|
КНУРЁВА Людмила Николаевна,
17.09.1946 г.р.,
окончила Астраханский пединститут в 1968г., в Нижнепоповской
школе работает около 40 лет. С 1975г назначена заместителем
директора школы по учебно-воспитательной работе. Работает над
проблемой "Орфографическая зоркость как основа грамотного
письма".
УВЛЕЧЕНИЯ: кулинария, овощеводство.
ИНТЕРЕСЫ: классическая литература, кинофильмы Л. Гайдая.
Фото:
Л.Н. Кнурёва в кабинете русского языка и литературы
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ
ЗОРКОСТЬ, КАК ОСНОВА ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
Учебный
предмет «Русский язык» в современной школе имеет
познавательно-практическую направленность, то есть он даёт
учащимся знания о родном языке и формирует языковые и речевые
умения. Цель преподавания предмета в школе – это формирование
языковой, коммуникативной и лингвистической компетентностей.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения
следующих практических задач: формирования прочных
орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения
нормами русского литературного языка, обогащения словарного
запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения умению
связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Новые
приемы нужно осваивать. Занятие в кабинете информатики
В
интерьере кабинета русского языка и литературы важное место
занимают комнатные растения, цветы, за которыми ухаживают дети.
Людмила Николаевна, как заботливая мама, занимается с
ребятами не только на уроках, но и после, в её классе ребята
изучают курс Мировая художественная культура. На стенде в
кабинете представлено немало фотографий Л.Н. Кнуревой.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является
формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися
орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться,
чтобы дети понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими
примерами, овладевали способами применения правил на практике.
Считаю, что для решения этих задач важно
выработать у каждого учащегося навык орфографической и
пунктуационной зоркости. В чём же она заключается? Дети должны
уметь ВИДЕТЬ то, что они пишут… Дать себе ответ: что я знаю? Что
ещё не знаю?
Эта работа начинается уже с объяснения нового
материала: орфограмму нужно выделить, обозначить графически.
Продолжается эта работа до полного усвоения. Рационально
использовать такие виды работы как
- диктант «Проверяю себя»(необходимо найти орфограмму,
«доказать» её;
- работу над ошибками после выполнения домашних, классных,
контрольных работ;
- оперативный контроль( эффективен как форма индивидуальной
работы с учащимися);
- взаимопроверка работ;
- работа со справочной литературой;
- комментированное письмо;
- применение занимательных материалов, форм работы,
стимулирующих интерес к предмету, в том числе компьютерных
программ;
- грамматический разбор (вызывает трудности, так как имеет много
видов, требующих владения большим объёмом информации для его
выполнения), здесь тоже очень важны и эффективны индивидуальные
формы работы.
1. В
кабинет русского языка пришел компьютер и Интернет; 2. Зам.
директора Кнурева Л.Н. на открытом уроке, проведенном МО
учителей основной школы; 3. На празднике в честь Дня учителя;
4. На экскурсии с учениками.
Классный руководитель Л.Н. Кнурева со своим 8 классом 24мая2008г
На страницу "Русский язык.
Обмен опытом" |
|