120-летний
юбилей Нижнепоповской школы. Благодарность Собрания депутатов
Белокалитвинского района вручается учителю и многолетнему завучу
Валентине Ивановне Кучеровой. 15.10.2019г
Группа
учителей на занятии по программе здорового питания в первом классе.
Справа - В.И. Кучерова. Октябрь 2019г
Это
было вначале
На уроке
Ученица 4
класса Кучерова Валя(дочь), 2006г
На уроках -
царство игры.
|
КУЧЕРОВА
ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА,
19.06.1970 года рождения, окончила Каменское педучилище по специальности
"учитель начальных классов" в 1989г, Ростовский педуниверситет по
специальности "учитель биологии" в 2006г, после окончания педучилища
работала в МОУ Нижнепоповская ООШ учителем начальных
классов, а с 2008г
учителем биологии и химии.
В 2011 году школа стала называться МБОУ
Нижнепоповская ООШ. С 2008 года, с небольшим перерывом, работала
заместителем директора по учебно-воспитательной работе
до 1 сентября 2018г. С этого времени работала
учителем химии и биологии, с 1 сентября 2019 года вернулась к преподаванию в
начальной школе.
ЛЮБИТ: русские народные песни.
УВЛЕЧЕНИЯ: пение, чтение
|
Второклассники
отметили День матери
(29.11.20)
День матери - это
международный праздник, хотя отмечается он в разных странах в
различные даты. В Росси праздник День матери учрежден в 1998
году и празднуется в последнее ноябрьское воскресенье, в этом
году это 29 ноября. В Нижнепоповской школе этот праздник
отмечается ежегодно. Чаще всего это мероприятие проходит по
классам, но проводился также и общешкольный театрализованный
праздник «День Матери-казачки».
В этом году, в связи с противоэпидемическими ограничениями,
праздник проходил без приглашения гостей, но всё равно о мамах
ребята не забыли. Второклассники, например, ко Дню матери своими
руками сделали открытки, в которых написали слова поздравлений и
добрых пожеланий своим мамам. Мероприятие проходило под
руководством классного руководителя В.И.
Кучеровой |
|
Прощай, азбука!
(14.04.20)
Районная газета "Перекрёсток"
в номере 29 за 14 апреля поместила заметку о празднике "Прощай,
азбука" в первом классе Нижнепоповской школы. В заметке
говорится: "В марте у первоклассников Нижнепоповской школы
прошёл традиционный праздник «Прощай, азбука». Классный
руководитель
Валентина Ивановна Кучерова приготовила интересное
мероприятие, в котором с удовольствием приняли участие дети и их
родители. Викторины, ребусы, занимательные задания по
грамматике, подвижные игры и конкурсы, песни, танец,
инсценировка сказки. Ученики похвалились своими достижениями, а
родители вспомнили свои школьные годы.
На слайдах классной презентации были представлены многие
моменты школьной жизни первоклассников с 1 сентября. На весенних
каникулах, которые сейчас продлены, ребята будут читать книги
детских писателей и поэтов В.В. Бианки, С.Я. Маршака, А.Л. Барто,
самостоятельно выбранные ими в школьной библиотеке. Родители
поздравили детей с праздником, вручили в подарок книги и сладкие
призы. Е. МАРТЫНЕНКО, председатель
родительского комитета 1-го класса Нижнепоповской школы". |
Самые дружные и весёлые – первоклассники
(26.12.19)
Новый год – волшебный
и радужный праздник, искренне любимый взрослыми и детьми,
который на долгое время наполняет душу ощущением радости и
счастья. Этот праздник не принято встречать в одиночестве, ибо
согласно народной примете, как встретишь год – так его и
проживешь.
В этом году новогодний праздник для учащихся проходит
раньше, чем это было в прошлом, поскольку теперь школа работает
в режиме пятидневки. Наступающий високосный год завершает
первое двадцатилетие XXI века, по восточному календарю его
символизирует странноватая белая металлическая крыса, которая
сменит не намного более реалистическую жёлтую свинью. Но,
ребята, разумеется, не задумываются о символах, приметах и
поверьях, они от души веселятся, предвкушая продолжительные
каникулы, верят в Деда Мороза, ждут чуда и радуются подаркам. В
конце концов, счастье и успех зависят от самого человека, кто бы
что ни говорил. Но, в то же время, есть такой парадокс:
сокровенные мечты непостижимым образом сбываются.
Самыми дружными на новогоднем утреннике для начальной
ступени были первоклассники. К празднику они украсили свой
класс, практически все ребята приготовили яркие новогодние
костюмы, в чем, конечно же, активное участие приняли их родители
и классный руководитель
Валентина Ивановна Кучерова. А потому и праздник прошёл
весело и интересно. |
|
Первоклассники стали казачатами
(25.11.19)
21 ноября 2019 года в школе
произошло, уже ставшее традиционным, ежегодное посвящение
первоклассников (классный руководитель - Валентина Ивановна
Кучерова) в ряды детской школьной казачьей организации «Русичи».
В этом году десять первоклассников дали клятву чести и пообещали
служить верой и правдой Дону, Вере православной и Отечеству.
Напутственное слово юным казачатам сказали старший вахмистр
Гришанов Сергей Леонидович и атаман поселения Кнурев Андрей
Михайлович. В ответ юные казачата прочитали стихи,
третьеклассники подарили всем участникам частушки о школьной
жизни, а ученики 2 и 4 классов исполнили зажигательный танец.
|
|
*****
1-7. День
знаний-2019 в Нижнепоповской школе. В.И. Кучерова - классный
руководитель первого класса. 2.09.2019г
1-4. Праздник, посвященный
120-летию
Нижнепоповской школы. 15.10.2019г
В гостях у
первоклассников
-
выпускница послевоенных лет
(10.10.19)
В
1945 году, через несколько месяцев после победного завершения
Великой Отечественной войны, Стещенкова (в девичестве –
Инозимова) Галина Васильевна пошла в первый класс. К этому
времени Нижне-Поповская школа, располагавшаяся в хуторе Верхний
Попов в непосредственной близости от речки Калитвы, начинала
третий учебный год после освобождения Белокалитвинского района
от немецко-фашистских оккупантов. Окна были уже застеклены,
выбоины в стенах замазаны смесью глины и коровяка, как тогда
было принято. Шахты еще не были восстановлены и угля не хватало.
Его дополнительно собирали родители, а когда бывало очень
холодно, то все ученики собирались в одном помещении, чтобы было
теплей.
Не хватало тетрадей, учебников, даже мыла. Его выдавали по
списку, в первую очередь – детям фронтовиков. В то время еще не
все мобилизованные вернулись домой, и возвращение каждого
хуторянина было в хуторе событием. Ученики много работали на
полях и по благоустройству территории, да и в школе немало
делалось их руками.
И всё-таки, несмотря на все трудности, время своего
школьного детства Галина Васильевна, общаясь с первоклассниками
Нижнепоповской школы, вспоминала с теплым чувством. Люди были
дружны, помогали друг другу, всё делали весело и сообща.
Г.В. Стещенкова показала детям страницы из своего
семейного альбома. На фотографии 1946 г., она – ученица 2 класса
школы в х. Верхний Попов. На этом фото (внизу, в центре) её
будущий муж Стещенков Иван Яковлевич и будущий сват
Свинарёв Иван Арефьевич, всю свою
жизнь проживший в хуторе Верхнепопове. В 1988 году он был
избран хуторским атаманом. Позже эта общественная должность
стала совмещаться с должностью главы местной администрации или
его заместителя.
Со школьных фотографий 1946 г., 1952 года – смотрели на
нынешних первоклассников дети войны, имевшие трудное
послевоенное детство, но, тем не менее, настойчиво овладевавшие
знаниями. Они рано стали взрослыми, их судьбы переплелись с
судьбой родной края и большой страны. В том числе и их трудом
победившая, но разорённая войной страна становилась на ноги.
Встреча состоялась по инициативе классного руководителя
Валентины Ивановны Кучеровой в рамках
подготовки к празднованию 120-летия Нижнепоповской школы. |
|
*****
«Игра как
средство активизации учащихся на уроке»
Цель и задача игры на
уроке:
- развитие пытливости, любознательности каждого
ученика;
- воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности, к
предмету;
- способствовать более прочному и сознательному усвоению изучаемого
материала;
- содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки
лингвистического анализа (русский язык), логического мышления
(математика).
Распределение программного материала в
1-4 классах от простого к сложному, от конкретного к абстрактному
даёт возможность выбора игры, игровой ситуации на уроке в соответствии с
тематикой и с учётом возрастных особенностей детей.
Игра, элементы занимательности способны
пробудить у школьников интерес и вызвать стремление к получению новых
знаний. Даже «трудное» задание привлекает учеников своей новизной,
необычностью, нестандартностью. Это способствует созданию положительной
эмоциональной обстановки, без чего невозможно активное усвоение
материала. Той же задаче служат рисунки, схемы, игровые таблицы.
Устойчивого внимания младших школьников
можно добиться средствами игры. Дети лучше запоминают то, что
интересно. Игры в школе – обучающие и развивающие. Они дают новые
знания, заставляют напряжённо мыслить.
Важной является воспитательная сторона
игровой деятельности. Она требует от детей сообразительности, внимания,
учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение
находить правильное решение, воспитывает чувство коллективизма, дружбы,
сопереживания.
Имеется занимательный материал, игры по
русскому языку, математике, природоведению, истории. Наиболее часто
используются ребусы, кроссворды, загадки. На уроке «присутствуют»
сказочные герои: Буратино, Незнайка, Почемучка, которые учат
учиться, спорить, рассуждать.
Игры могут быть индивидуальными и
командными. Стремление к победе вызывают задания соревновательного
характера (по командам, парами, группами). Каждый может проявить в игре
лучшие качества и при этом учиться с интересом и увлечением.
Особое место
занимают компьютерные игры, которые предоставляют ребёнку
возможность непосредственного общения с любимыми персонажами в удобном
для него темпе. Интерактивные игры помогают усвоению математики,
ряд программ используется для закрепления знаний и практических навыков
по русскому языку, природоведению.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ
В 4 классе использую задания
тестового характера с целью подготовить детей к обучению в основной
школе. Тесты использовались в олимпиадных заданиях по природоведению.
Имеются тесты проверочные по темам (русский язык, математика,
природоведение). Накапливается материал по методической теме «Тестовый
контроль знаний». Ученики имеют навыки работы с тестами и с
удовольствием выполняют эту работу.
1. На открытом
уроке; 2. Проводы Азбуки; 3. И снова первый класс; 4. Слово первой
учительнице (24.05.2008г); 5. На занятиях в первом классе. Одиннадцать
учеников и их первая учительница В.И. Кучерова. Сентябрь 2019г
С 1 сентября
2008г до 1 сентября 2019г В.И. Кучерова работала учителем биологии и химии,
была
и остаётся сейчас руководителем Методического объединения учителей начальных
классов.
Страница учителя
биологии и химии В.И. Кучеровой
|
|