|
1. Интегрированный урок математики и физики, учитель математики
Лях Алла
Павловна. 3.04.2019г; 2. Руководитель МО учителей основной
школы
Кучерова Валентина Ивановна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
В нашей школе работают два методических объединения: учителей
начальных классов; классных руководителей и учителей основной
школы. Их работа строится в соответствии с нормативной базой
школы на основе плана. Каждый педработник школы работает над
педагогической проблемой.
Школа осуществляет
личностно-ориентированное обучение на основе
деятельностного подхода. Важную роль в методической системе
школы имеет системный мониторинг личностных особенностей
учащихся, условий и качества учебно-воспитательной работы,
внеурочной деятельности школы. Значительное внимание при этом
уделяется анкетированию всех участников учебно-воспитательного
процесса, изучению их мнения и запросов. Большинством учителей
школы используются элементы передовых педагогических технологий,
сформирован эффективный опыт обучения и воспитания школьников. В
качестве примера можно привести опыт БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ с учетом технологии КСО - учитель
ЛЯХ Алла
Павловна. С материалами опыта
Лях А.П.
неоднократно выступала на заседаниях городского МО
учителей математики, ее опыт обобщен в школе, частично
представлен на школьном
сайте. Обобщён также опыт формирования
"орфографической зоркости" как основы грамотного письма учителя
русского языка
И.И. Ломовой.
В школе сформирован и используется опыт терминологической работы
на уроках истории и географии учителя
Бойцовой А.Г.,
опыт индивидуальной работы с учащимися на занятиях физической
культурой учителя физической культуры
О.В. Буценко.
Материалы по системе дифференцированного обучения физике учителя
В.П. Лях (директор школы) опубликованы в журнале "Физика в
школе", этот опыт представлен на персональном сайте этого
учителя
"Школа физики", который был создан в 2008 году
и другом,
созданном в 2012 г.
На уровне школы
обобщён опыт учителей школы:
Шемет А.А.
-
учитель технологии и ОБЖ, он работает над проблемой
"Формирование практических навыков на уроках технологии", под
его руководством проходят в школе практические тренировки по
сигналу "Пожарная тревога". Учитель русского языка и
литературы
Кудинова Л.В.
формирует практический опыт по проблеме "Индивидуальный
подход к учащимся при обучении русскому языку". Проблема
личностно-ориентированного обучения биологии в центре
внимания учителя химии и биологии школы
Кучеровой В.И., а учитель начальных классов
Беликова В.А.
активно решает проблему организации самостоятельной работы
учащихся на уроках русского языка. В школе был обобщен опыт
использования дидактических игр в учебном процессе процессе
учителя начальных классов
В.И. Кучеровой, но с 2008 года она работает
учителем биологии и химии, развивает опыт преподавания этих
предметов, руководит методобъединением учителей начальных
классов. Учитель начальных классов
Чумак Г.М.
формирует опыт использования в практике работы информационных
технологий, а учитель начальных классов
Ф.П. Бабичева
делает акцент на использовании игровых методов обучения.
Опыт
работы по раннему обучению иностранному языку создаёт учитель
английского языка
Крайнова Н.В., а учитель начальных классов
Бабичева Ф.П.
решает проблему организации самостоятельной работы учащихся на
уроках. Тему формирования читательских интересов, любви к
книге разрабатывает библиотекарь
Кравцова Г.В., тема организации самостоятельной работы
учащихся - одна из важнейших в работе
большинства учителей.
С 2004 года в
школе ведётся предпрофильное обучение, ученики 9 класса могут
выбрать курсы "Связь биологии с химией и сельским
хозяйством", "Математические методы физики", "Основы выбора
профессии". По итогам 2004-05 учебного года выпускники впервые
получили свидетельство об образовательном рейтинг, с тех
пор это происходит ежегодно. Систему учёта рейтинга (портфолио)
- уже нельзя назвать нововведением, это привычная форма работы в
рамках предпрофильной подготовки. Происходит поэтапный
переход на ФГОСы, который
начался в 2011г с первого класса, совершенствуется содержание
учебных программ. Сайт школы, который стал центром
информационного пространства школы, занял III место в
конкурсе "Лучший школьный сайт"
X юбилейного Донского образовательного фестиваля
"Образование. Карьера. Бизнес", посвященного 70-летию Ростовской
области 16 мая 2007г. Вообще информационные методики и
технологии занимают одно из важнейших мест в совершенствовании
методического потенциала школы. Активно осваиваются такие
технологии учителями
Лях А.П.
(математика),
Бойцова А.Г.
(география),
Бабичевой Ф.П.
(начальные классы),
И.И. Ломовой
(русский язык и литература) и другими. В 2008г учитель
физики и математики, директор школы
Лях В.П. стал победителем конкурса лучших учителей в
рамках приоритетного национального проекта "Образование". 16 мая
2008г этот же учитель занял второе место в конкурсе электронных
приложений к уроку Донского образовательного фестиваля
"Образование. Карьера. Бизнес". В 2009году выпускники
школы впервые сдавали экзамен по алгебре на пункте проведения
экзамена с участием территориальной экзаменационной комиссии,
все подтвердили свою годовую отметку, в 2011-2013гг сдавалась
алгебра в этой же форме и тоже экзамен был сдан успешно. С 2014г
такая форма прохождения ГИА (ОГЭ) является обязательной. В
2016 году школа получила областной статус "казачья" и это
отразилось на содержании воспитательной и учебной работы.
1.На уроке технологии в 6
классе, учитель Шемет А.А., 10.03.2017г; 2.
Интегрированный урок математики и физики в 7 классе. Учитель физики Лях
В.П. рассказывает о роли математики в формировании физических теорий.
3.04.2019г; 3. На уроке в кабинете начальных классов;
4. Практика - критерий истины. На лабораторной работе в 9 классе, 2014г;
5. Первоклассники работают с мобильным компьютерным классом, 2015г; 6.
На уроках бывают специалисты. Фельдшер Ивашкова Л.И.
Замечания по выездной проверке Ростобрнадзора, 2018г
На
страницу "Ученик. Методика"
На сайт учителя физики Лях В.П.
Сайт "Школа физики.ру"
На сайт "Плюс-минус" Лях А.П.
Предпрофильное
обучение
"Успешное" обучение математике
Опыт обучения физике |
|