О.В. Буценко на уроке
физкультуры
С.А. Буценко и О.В. Буценко
проводят тренировку
Так хрянятся в лаборантской
спортзала мячи
После открытого урока
физкультуры: Лях А.П., Буценко О.В., Кучерова В.И., Бабичева Ф.П.,
Буценко С.А., 3.10. 2014г
Тренировка про настольному
теннису
Участники соревнований по
баскетболу в зачет спартакиады района, 7.02.15 Нижнепоповская школа (Iместо)
Газета
детского города КидБург, стр. 1, г. Ростов-на-Дону, 26.03.2017г
Встреча 2018
года в Нижнепоповской школе. Седьмой класс. 29.12.2017г |
БУЦЕНКО
ОЛЕСЯ ВАСИЛЬЕВНА, 23.06 1981года рождения.
В1996г. окончила
Нижнепоповскую ООШ, в этом же году поступила учиться в Белокалитвинский
политехнический техникум по специальности “Правоведение”, который
успешно закончила в 1999 г., с присвоенной квалификацией юрист. В 2000г.
была принята в Детско-юношескую спортивную школу №3 на должность тренера-преподавателя и в этом же году поступила учиться в Ростовский педагогический университет, где в 2006г. получила высшее образование по
специальности педагог по физической культуре. До 2013г. продолжала
работать в ДЮСШ №3. С 2013г. работает в МБОУ Нижнепоповская ООШ учителем
физической культуры.
ЛЮБИТ: отечественные фильмы
УВЛЕЧЕНИЯ: играет в волейбол, баскетбол, пение.
Страница-прортфолио 1
Олеся Васильевна работает по программе, утверждённой Министерством
образования РФ:”Комплексная программа физического воспитания учащихся
1-11классов” (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич).
1.
120-летний юбилей
Нижнепоповской школы. Учительская династия: Олеся Васильевна, Сергей
Анатольевия, Нина Михайловна Буценко. Слева - её внук Михаил Буценко.
15.10.2019г; 2.
Олеся Васильевна Буценко, белокалитвинский поэт Виктор Николаевич Минеев
и Сергей Анатольевич Буценко. 15.10.2019г;
3.
Официальная часть праздника
завершилась. Фотографирование. 15.10.2019г;
4.
Новогодний вечер в Нижнепоповской ООШ. Девятый класс с классным
руководителем Буценко О.В. 26.12. 2019г
Дифференцированное развитие
физических качеств
Дифференцированное развитие физических качеств в группах разной
подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и
разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется
разная, в результате чего уровень физической подготовленности
обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем. В
более слабых группах дети раньше заканчивают выполнение заданий, у
них остаётся больше времени для отдыха и восстановления.
Для обучающихся, имеющих недостаточный уровень
физической подготовленности, можно использовать карточки индивидуальных
заданий с указанием упражнений, последовательности их выполнения,
дозировки. Упражнения карточек-заданий соответственно с возрастом
усложняются. На уроках желательно применять нестандартное оборудование и
мелкий инвентарь (гимнастические палки, скакалки, обручи, гантели,
резиновые и пружинные эспандеры и др.), проводить уроки с музыкальным
сопровождением, включать элементы аэробной гимнастики, ритмики,
упражнения релаксации мышц, дыхательные упражнения. Это позволяет
увеличить моторную плотность уроков и сделать их более интересными.
Важно контролировать
физические нагрузки по частоте сердечных сокращений перед началом и
после окончания занятия. Для определения функционального состояния
обучающихся в процессе физических нагрузок различного характера не
только сравнивать величину сдвигов пульса с характером и величиной
нагрузок, но и прослеживать быстроту восстановления пульса во время
отдыха. Детей, у которых перед уроком пульс выше 80 уд/мин., и менее
подготовленных детей при построении лучше ставить на левый фланг. Для
таких
обучающихся с помощью ограничителей можно сделать внутренний круг с
меньшим радиусом, где они могут выполнять индивидуальные упражнения,
упражнения на дыхание и расслабление, ходьбу, бег трусцой и т.д.
(островок здоровья).
В подготовительной части урока задания
выполняются всеми детьми, но для более слабых снижается нагрузка,
уменьшается время выполнения заданий, их объём, интенсивность,
количество повторений, темп движения; даются более простые подводящие и подготовительные упражнения, разрешается делать более частыми и
длительными паузы отдыха.
В практике физкультурно-оздоровительной работы широко
применяются соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не
только проблемы мотивации, развития обучающихся, но и
здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение у
растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность
воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Именно
в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц,
что так же благотворно влияет на здоровье. При проведении
упражнений в игровой или в соревновательной форме слабые ученики
распределяются по всем командам и чаще проводится замена этих игроков.
Если преодолевается полоса препятствий, часть из них исключается
для слабых детей.
В эстафетах более подготовленные школьники
начинают и заканчивают эстафеты и при необходимости делают два
повторения. При выполнении заданий в парах дети должны подбираться
по силам и им даются разные по сложности упражнения, при этом также
можно использовать карточки с заданиями и со схемами упражнений. Особое
внимание на уроке нужно уделять детям с избыточным весом и слабым детям,
которые не желают заниматься из-за своей неловкости. Хорошие результаты
могут быть получены, если вначале привлечь таких детей
помогать при проведении подвижных игр и эстафет. Вначале они помогают в
судействе, затем, вовлекаясь в события, принимают участие в игре и
перестают стесняться своей моторной неловкости. Продолжая таким
образом заниматься на уроках, эти дети приобретают уверенность в своих
силах и постепенно включаются в регулярные занятия. Двигательный
режим со слабыми детьми осуществляется при частоте пульса до 130-150
уд/мин. На этом этапе режим занятий для разных групп должен быть
различным: тренирующим, тонизирующим и щадящим.
В заключительной части урока класс
объединяется в одну группу, все ученики выполняют одинаковые упражнения.
Исключения составляют те случаи, когда по расписанию урок
физической культуры последний и в конце его можно провести игру большой
подвижности, участие в такой игре менее подготовленных детей
ограничивается.
Формирование знаний и методических умений
школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими
упражнениями
Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений
предполагает: 1) выявление уровней обученности школьников в области
знаний и методических умений с помощью диагностического теста
(проводится в конце каждой темы и служит основанием для деления учащихся
на группы разной подготовленности). 2) "разведение" задач изучения
темы по уровням обученности школьников и группам разной
подготовленности; 3) "разведение" содержания программы.
Обучающимся предлагаются задания разные по
сложности, содержанию, объёму. Это могут быть: небольшие сообщения,
более развёрнутые доклады, проектная деятельность (презентации),
составление комплекса утренней гимнастики или разминки, упражнений с
предметами. Достаточно времени на уроках следует в 1-4 классах уделять
профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки,
разработке комплексов утренней гимнастики. В ходе выполнения упражнений
знакомить обучающихся с тем, на что влияет то или иное физическое
упражнение (осанка, сила, ловкость и т.д.), обращать внимание на технику
выполнения и технику безопасности при выполнении упражнений; давать
общий анализ выполнения упражнений и обращать внимание на
технические ошибки. На каждом уроке желательно проводить инструктаж по
правилам техники безопасности на занятиях и правилам поведения
обучающихся в спортивных залах.
Дифференцированное выставление отметки по
физической и технической подготовленности обучающихся.
При оценке
физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так
и прирост результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост
результатов) имеют приоритетное значение. При выставлении отметки
по физической культуре учитываются и теоретические знания, и техника
выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение
осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применять
методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в
собственных возможностях,
успокоить, подбодрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих –
заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к
исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.
Все отметки обязательно аргументируются.
Временно освобожденные дети и обучающиеся,
отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе должны
присутствовать на уроках: помогать в подготовке инвентаря,
судействе. В играх им интересны посильные роли, в эстафетах их можно
назначить капитанами команд для организации детей и помощи с
дисциплиной, они могут принять участие в допустимых заданиях,
знакомятся на уроках с теоретическими сведениями, с техникой выполнения
некоторых двигательных действий, не требующих больших энергетических
затрат, могут выполнять упражнения рекомендованные врачом. Данная работа
обучающихся также может оцениваться.
Постоянно следует ориентировать сильных детей на то, что они обязаны
помогать слабым, предлагать им подготовить более слабого товарища к
успешному выполнению упражнения и ставить за это высокую оценку.
При оценивании деятельности обучающихся, ориентироваться не только на
усвоение ребенком знаний, умений и навыков, но и становление его
мотивационной сферы гигиенического поведения в реализации усвоенных
знаний и представлений.
Всестороннее изучение школьников, сопоставление
различных данных позволяет выявить причины отставания детей, установить
главные из этих причин и осуществлять педагогическое
воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения. Данная
технология облегчает процесс обучения, к намеченной цели ученик подходит
с постепенным накоплением запаса двигательных умений, из которых и
формируется нужное действие. От богатства упражнений, форм и методов их
применения уроки становятся более
разнообразными, а процесс обучения - более интересным. Ученики
занимаются охотно, с интересом воспринимают посильные и разнообразные
задания, выполняют их осознанно, испытывают удовольствие от самого
процесса выполнения.
Обеспечение дифференцированного подхода к
обучающимся с учетом их физического развития и двигательной
подготовленности; достижение высокой моторной плотности,
динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной
направленности уроков; формирование у обучающихся навыков и умений
самостоятельных занятий физическими упражнениями - всё это
важнейшие требования современного урока физической культуры.
1.
Благодарность О.В. Буценко за участие в профориентационной работе в
Детском городе КидБург, г. Ростов-на-Дону, 26.03.2017г;
2.
Сертификат Буценко О.В. об обучении на краткосрочных курсах по теме
"Психолого-педагогические аспекты эффективного взаимодействия с ребёнком
в контексте укрепления детско-родительских отношений", 2017г;
3. Благодарственное письмо
Министерства общего и профессионального образования Ростовской области,
2017г;
4.
Коллективное фото представителей Нижнепоповской школы на XVII Каяльских
чтениях. х. Погорелов. О.В. Буценко во втором ряду вторая слева.
18.05.2018г
Катрин Саркисян, Татьяна
Кнурева (Теперечкина), Ольга Авагян (Буценко),
Александра Буценко (Ивашкова),
Ирина Буценко (Громова),
Людмила Бугрей,
Екатерина Теперечкина (Тимофеева),
Олеся Буценко (Минеева) в
турпоездке, 2019г
Страницы
1,
2
На страницу "Учитель. Методика."
|
|