|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
МЕСТНЫХ АВТОРОВ
ВЛАДИМИР ЛЯХ
Страница 19
НИЖНЕПОПОВСКАЯ ШКОЛА
– ЗОНА ИМИТАЦИИ, РАВНОДУШИЯ И ДЕМАГОГИИ
(17.07.24)
В конце каждого учебного года в учебных заведениях
принято подводить итоги проделанной работы по обучению и
воспитанию учащихся, а также выполнения программы развития
учреждения. Если, конечно, такая программа есть.
Итоги аналитики
отражаются в так называемом Публичном докладе, который должен
ежегодно размещаться на официальном сайте
школы, чтобы с ним могли ознакомиться все заинтересованные люди,
в том числе родители. В этом аналитическом документе
анализируется сделанное по различным направлениям и намечаются
задачи на предстоящий учебный год. Ничего этого на сайте
Нижнепоповской школы нет, ибо анализировать, судя по всему,
категорически нечего, а о программе развития здесь в
детсадовской непосредственности, похоже, никогда и не слышали.
Да что там, на
официальном сайте школы нет даже обязательной информации о
педагогических работниках, об их образовательном уровне,
прохождении курсовой переподготовки, о результатах контроля,
государственной итоговой аттестации и т.д., и т.п. Эти сведения
важны, в частности, при выборе школы, и они есть, например, на
сайте Сосновской школы.
Чем
занимается нынешний руководитель вкупе с заместителями,
советниками и соратниками на основе официального сайта понять
категорически невозможно. Похоже, что ничем.
Здесь надо заметить попутно, что ещё никогда образование
в Белокалитвинском районе не деградировало такими темпами, как в
результате деятельности нынешнего начальника отдела образования
районной администрации, похваляющейся прогрессом в так
называемом «казачьем воспитании». Исторически никакого особого
казачьего воспитания никогда не существовало, это современная
придумка, как и погоны на дамах, приём всех подряд в казаки,
залежи исторической лжи о «невинных репрессиях» и прочая
демагогия. Невозможно не видеть, что «казачье
воспитание» в его нынешнем воинствующем варианте разрушает
традиционный учебно-воспитательный процесс ради совершенно
иллюзорных идей. Искренне жаль этих детей
в заношенных мешковатых кителях с чужого плеча, где с погонами, где без
них. Раньше
Ф.П. Бабичева всё это подгоняла, шила погоны, а
теперь мы видим некую опереточную банду батьки Грициана
Таврического. Даже для доклада
"дьячку"
Алексею школьный
атаман выходит неправильно, по диагонали, а принимающий рапорт
стоит без фуражки. Видимо, быть профаном –
это судьба, а потому «куда ни кинь
– везде клин».
Происходящее просто не поддаётся логическому
осмыслению. Вместо интенсивного освоения учебных предметов и
настоящей воспитательной работы – молебны, целование крестов и
икон, пустопорожняя псевдоказачья и иная
пустопорожняя суета. Трудно сказать,
куда при этой религиозной
эпидемии смотрит прокуратура. Удивительно, что ещё есть
те, кто в эту пошловатую недосеминарию приводит детей «в
ученичество».
«Директору»
больше нечем заняться, как в сценке, помещённой в Интернет,
изображать казачьего папашу, осеняющего иконой отрока… О
светском характере образования в РФ это светило педагогики,
видимо, никогда и не слышало.
Но особо
впечатляюще выглядит, когда один ученик суёт
икону для поцелуя другому, и оба они при этом ощущают себя
клоунами. Эта шокирующая картинка, выложенная в Интернет, может,
по сути, служить визитной карточкой нынешней
Нижнепоповской школы. Чего могут добиться при этом «святые»
педагоги? Разве что отвращения к подобным лицемерным
процедурам.
Совершенно
очевидно, что вся эта «деятельность» существует не ради детей.
Ни единая фотография (!), где присутствуют школьники, не
подписана, нигде не названы их имена. Видимо, нынешние сеятели
разумного, доброго и вечного не читали книги социолога Дейла
Карнеги. Он вполне убедительно утверждал, что для любого
человека нет привлекательней музыки, чем звук его собственного
имени. Но нынешние педагоги пиарят исключительно себя, и именно
на это направлены их действия в Интернете. «Мне только бы
досталось в генералы», – грибоедовская фраза
вполне актуальна в нижнепоповской
образовательной реальности.
Правда,
здесь есть нюансы. Официальный сайт школы практически пуст, не
обновляется месяцами, родители не могут почерпнуть там важную
для них и обязательную по закону информацию, да и новости
школьной жизни тоже практически отсутствуют. Какие-то объявления,
призывы, плакаты, редкие фотографии без подписей и
демагогические тексты из Интернета.
Сообщение о традиционном выпускном вечере мне найти не
удалось, попались только три фотографии о Последнем звонке. При
этом лицо первоклассницы закрыто звонком, и это фото выставили
для публики! Оно ещё раз свидетельствует
о том, что к школьникам нынешние наставники совершенно
равнодушны.
Новости на
сайте приводятся только с 2020 года, всё остальное вычищено, как
будто до этого школы не существовало. И это снова говорит о том,
что и история школы, и её выпускники нынешнюю педагогическую
труппу совершенно не волнуют.
На сайте должна
быть информация о распределении выпускников после школы. Должна,
но её тоже нет. Зато пиара некоторых работников нагромождено
сверх всякой меры. Причём, не всех, некоторые вообще не
представлены ни на одной картинке, и это ясно свидетельствует,
что никакого педагогического коллектива в школе нет. Как нет и
никакой стабильности, плановости, логической последовательности.
Всё с колёс, всё по «нужде», всё хаотично, лишь
бы понравиться таинственной «княгине Марье Алексевне».
В прошлом году
была организована группа для родителей в соцсети «Одноклассники»,
там, в частности, публиковалась подборка фотографий о выпускном
вечере 2023 года. Теперь этой группы нет, убрали.
Ныне подобная группа имеется в соцсети «ВКонтакте». Но и там «хрен
редьки не слаще». Более трёх тысяч картинок, среди которых куча
всякого мусора вроде реклам, множество повторов, и снова ни
единой подписи и ни единого текста, поясняющего, о чём идёт
речь. Нет ни одного комментария посетителей, а жидкие лайки
можно видеть всего под несколькими анонимными фотошедеврами.
Есть аккаунт в
Телеграм, тоже заброшенный ещё в марте и такой же
бессодержательный. Имеется ещё
представительство на сайте Добро.ру, такое же сумбурное и
бессистемное, как и деятельность школы в целом. Контактное лицо,
как и на странице «ВКонтакте» – А.Г. Бойцова. Страница
позиционируется в качестве волонтёрской с названием «Добрые
сердца». И это тоже сплошной пиар. По всякому поводу и без
повода, даже на зимнюю одежду школьников натягиваются
балахонистые футболки с надписью «ПЕРВЫЕ» в шесть рядов. Почему
именно в шесть? Да кто ж его знает. Никаких подписей, пояснений
и текстов здесь тоже нет. Может быть
имеется в виду число 666? У пятнадцатилетнего
толстяка Владислава Сергиенко, типа возглавляющего районных
первачей, надпись в семь рядов и футболка красная. Начальство...
Ну, и
какие же «добрые» дела здесь представлены? Игры, игры, игры,
подметание школьного двора на фоне оторванной пластиковой панели
над крыльцом, на которую «доброты» не хватило, постановочные
фото на фоне стендов, когда-то сделанных моими руками, по саду
катают тележку, тоже сделанную мной, чтобы дети не таскали
тяжелые носилки. Несколько фото с пожилыми людьми, в том числе
рядом с бывшим библиотекарем школы.
К
нам, отработавшим в школе более сорока лет, эти «добряки» не
приходят, хотя почти на всех их картинках присутствует что-либо,
сделанное моими руками. То и дело слышна демагогия, что каждый «первый»
всегда поможет другому «первому» и вообще любому, нуждающемуся в
помощи. Не поможет, и они все это
прекрасно знают.
Проводят,
якобы, какие-то мутные праздники поэзии, книги, но меня опять же
не приглашают, хотя я им передал три своих книги. Встреча с
неким участником СВО: воин со школьным муляжом автомата в
руках. Зачем нужен муляж, кого пугать? Сплошь имитация, ложь,
притворство и цинизм. А цель всё та же – собственный пиар, более
благородных задач увидеть невозможно, хоть в микроскоп смотри.
Вот как
характеризуется школа
на странице «ВКонтакте»: «Это школа, в которой создана
особая, эмоционально привлекательная среда. Яркая атмосфера
общешкольных праздников, конкурсов и мероприятий, концерты,
фестивали, творческие игры – вот, чем живут учителя и ученики
нашей школы». Праздники, конкурсы, фестивали… а где же
учёба?!
В
Интернете представлена непропорционально раздутая воспитательная
работе, условно назовём эту имитационную деятельность так. Но
основная задача школы, кто бы что ни говорил, – это образование
учащихся, её результатов и ждут от школы семьи школьников.
Воспитание должно быть связано с образованием, а не существовать
отдельно, как флюс. Но и тут нас ждёт полнейшее недоумение.
Никаких
свидетельств о событиях образовательного характера мне
обнаружить не удалось – только игры, песни-пляски, развлекуха и…
лобзание икон. Ничего не добавил к этому и давно заброшенный
тик-ток канал А.Г. Бойцовой на
Ютубе. С 2023 года А.Г. Бойцова развернула просто невиданный
самопиар, ещё и
как новоявленная самозваная писательница. Герои соответствующие - ведьмы,
колдуны и тому подобные персонажи. Впрочем, говорят, она
собирается перейти в Отдел образования в качестве специалиста.
Нет нигде ни одной картинки образовательного содержания. Ни
планов работы педсовета и методических объединений, ни итогов их работы, ни
открытых уроков, ни олимпиад, ни методических разработок, ни
работы с одарёнными детьми – совершенно ничего. Нет вообще ни
одного связного текста на тему происходящего в школе, и это
косвенно свидетельствует, в том числе, об уровне владения родным языком.
Несколько приборов из физкабинета почему-то стоят в другом
помещении. Очевидно, что физика в школе
не преподаётся должным образом, с необходимым демонстрационным,
лабораторно-практическим экспериментом и другими компонентами
курса. Этот важнейший для формирования мировоззрения
естественнонаучный предмет теперь служит всего лишь для догрузки
тех, кто хочет больше получать. Да и совместить физику с
навязчивым обмусоливанием икон и крестов совершенно невозможно.
Думаю, что физика – не единственный школьный предмет, доведённый
до маразма. Накануне нового учебного года из школы ушла учитель
математики Т.С. Доманова. В конце концов, как говорится, «не
вынесла душа поэта…» Теперь и математика, традиционно
относящаяся к «основным» предметам, с большой вероятностью
покатится в школе под уклон в статус пения и рисования.
Другой
предмет, считающийся основным, тоже давно не соответствует
высоким стандартам. Когда работала
И.И. Ломова, школа участвовала в творческих конкурсах. Теперь
уже давно не участвует ни в конкурсе чтецов «Живая классика», ни
в конкурсе сочинений «Моя малая Родина и большая любовь»,
проводимом Белокалитвинским краеведческим музеем. Среди учащихся
7 -9 классов I место в 2017 году заняла наша ученица Альбина
Бородина, а теперь учитель русского языка и литературы эту
работу не считает важной для себя. И это тоже проявление
равнодушия к ученикам.
Между
прочим, учащиеся Сосновской СОШ показали в этом году
блистательные результаты, заняв практически все призовые места
по итогам конкурса «Моя малая Родина и большая любовь». Двор
Сосновской школы, могу засвидетельствовать, при этом тоже в
порядке, уж не знаю, озеленяют ли его учителя русского языка или
кто-то иной.
Когда-то мы прикладывали немало усилий, чтобы дети
из нашей школы с аварийным зданием
не уходили в только что построенную тогда Сосновскую школу, куда
их всячески зазывали. Мы вели интересные детям кружки и секции,
раньше других стали использовать компьютеры, развивали
художественную самодеятельность. И наши дети перестали уходить в
соседнюю школу, наоборот, сосновские школьники стали время от
времени приходить к нам. Ко всему прочему у нас работали
прекрасные учителя, которых мне приходилось искать по всему
городу. Порой это были пенсионеры, но главное, что это были
профессионалы, а не имитаторы, демагогические навигаторы
детства и «святители»!
Подведем итог. Никакого благоприятного впечатления о
Нижнепоповской школе на основе огромного числа картинок и видео
плохого качества мне создать не удалось. Ради пиара,
в Интернет суют всё подряд: плохое пение школьниц,
малохудожественное хождение «первых» на
карачках, сомнительные монологи,
невразумительные куски видео в несколько секунд и вариации с
крестами и иконами, как будто речь идёт не
о школе, а о каком-то монастыре.
Возникло
острое ощущения мракобесия, пустопорожнего развлекательства,
равнодушия к детям и имитации учебно-образовательного процесса
вместо того, чтобы организовать его на должном уровне и
приоритетно направить на обучение школьников основам наук и
всестороннее развитие. Вот в этом отношении школе, как видно,
сказать нечего.
Население,
и в особенности родители, не смогли
защитить квалифицированных местных работников, когда их одного
за другим выкидывали из школы заезжие гастролёры. Воспитанники
Ф.П. Бабичевой
прекрасно пели, и это не стыдно было показать в
Интернете, питомцы
Г.М. Чумак замечательно танцевали, отлично
вела работу педагог-психолог с высшим образованием
Н.И.
Прохорова, в школе проходили адекватные мероприятия казачьей
тематики, а к чему пришли теперь?
Наши сыновья
окончили именно эту школу, школу, которой мы с
супругой посвятили жизнь. А теперь, скажу честно, я
никогда не отдал бы детей или внуков в такую школу. Думаю, что
детей из нынешней «казачьей» школы надо спасать,
не откладывая. Теперь никакой
конкуренции с Сосновской школой или, тем более, с городскими
школами, этот богословский филиал не выдерживает.
В этом отношении
вынужден обратить внимание родителей, что все разговоры о том,
что у школы есть микрорайон, откуда дети должны учиться только в
этой школе – это чушь. После комплектования, каждая школа
обязана опубликовать число вакантных мест по классам, на эти
места могут прийти ученики откуда угодно. Самое дорогое в каждой
семье – это дети, и их будущее не стоит доверять более чем
сомнительным специалистам. Только «голосование ногами» способно
заставить местную власть обратить, наконец, внимание на реальную
деятельность школы, а не на махровую демагогию и
дешёвый пиар.
Владимир Лях
ОГЛАВЛЕНИЕ СТРАНИЦ
АВТОРА
Произведения
местных авторов
Неизвестный автограф Шолохова
Новости |