25 мая 1994г
8марта
2006г
Педсовет по освоению информационных
технологий
На
открытом уроке в системе методобъединения
учителей начальных классов
На
уроке математики
Ученики В.А. Беликовой,
участники конкурса рисунков на противопожарные темы. 01. 2014г
***
Весенний
субботник в Нижнепоповской школе. 8.04.2017г
|
БЕЛИКОВА
ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА,
27 октября
1953г.р., окончила Тамбовское педучилище им. К.Д. Ушинского, Мичуринский
пединститут, 8 лет работала в средней школе с. Успеновка Тамбовской
области, затем переехала на родину мужа и с тех пор работает в
Нижнепоповской школе учителем начальных классов, в прошлом некоторое
время руководила методобъединением учителей начальных классов.
ЛЮБИТ: читать
УВЛЕЧЕНИЯ: вязание
ДЕВИЗ В РАБОТЕ: Работать без отстающих.
Страница-портфолио 1
Виды работы над текстом на
уроках чтения
Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что
уже первоклассники, только-только научившись читать, тут же теряют
интерес к чтению и урок чтения считают одним из нелюбимых. Каким же
мастерством надо владеть учителю, чтобы не только поддерживать у детей
интерес, но и развивать его от урока к уроку! К сожалению, на уроках
нередко можно услышать от учителя: «Читай дальше, читай громче, читай
еще раз...» Это случается тогда, когда учитель слабо владеет разными
приемами работы над содержанием текста.
Основным приемом,
обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к
тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то
ребенок открывает в нем что-то новое, чего не заметил при первом чтении.
Цель учителя здесь: создать благоприятные условия для работы над
содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия
форм, методов и видов работы, стараться подчинять уроки чтения урокам
русского языка, природоведения, развития речи, больше внимания уделять
словарной работе, чаще использовать различные творческие задания,
сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать
,с текстом. Из своей практики хочу поделиться тем, как я
систематизировала виды работы над текстом, записав их в отдельной
тетради под соответствующим номером. При написании поурочного плана нет
надобности подробно записывать то задание, которое будет предложено
ученикам. Часто достаточно указать в поурочном плане лишь номер вида
работы. Виды работы над текстом на уроке чтения
1. Чтение всего
текста (по заданию учителя).
2. Чтение. Деление на части. Составление плана.
3. Чтение по готовому плану.
4. Чтение, после чтения пересказывание.
5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
6. Чтение с сокращением текста (Дети убирают предложения или слова,
которые можно опустить).
Подготовка к сжатому пересказу.
7. Чтение цепочкой по предложению.
8. Чтение цепочкой по абзацу.
9. Чтение вполголоса.
10. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
11. Чтение, ответы на вопросы.
12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопросы.
13. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
14. Нахождение по данному началу или концу предложения всего
предложения. (Позже предложение
можно заменять логически законченным отрывком.)
15. Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание, когда ученик,
хорошо зная свою
норму чтения незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10 - 15
слов, например: норма
чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст
ребенок должен прочитать
с нормой 50 - 55 слов в минуту).
16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
17. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить
допущенную ошибку.
18. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль
рассказа.
19. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
20. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для
басни).
21. Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).
22. Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
23. Беседа с сопровождением выборочного текста.
24. Нахождение в тексте 3 (5, 7...) выводов.
25. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после
чтения учителем или
учеником.
26. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что
запомнилось.
27. установление путем чтения причинно-следственных связей.
28. Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)
29. Чтение по ролям.
30. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
31. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
32. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует
на услышанное).
33. Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот
человечек.
34. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с
мольбой, досадой,
возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т.д.
35. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком,
вопросительным знаком, запятой,
многоточием и т.д.
36. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на
предыдущем конкурсе).
37. Нахождение и чтение образных слов и описаний.
38. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
39. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко,
тихо, быстро, медленно.
40. Чтение стихотворения, расстановка пауз.
41. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
42. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по
собственному выбору.
43. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.
44. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме
_____________ чн ____________ , ____________ жи _____________ и т.д.
45. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником)
правило.
46. Нахождение в рассказе самого длинного слова.
47. Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
48. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное +
прилагательное;
б) существительное + глагол; в) местоимение + глагол (можно наоборот).
49. Чтение, пометка непонятных слов.
50. Чтение слабо читающими учениками слов с предварительной разбивкой их
на слоги (например:
мор-ков-ка).
51. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно
нарисовать устный портрет.
52. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным
(данные слова записаны на
доске).
53. Чтение слов, к которым даны сноски.
54. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при
написании сочинения.
55. Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к
теме «Осень», «Зима», и т.д.
56. Комбинированное чтение (учитель - учащиеся хором).
К
тексту на уроке дети возвращаются до 18 раз, получая новые задания.
1. Августовская конференция
педагогов, г. Белая Калитва, 27.08.2014г Вручение грамоты Министерства
образования РФ учителю начальных классов В.А. Беликовой; 2. Ученики
первого класса Нижнепоповской школы на новогоднем празднике-2015,
классный руководитель В.А. Беликова. 27.12.2014г; 3.
Родительское собрание
в 4 классе. Классный руководитель В.А. Беликова. 2.03.2018г;
4. Ветеран педагогического труда, учитель начальных классов Валентина
Алексеевна Беликова готовит второклассников к празднику 120-летнего
юбилея школы. Сентябрь 2019г
Страница
1,
2
На страницу "Учитель. Методика."
|
|