Школа
регулярно участвует в конкурсах сайтов и электронных приложений у
уроку. Дипломы за 2009 и 2008г
Рабочее
место ученика
Рабочее
место учителя
Первый
класс работает с мобильным компьютерным классом "Аквариус", 2015г
Такие анимации делают
ученики. Другие примеры можно посмотреть в
фотогалерее и на
сайте
"Школа физики"
Материальная база
школы
|
Фото слева: компьютеры -
это уже привычно. Фото справа: В кабинете физики и информатики.
Заведующий кабинетом
ЛЯХ Владимир Петрович.
Сувенир из прошлого
(14.02.19)
«Со временем,
телевидение перевернет жизнь всего человечества. Ничего
не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно
сплошное телевидение». Эту фразу произнёс некто Рудик в
культовом фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не
верит». Пророчество этого фигляра не сбылось, но, если и
не телевидение в буквальном смысле, то, по крайней мере,
Интернет заменил собой очень многое. Пусть не полностью,
но всё-таки и кино, и театр, и книги, и газеты получили
в компьютерных технологиях серьёзного конкурента.
Недавно на работе спросили, нет
ли у меня песочных часов с интервалом в одну минуту. Я удивился: «Зачем? Это же очень
неточный прибор!» Оказалось, что песочные часы нужны в
качестве таймера. Но ведь существует множество
компьютерных программ, с успехом и, замечу, весьма точно
выполняющих эту и сопутствующие функции. Я скачал
подходящую программу, установил её на школьный ноутбук и
принёс в класс. Вот, пожалуйста! Таким образом, между
прочим, можно использовать и смартфон, и даже телевизор
на кухне, если нужно, к примеру, сварить яйца. А
песочные часы имеют смысл разве что в банной парилке.
Ну, или как сувенир из прошлого.
В. Лях, учитель
информатики |
|
|
DLL-помощник поможет собеседованию
(11.02.19)
В феврале 2019 года проводится собеседование по русскому языку,
служащее, по словам организаторов, допуском к итоговой
аттестации. В этом смысле, безусловно, оно выглядит не совсем
убедительно, когда до завершения учебного года остаётся ещё
несколько месяцев. В прошлом году такое мероприятие, проходившее
впервые, состоялось в апреле.
Никаких принципиальных изменений в процедуру собеседования
не вносится, остаётся прежним и техническое обеспечение
мероприятия. И всё-таки некоторые вопросы у пользователей
возникают. В частности, при установке программного модуля с
замысловатым серийным номером Gia19-School_v9_0_0_0 на мониторе
иногда возникает сообщение, что на компьютере отсутствует или
повреждена библиотека mfc140.dll и программа не может быть
запущена.
Эта библиотека входит в состав пакета «Microsoft visual c++»,
компоненты которого нужны для того, чтобы запустить программы,
сделанные с помощью Visual C++. Обычно такие компоненты ставятся
вместе с этими программами или же приходят при обновлении
системы. Так что, если на компьютере есть работоспособные
игровые программы, то присутствует и данный пакет. Если же его
нет или он повреждён, то в качестве «скорой помощи»
рекомендуется установить или обновить «Microsoft visual c++».
Возможностей и источников для этого в сети достаточно много. Но
случается иногда, что обновление не даёт желаемого результата,
например из-за внутренних программных конфликтов. В этом случае
можно рекомендовать использование возможностей
специализированного сайта http://dll.ru
Здесь можно бесплатно не только скачать нужную библиотеку, но и
небольшую программу dll.helper, что по-русски означает
dll-помощник. Эта программа автоматически отсканирует имеющиеся
библиотеки и установит недостающие компоненты. Можно запускать
нужную утилиту!
В. Лях,
учитель информатики |
Windows10 и Касперского11 можно помирить
(06.02.19)
Время
идет вперед и то, что еще недавно казалось вполне
функциональным, понемногу обрастает недостатками. Операционнная
система Widows7, которую приобретают учреждения образования,
соднржит только один пакет обновления, в котором имеется только
устаревший браузер Internet Explorer версии 7, использование
которого невозможно, как и ряда следующих версий. Последняя 11-я
версия приходит по обновлению, как и множество других
компонентов системы. Во время обновления с серверов некоторых
провайдеров, в частности компании «Энфорта», в последнее время
приходит обновление браузера с редиректом ссылок на Яндекс на
сайт мультфильма «Смешарики», делая работу в сети Интернет
невозможной. Антивирус этому помешать не может. Для преодоления
этой проблемы можно переустановить компьютеры, установив
Windows10, соответствующую разрядности процессора – 32 или 64
бита. Разумеется, компьютеры должны быть не слишком старыми. Но,
если хорошо работала семёрка, то, как правило, работает и
десятка. При этом браузер Edge, включённый в эту операционную
систему, хорошо выполняет свои функции, хотя, откровенно
говоря, его трудно
назвать лучшим. Но, как говорится, дьявол кроется в мелочах.
Стоит только поставить антивирус 11-й версии от лаборатории
Касперского, как пропадает звук и выдаётся информация об ошибке
реестра, код 19. Все попытки что-то поправить не приводят к
результату. Потратив уйму времени на всевозможные ухищрения, я
обратился в техподдержку компании-разработчика антивируса, и они
подтвердили наличие «косяка». Патч, присланный в письме, помог
избавиться от этого бага легко и просто. Возможно, данная
информация поможет кому-то избежать лишних усилий по устранению
описанной проблемы. Поделиться патчем я не считаю себя вправе,
поскольку это может быть истолковано как нарушение авторских
прав лаборатории Касперского.
Владимир Лях,
учитель информатики |
Как недорого обновить компьютер
(8.12.18)
Компьютерная техника, без
которой в наше время уже невозможно представить учреждение
образования, довольно быстро стареет и нуждается в замене. В
среднем срок эффективной работы компьютера составляет 5-7 лет,
примерно столько же способна работать и прочая офисная техника.
Конечно, всегда можно привести примеры и более продолжительных
сроков эксплуатации компьютерного оборудования. Однако стоит
учесть, что использование техники в учебном режиме отнюдь не
идеально, к тому же школьники должны учиться на самом
современном оборудовании.
С учётом этих обстоятельств, компьютерное оснащение школ
постоянно требует плановой замены, и это обходится бюджету
учреждения в заметную сумму. Уже давно вышли из употребления
громоздкие электронно-лучевые мониторы, покинули учебные
кабинеты объёмные ящики с приводами флоппи-дисков, антикварными
раритетами выглядят машины только с параллельными и
последовательными портами и аналоговыми видеовыходами. Всё
меняется, появляются новые стандарты, новые возможности и всё
это должно быть знакомо выпускникам школы, идущей в ногу со
временем.
Всё бы ничего, но, кроме компьютеров, учреждение образования
вынуждено приобретать также множество учебного оборудования по
предметам, наглядности, расходных материалов и т.п. Можно ли
сэкономить при обновлении дорогостоящей компьютерной техники?
Можно, причем существенно. Одна из основных причин замены старых
машин состоит в том, что они медленно работают. Возможный
апгрейд в этом направлении довольно прост. Скорость обработки
запросов можно в несколько раз повысить, если использовать
твердотельные накопительные диски SSD, ныне в богатом
ассортименте ёмкостей и моделей предлагаемые рынком. На этот
накопитель, имеющий обычный формат SATA, ставится операционная
система, а традиционный винчестер HDD используется только для
хранения файлов. Ёмкость SSD нужно выбирать в зависимости от
объёма используемых программ, например 120 или 240 Гб. SSD стоят
дороже, но работают намного быстрее, не фрагментируют файлы,
бесшумны и надёжны. За ними будущее.
Надо заметить, что менять весь компьютер
обычно вовсе не
обязательно, поскольку многие узлы могут продолжать работу. Чаще
всего, целесообразно заменить материнскую плату и процессор,
может быть, –
оперативную память, которые, естественно, нужно
подбирать с учетом выполняемых задач, особенностей прочего
оборудования и форматов его подключения. При этом желательно
обеспечить наличие на новой материнской плате быстрых портов
USB-3. Кстати говоря, эти порты удобно использовать для
установки операционной системы и различных программ, просмотра
видео в формате HD с флеш-накопителя взамен устаревающих
компакт-дисков. Вместо привода флоппи на старый корпус стоит
поставить современный картридер. А если под него нет кармана, то
можно вставить картридер в съемную планку на передней панели,
прорезав острым ножом нужное отверстие и закрепив планку в
корпусе каплей клея. Если старый "ящик" не радует внешним видом,
то вполне возможно его заменить, подобрав корпус формата
ATX по цене 1-2 тысячи рублей. С
блоком питания, если есть смысл его заменить из-за более мощного
процессора, это будет примерно на 1 тысячу дороже. Разумеется,
всё сказанное выше, можно отнести не только к машинам,
используемым в образовании, но и к любым другим, в том числе
домашним.
В.П. Лях
|
|
|
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
Информатизация в МБОУ Нижнепоповская
ООШ началась более пятнадцати лет назад, когда в школе появился первый
простенький компьютер ZX-SPECTRUM, имевший всего 48 кбайт оперативной
памяти. Монитором служил обычный телевизор, слегка переделанный, а
программы размещались на магнитофонных кассетах. Сначала компьютер решал
проблемы дополнительного образования: с ним играли в шахматы,
программировали несложные мелодии, а вскоре появились первые учебные
программы по
математике,
русскому и иностранному языкам,
физике и т.д.
Тогда и состоялось первое заседание педсовета по вопросу использования
компьютеров в учебно-воспитательном процессе. Решение педсовета
получило отражение в программе развития школы. В 2000году на средства
ОАО (тогда ЗАО) «Дружба» были приобретены 3 компьютера с весьма
скромными возможностями. С этого времени программа развития школы и
годовые планы по её выполнению содержат мероприятия по модернизации
школьного компьютерного класса, оборудованного тогда же, в 2000г.
Установка сетевых адаптеров и организация локальной сети, замена
видеоадаптеров на более производительные, установка дисководов CD на все
компьютеры, потом DVD, звукового оборудования,
наконец, оборудование системы компьютер-телевизор - все это было сделано
за небольшой период.
Чуть позже были приобретены 2 сканера, 2 принтера, 2 копира,
медиапроектор, графический планшет, веб-камера, новое сетевое
оборудование, новый модем, большое количество программ, в том
числе энциклопедия Кирилла и Мефодия на 8 компакт-дисках.
Хорошая по тем временам подборка программ была передана в школу по
линии отдела образования. На май 2008г в кабинете информатики было пять
рабочих мест ученика, рабочее место учителя, компьютеры были также в
библиотеке и кабинете математики, в кабинете истории, в помещении
ГПД, все они уже
тогда были связаны в локальную сеть с выходом в Интернет (ADSL), во всех
кабинетах были сканеры и принтеры, в школе было два копира. На всех
компьютерах были пишущие приводы DVD, лицензионное программное
обеспечение благодаря государственной программе "Первая помощь". На 2011 год уже практически все кабинеты
имели современные компьютеры, в школе было шесть медиапроекторов,
установленных стационарно, практически все учителя имели под рукой
принтер и сканер, выход в Интернет через контентный фильтр. В 2013
году во всех учебных кабинетах школы появились компьютеры с медиапроетором,
экраном, сканером и принтером, звуковыми колонками. Каждый учитель имеет
возможность использовать возможности сети Интернет. Под информатизацией
функционирования школы в МБОУ Нижнепоповская ООШ понимается отнюдь не
только сугубо околокомпьютерная деятельность, связанная с преподаванием
курса информатики или других предметов. Речь идёт о комплексной
перестройке практически всех аспектов деятельности школы в направлении
её оптимизации в рамках Концепции модернизации российского образования.
Начавшись с проблем профилактики безнадзорности детей,
информатизация в Нижнепоповской школе решает значительный круг задач,
которые можно условно разделить на три группы:
1.Информационная
культура и компьютерная грамотность как составная часть культурного и
функционального уровня современного учителя, работника, ученика школы.
2.Информатизация технологического потенциала школы в сферах
образовательной, управленческой, хозяйственной и т.д.
деятельности.
3.Реализация социального заказа на уровень информационной культуры и
профессиональной ориентированности выпускника школы.
Работе по первому направлению в школе придаётся важнейшее
значение. Практически все учителя прошли обучение на курсах или в
системе школьных практикумов, работают в офисных программах, с
обучающими программами, базами данных, используют электронные
образовательные ресурсы, по большинству предметов созданы электронные
папки с банками контрольных работ, рефератов учащихся, заданий
олимпиады. Проводятся уроки по предметам в компьютерном классе. Вся
работа строится на основе плана по информатизации, который утверждается
в начале учебного года.
Информатизация технологий, определяющих функциональный уровень
школы, включает в себя не только сугубо образовательные направления:
компьютерное видео, различные демонстрации, работа в обучающих и
контролирующих программах и т.д., но и управленческую, хозяйственную
деятельность, коммуникативную. В течение двух лет проводилась работа
по освоению свободного программного обеспечения на основе ОС "Линукс"
различных версий, новых версий офисных программ, операционных систем, но
в результате от свободного ПО отказались.
Практически вся нормативная база школы, большая часть
документации, данные мониторинга, различные базы данных, сведения о
хозяйственной деятельности, переписке и многое другое ведётся на
электронных носителях параллельно (когда это необходимо) с бумажными.
Это значительно ускоряет подготовку материалов, обработку данных,
позволяет сделать их более наглядными, технологичными, за считанные
минуты, например в виде графиков, диаграмм, таблиц и т.д. Хотя в
настоящее время в школе мало используются специальные профессиональные
программы, но имеющаяся информационная база позволяет несоизмеримо
эффективнее создавать весьма трудоёмкие в традиционной практике
документы, такие как аналитические справки, учебный план, годовой план и
пр., вести переписку, печатать необходимые бланки и т.д.
Учащиеся 8-9 классов изучают курс информатики с уклоном
на пользовательские аспекты в учебное время, а в форме
кружковой работы с ИКТ знакомятся учащиеся 5-7 классов и начальной школы. Учащиеся начальных классов работают в компьютерном
классе (по учебным предметам и во время внеурочной деятельности) и в
учебных кабинетах, учащиеся других классов работают в компьютерном классе на
уроках по предметам. ВСем классам доступно использование мобильного
компьютерного класса, включающего 14 ноутбуков и ноутбук учителя с
точкой доступа. Большинство учащихся успешно осваивают пакет
офисных программ, уверенно работают с учебными, информационными,
игровыми программами, готовят с помощью материалов Интернет рефераты по физике
и другим предметам, создают и обрабатывают текст и графику, делают
анимации. С 2012 года используются веб-камеры и программа "Скайп", в
частности для проведения занятий с надомником, для удаленного общения во
время интегрированных уроков.
Информационная система школы не является завершённой. Она
развивается, пополняется и совершенствуется с тем, чтобы максимально
соответствовать функциональным потребностям школы. Школа регулярно
участвует в конкурсах электронных приложений к уроку, сайтов. В мае
2008г учитель физики школы Лях В.П. стал победителем конкурса лучших
учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование",
занял второе место в региональном конкурсе электронных приложений к
уроку, в чем важную роль сыграл опыт информатизации преподавания. С
2010 года ведутся электронные журналы и электронные дневники школы на
портле "Дневник.ру". Но в 2013 году был выбран другой сервер для этой цели -
http://ballov.net C начала с сентября 2013 года именно здесь
ведутся электронные журналы и дневники по всем классам. Заполняют их
классные руководители и учителя. Уже несколько лет в дополнение к двум
имеющимся сайтам создан еще и персональный сайт учителя математики
Лях Аллы Павловны
"Плюс-минус".
Посещаемость сайта
"Школа физики"
Лях В.П. растет и
сейчас составляет более 10 тысяч просмотренных страниц в месяц.
В 2012 г создан еще один сайт
"Школа физики" на домене "ру". В конце 2013г школой получен по программе модернизации российского
образования мобильный класс в составе 14 ноутбуков для учащихся и одного
- для учителя. На начало 2018 г практически все компьютеры старше
7 лет были заменены.
Компьютеры
не только в кабинете физики и информатики, но и в библиотеке, во всех
остальных учебных кабинетах без исключения. Все они связаны в сеть и
имеют доступ в Интернет.
Кабинет
информатики никогда не пустует: здесь бывают и учителя, и ученики.
Сайт
конференции "Информационные технологии в образовании"
|
|