|
КНУРЁВА Людмила Николаевна,
17.09.1946
г.р., с 2011г на заслуженном отдыхе.
6 февраля 2014 года Л.Н. Кнурёва после
тяжелой и продлжительной болезни ушла из жизни.
Окончила
Астраханский пединститут в 1968г., в Нижнепоповской школе
работала около 40 лет. С 1975г назначена заместителем
директора школы по учебно-воспитательной работе. Работала над
проблемой "Орфографическая зоркость как основа грамотного
письма".
УВЛЕЧЕНИЯ: кулинария, овощеводство.
ИНТЕРЕСЫ: классическая литература, кинофильмы Л. Гайдая.
6 февраля 2014 года Л.Н. Кнурёва,
после тяжелой и продолжительной болезни, ушла из жизни.
Фото:
Л.Н. Кнурёва в кабинете русского языка и литературы
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ
ЗОРКОСТЬ, КАК ОСНОВА ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
Учебный
предмет «Русский язык» в современной школе имеет
познавательно-практическую направленность, то есть он даёт
учащимся знания о родном языке и формирует языковые и речевые
умения. Цель преподавания предмета в школе – это формирование
языковой, коммуникативной и лингвистической
компетентностей. Коммуникативная компетенция реализуется в
процессе решения следующих практических задач:
формирования прочных орфографических и пунктуационных
умений и навыков, овладения нормами русского литературного
языка, обогащения словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся, обучения умению связно излагать свои мысли
в устной и письменной форме.
Новые
приемы нужно осваивать. Занятие в кабинете информатики
В
интерьере кабинета русского языка и литературы важное
место занимают комнатные растения, цветы, за которыми ухаживают
дети. Людмила Николаевна, как заботливая мама,
занимается с ребятами не только на уроках, но и после, в её
классе ребята изучают курс Мировая художественная культура.
На стенде в кабинете представлено немало фотографий Л.Н.
Кнуревой.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является
формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися
орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться,
чтобы дети понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими
примерами, овладевали способами применения правил на практике.
Считаю, что для решения этих задач важно выработать у каждого
учащегося навык орфографической и пунктуационной зоркости. В чём
же она заключается? Дети должны уметь ВИДЕТЬ то, что они
пишут… Дать себе ответ: что я знаю? Что ещё не знаю?
Эта работа начинается уже с объяснения нового материала:
орфограмму нужно выделить, обозначить графически. Продолжается
эта работа до полного усвоения. Рационально использовать
такие виды работы как
- диктант «Проверяю себя»(необходимо найти орфограмму,
«доказать» её;
- работу над ошибками после выполнения домашних, классных,
контрольных работ;
- оперативный контроль( эффективен как форма индивидуальной
работы с учащимися);
- взаимопроверка работ;
- работа со справочной литературой;
- комментированное письмо;
- применение занимательных материалов, форм работы,
стимулирующих интерес к предмету, в том числе компьютерных
программ;
- грамматический разбор (вызывает трудности, так как имеет много
видов, требующих владения большим объёмом информации для его
выполнения), здесь тоже очень важны и эффективны индивидуальные
формы работы.
1. В
кабинет русского языка пришел компьютер и Интернет; 2. Зам.
директора Кнурева Л.Н. на открытом уроке, проведенном МО
учителей основной школы; 3. На празднике в честь Дня учителя;
4. На экскурсии с учениками.
Классный руководитель Л.Н. Кнурева со своим 8 классом 24мая
2008г
На страницу "Русский язык. Обмен опытом"
Ветераны педагогического труда |
|