|
КРАВЦОВА
ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА, библиотекарь
Кравцова Галина Васильевна,
14.01.1944, родилась в селе Рассыльное Орловской области,
Кромского района, после войны семья переехала в п.
Краснодон Краснодонского района Луганской области, училась в
школе № 22, в 1962 году закончила Каменское педучилище, стала
учителем начальных классов. Попав по направлению в Нижнепоповскую школу, первый год работала учителем
русского языка в 5-6 классах, вела физкультуру в 5-8 классах.
Год работала в Дороговской начальной
школе, а потом много лет проработала воспитателем группы
продленного дня позже теперь работала библиотекарем.
В конце 2020-21 учебного года ушла на заслуженный отдых.
УВЛЕЧЕНИЯ: вышивка, собирание грибов, трав, домашние заготовки.
ЛЮБИТ: читать, разгадывать кроссворды
1. 120-летний юбилей Нижнепоповской
школы. Благодарностью администрации Белокалитвинского района
награждается библиотекарь Галина Васильевна Кравцова.
15.10.2019г; 2. Библиотекарь
Галина Васильевна Кравцова, Татьяна Николаевна Яковенко и
Владимир Иванович Писков. 15.10.2019г; 3.
Библиотекарь Галина Васильевна Кравцова, Татьяна Николаевна
Яковенко и выпускница школы. 15.10.2019г;
4. Павел Ивашков, Галина Васильевна Кравцова и Ирина
Ивановна Пигарева. 15.10.2019г; 5.
День учителя-2024. Кравцову Г.В. пришли поздравить ученики 9
класса, учитель
О.В. Буценко и работники СДК. 5.10.2024г
Развивать у учащихся «дар
слова»
Проблема развития речи школьников всегда трактовалась в теории
и практике преподавания русского языка, да и других
предметов, как одна из важнейших. Об этом свидетельствуют
труды известных лингвистов и методистов прошлого и
настоящего. Например, К.Д. Ушинский одной из лавных задач
обучения русскому языку считал развитие в учащихся «дара слова».
Воспитание склада русской речи и вкус к красоте ее, по мнению
Л.И. Поливанова, является важнейшей задачей школы.
Обобщая свой
педагогический опыт, Л.Н. Толстой приходит к следующему выводу:
«Задача преподавания языка состоит... в руководстве учеников к
пониманию содержания книг, написанных литературным языком.
Знание литературного языка необходимо, потому что только на
этом языке есть хорошие книги».
Уже эти примеры
подтверждают положение о том, что формирование умения грамотно,
ясно, понятно выражать свои мысли, интерпретировать чье-либо
устное и письменное высказывание расценивается как важнейшая
задача школы. И «именно на преподавателе русского языка и
словесности лежит обязанность обзора всех приобретенных детьми
знаний и приведение их в стройную логическую систему,
потому что родные есть именно та духовная одежда, в которую
должно облечься всякое знание, чтобы сделаться истинной
собственностью человеческого сознания» (К.Д. Ушинский.)
В связи с
этим в приведенных высказываниях обращает на себя внимания вывод
о необходимости использования при обучении языку образцов
текстов, анализ и усвоение которых будет содействовать
совершенствованию языка учащихся при употреблении его в
изложении собственных мыслей. Отсюда стремление подобрать
для уроков русского языка, внеклассной работы по предмету такие
тексты, которые бы позволили учащимся «учиться говорить, учиться
мыслить и чувствовать» у первоклассных авторов.
Какова же
роль текста в решении конкретных задач работы по развитию
связной речи учащихся? Именно текст составляет основу
дидактического, материала, с помощью которого учащимся
предъявляются соответствующие знания и формируются основные
коммуникативные умения; чтобы научить их создавать тексты,
обеспечивающие результативное общение, нужно показать им образцы
подобных текстов, изучить их структуру, языковые особенности,
коммуникативные возможности.
Основной прием
работы с текстом в процессе развития у учащихся соответствующих
умений - анализ текста. Чаще всего анализируются элементы текста
с учетом характера формируемого умения и конкретных задач,
стоящих перед учителем на данном этапе обучения.
Содержанием подобной работы является озаглавливание текста
(подбор заголовков, выбор заголовка из ряда возможных, сравнение
заголовков и т.п.); определение темы и основной мысли
высказывания; анализ композиционного оформления текста;
составление плана (сопоставление данного плана и
содержания анализируемого текста); составление вопросов к
тексту; определение способов соединения предложений и частей
текста; определение стиля, жанра, типа текста; определение роли
языковых средств в передаче содержания текста и т.п.
На мой взгляд, в
содержание этой аналитической работы по тексту большое внимание
должно быть, уделено определению (уточнению) коммуникативного
намерения авторитета текста. Для этого недостаточно
констатировать, к какому стилю относится тот или иной текст,
какова его основная мысль и т.п. Более важно заставить ребят
задуматься над тем, для чего создан текст, какова была
задача автора, для кого предназначен текст, каково было
намерение автора, когда он создавал текст и т.п. Это необходимо,
чтобы убедить учащихся в том, что любой текст создается для
реализации каких-либо идей, замыслов, намерений, не
связанных с собственно речевой деятельностью человека.
Речевая деятельность - это
часть любой другой деятельности людей, способствующая реализации
тех замыслов и идей, которые лежат в ее основе. Можно заметить,
что анализ элементов текста, если он сопровождает выполнение
других заданий (орфографических, пунктуационных,
грамматических), зачастую не завершается
соответствующими выводами, не связывается воедино с остальными
заданиями, поэтому иногда не ясна цель подобного анализа:
например, определили тему, основную мысль, составили план, и на
этом работа по тексту заканчивается. Очевидно, что задание,
связанное с анализом текста, должно быть целенаправленным, а
выполнение его лучше завершить выводами и обобщениями, имеющими
значение для формирования коммуникативных умений.
Из сказанного понятно как важно
налаженное взаимодействие учителей русского языка, других
предметов с библиотекой, библиотекарем школы. Позиция и
квалификация библиотекаря в этой связи очень важны.
В этом мне очень помогает
опыт преподавания русского языка, работы в группе продленного
дня, поскольку помогает "видеть проблему изнутри". Важную роль
отвожу системе библиотечных уроков, индивидуальной работе с
учениками - читателями библиотеки, совместной работе с классными
руководителями по пропаганде книги.
1. Библиотечный урок в начальных
классах; 2. Цветы от выпускников. 24.05.2008г; 3.
Библиотекарь Г.В. Кравцова на рабочем месте. Сентябрь 2017 г
|
|