школы перестала присылать такую информацию для размещения на сайте.

   Дерябина Кристина, кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике, х. Верхнепопов Белокалитвинского района Ростовской области, 2021г   Дерябина Марина, второй взрослый разряд  по художественной гимнастике, х. Верхнепопов Белокалитвинского района Ростовской области, 2021г

 Единство теории и практики (14.03.21)

   Учитель начальных классов О.В. Генералова на уроке рисования в 4 классеВ своем докладе «Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе», размещенном на её странице портала «Инфоурок», учитель начальных классов О.В. Генералова отмечает:
1. Занятие творчеством уменьшает стресс и чувство тревоги
2. Рисование улучшает работу головного мозга. Как утверждают учёные, это помогает лучше сосредотачиваться на предмете и быстрее усваивать новые знания. Вместе с этим растёт эффективность интеллектуальной работы
3. Изобразительное искусство помогает преодолеть печаль и уныние, отвлекает от грустных мыслей и переживаний.
Рисование даёт настоящий отдых и умственную разгрузку детскому уму, который в современных условиях часто перегружен.
4. С помощью рисования ребенок может решить психологические проблемы. Такие приемы применяют психологи. Но их можно решать и на уроках ИЗО. Рисование картин и их созерцание задействует оба полушария мозга, заставляя извилины работать с высокой активностью. Эти занятия развивают концентрацию внимания, улучшают аналитическое мышление, формируют чувства, мысли, жизненные принципы, развивают способность к сопереживанию, помогают развить свои лучшие стороны, закладывают стремление к прекрасному, формируют разносторонне развитую личность.
    Эти качества урока изобразительного искусства реализуются на практике. 9 марта был проведен урок ИЗО в 4 классе на тему: «Русский мотив. Весенний пейзаж»
Цели урока намечались следующие: 1. Развить представление о пейзаже, выполнить композицию весеннего пейзажа, повторяя и закрепляя знания, умения и навыки.
2. Развивать глазомер, мышление, воображение, художественный вкус.
3. Развивать способности к творческому самовыражению.
4. Воспитывать патриотические чувства и любовь к искусству.
      Цели и задачи на уроке были достигнуты, причем, ученики не только выполнили задание, но и дали оценку своим работам.

Что не надо делать директору школы (7.03.21)
Обмен опытом

     Директор-самодур - это из самых ужасных явлений в школе, стоящее у истоков её неудач Школа, это такое небольшое государство, в котором всё может пойти по наклонной, если руководитель вдруг оказался человеком, выглядящим, как (здесь можно вставить слово, оканчивающееся на букву «л»), персонаж из басни. Так вот, не надо:
менять свое настроение несколько раз за день – «сейчас вы можете рассказать мне анекдот, я посмеюсь, а через час это же самое я посчитаю тратой времени, которое, «между прочим, оплачивается государством».
под любыми предлогами, в частности, изображая непомерную занятость, перекладывать на других работу, которую должен делать именно директор.
• иметь только свое мнение, которое де-факто должно быть принято в качестве правильного.
ничему не учиться, выглядеть некомпетентным и даже смешным на фоне собственного высокомерия и пустословия.
• отбросить всё, чем занималась школа раньше, её обычаи и традиции и изображать из себя мессию.
использовать фразы, которые принижают учителей до уровня плинтуса, типа, «на ваше место очередь желающих».
• отделять себя от коллектива посредством фразы – «я директор, а вы всего лишь учителя».
быть на стороне родителей в случае обвинения учителя во всём, что только может прийти в голову.
• долго морщиться, раздумывать, делая важный и недовольный вид, если учителю срочно нужно взять выходной день, например, для посещения больницы.
требовать от учителей что-то срочно, особенно если это могло быть сделано в плановом порядке.
• ставить учителей на несколько ступеней ниже, нежели любого работника отдела образования или иного органа управления.
реагировать на замечания и пожелания фразой «кто здесь директор – я или вы».
• менять тон разговора в зависимости от чина собеседника.
беспрекословно подчиняться всем глупым и нелепым распоряжениям «сверху», даже не пытаясь отнестись к ним критически.
• заводить в коллективе любимчика (а лучше нескольких), с которыми постоянно шушукаться, советоваться, пить чай и т.п.
ругать учителей за то, что сам, в принципе, нарушаешь под благовидными предлогами.
• не признавать своих ошибок и просчётов, дабы не подумали, что директор может ошибаться. А ещё лучше переложить эти ошибки на коллег.
участвовать в гонке выгодных для себя показателей посредством завышения этих самых показателей. Всё это завышение и его последствия, естественно, переносятся на плечи учителей.

     Кто-то может сказать, что подобное явление относится вообще к любой организации. Уж такова, дескать, жизнь в нашем нынешнем обществе. Отчасти это так, но мириться ли с этим или брать свою судьбу в собственные руки – это дело коллектива работников, если он, конечно, есть. Вспомните, к примеру, сказку Льва Толстого «Отец и сыновья», где говорится  о стойкости целого веника и отдельных прутиков. Как-никак классика!  В. Лях

Всех пациентов знает в лицо (4.03.21)

   Любовь Ивановна Ивашкова, фельдшер  Нижнепоповского ФАП, март 2021г Любовь Ивановна Ивашкова уже 34 года работает фельдшером в Нижнепоповском ФАПе. Всех своих пациентов знает в лицо и говорит, что работу свою никогда не променяла бы на другую. Родом Любовь Ивановна из Луганска. Уже в восьмом классе знала, что хочет быть фельдшером. Отличницу Любу после школы отправили учиться в Новочеркасское медицинское училище по направлению – даже сдавать
экзамены не пришлось. А окончив училище, новоиспеченный фельдшер приехала работать в Белокалитвинский район. Не по распределению – за мужем. – Вышла замуж за белокалитвинского казака, – с улыбкой рассказывает фельдшер, – и работала сначала в Центральной районной больнице. А в 1987 году приехала в Нижнепопов и с тех пор так и работаю в ФАПе.
     Руководство ЦРБ предлагало фельдшеру пройти обучение на другую специальность – на хирурга. Но она отказалась. Хотя мысли о получении высшего образования у Любови Ивановны были сразу после окончания училища, однако посетив университет и ознакомившись с учебной программой, она поняла, что не готова тратить 6 лет на усвоение знаний, которые в большей части ей и так дали в училище.
     Сейчас Любовь Ивановна - заведующая Нижнепоповским фельдшерско-акушерским пунктом. На учете у нее состоит 807 человек: 203 ребенка, 603 взрослых. За один только февраль в ФАПе было оказано 255 услуг. Помимо стандартных процедур вроде измерения артериального давления и облегчения симптомов недомоганий, Любовь Ивановна и медсестра, которая с ней работает, берут у жителей Нижнепоповского сельского поселения мазки для анализа на коронавирус, делают прививки и ведут запись на вакцинацию от ковида для передачи данных в ЦРБ. Вся документация – в бумажном виде. – Вот поставят нам компьютер – заживем, – смеется Любовь Ивановна.
     До полудня фельдшер ведет прием непосредственно в ФАПе, а после обеда едет по своим «надомным» пациентам. Говорит, очень помогает в этом муж: служебной машины нет, пешком поселение не обойти. Дети Любови Ивановны – две дочки – живут тут же, в хуторе. На одной улице с мамой. По ее профессиональным стопам, правда, пойти не захотела ни одна. Только старшая внучка сейчас раздумывает над тем, чтобы пойти учиться в медицинский. Правда, на патологоанатома, что неизменно вызывает у бабушки-фельдшера улыбку и удивление. Поздравляем Любовь Ивановну с Международным женским днем и желаем счастья, профессиональных успехов и минимум огорчений в жизни!
Юлия ОВСЯНИК.

Ты купи себе «упудру» (2.03.21)
Супружеский наказ 

    Этот текст мне случайно попался на глаза в Интернете, и уже потом я узнал, что это реальное письмо новоиспечённого младшего унтер-офицера, оставшегося, к сожалению, неизвестным. Текст был написан в 1916 году карандашом на переднем и заднем форзацах книги известного в то время австрийского писателя Петера Розеггера «Избранные рассказы». Книга вышла в Санкт-Петербурге как раз накануне Первой Мировой войны. Автор письма - человек относительно грамотный, что в те времена, когда грамотные составляли примерно 30 % населения империи, было нечастым явлением. Именно это обстоятельство, можно думать, и сыграло свою роль в производстве солдата в нижний офицерский чин. Ну, а, кроме того, этот факт свидетельствует также о потерях личного состава, в том числе и по причине дезертирства, ставшего в это время массовым явлением.
     А вообще, с конца 1860-х годов плановая подготовка унтер-офицеров для русской армии осуществлялась в полковых учебных командах со сроком обучения 7,5 месяцев. В эти учебные подразделения направлялись рядовые «хорошей нравственности», отличавшиеся способностями к службе и обладавшие достаточной грамотностью. Многие унтер-офицеры и фельдфебели, остававшиеся на сверхсрочную службу, были в основном из образованных крестьян. Для сравнения стоит отметить, что звание старшего унтер-офицера императорской армии соответствует нынешнему званию старшего сержанта. Относительно выбора родов войск, существовала такая шутливая поговорка: «Умный в артиллерии, храбрый в кавалерии, пьяница на флоте, а дурак в пехоте».
    В 1911 году Елена Андреевна Третьякова, вдова Сергея Михайловича Третьякова, родного брата основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича, подарила царю Николаю II собрание изобразительных материалов и документов по истории русских войн, а также военных трофеев. Тот распорядился на основе этой коллекции создать музей, для размещения которого в Царском Селе (ныне город Пушкин Ленинградской области) на средства Е.А. Третьяковой была построена «Государева Ратная палата». В ней как раз и хранилось это замечательное письмо. В 2008 году здание Ратной Палаты было передано Государственному музею-заповеднику «Царское Село» для создания музея Первой мировой войны, и книга с письмом в настоящее время выставлена там. Сам факт нахождения её в музее может косвенно свидетельствовать, что письмо к адресату так и не попало. Война, как говорится, не мать родна.

 «Дорогая наша супруга, Наталья Максимовна!

     Я теперь по милости батюшки Царя пожалован охфицерским чином, и потому у нас теперича течет дворянская кровь, а потому тебя прошу знакомство с нашими заречными бабами не води, а ходи у собрание охфицеров. А также подружись с мадамами охфицеров и делай визиты. А когда придешь к двери, прямо не прись, а постучись в дверь и скажи прислуге куфарке, чтобы об тебе доложили, что мол дескать барыня К. желает познакомиться. А поефтому посылаю тебе сто рублев денег. Ты купи себе каракулевую саку и шляпу с распри и носи ее набекрень, и также упудру. Твой муж».

     Так бывает в жизни, что человек кардинально меняет отношение к внешним обстоятельствам, психологи называют такое явление изменённым сознанием. В качестве примера можно привести ситуацию, когда человек пытается проникнуть, скажем, в переполненный транспорт. Он просит пассажиров потесниться, потому что «всем надо ехать». Но стоит ему попасть в салон, как человек меняется. Теперь он увещевает граждан, напирающих снизу, мол, куда вы прётесь, тут уже и так стать некуда. Применительно к Нижнепоповской школе, можно было бы вспомнить в этой связи недавнюю "администрацию", но мы не будем этого делать. Ну а, помимо всяких серьезных рассуждений, письмо этого незадачливого сельского «дворянина» просто заставляет улыбнуться и по-доброму вспомнить его, пусть даже и безымянного.  В. Лях

  Книга Петера Розеггера «Избранные рассказы» с письмом унтер-офицера с фронта Первой Мировой войны, 1916г  Стенд в Ратной палате Музея Первой Мировой войны с текстом  письма унтер-офицера с фронта Первой Мировой войны, 1916г  Текст  письма унтер-офицера с фронта Первой Мировой войны, 1916г  Рядовые и унтер-офицер Русской императорской армии, 1916г  Учебное пособие для обучения унтер-офицеров, 1916г

 

 

Феликс Дзержинский: "... воспитывайте детей так, чтобы они ставили выше всего честность"

Недавние новости   Вперёд за новостями

Архив новостей   Новости    Материалы о Великой Отечественной войне

  НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ  

                        Главная    История   Музей    Кадры     Программы    Методика      Кружки      Информатика  Фотогалерея    Новости    Гостевая книга

                                              Copyright © Лях В.П.