|
Прохорова Наталья Ивановна,
зам. директора по
УВР, педагог-психолог
|
Прохорова Наталья
Ивановна,
11 июля 2018 г. окончила Институт Мировых Цивилизаций,
г. Москва, по специальности «Педагог-психолог». Прошла
дополнительное обучение в этом же институте по
специальности «Учитель-логопед».Работала в Доме детского
творчества в Белой Калитве, в школе работала с 2016 года,
с 1сентября 2018 г работала заместителем директора школы
по учебно-воспитательной работе.
В декабре 2018 года Н.И. Прохорова вынужденно ушла из школы,
перейдя работать в новый детский сад в Белой Калитве
Увлечения: дизайн интерьера, поделки из солёного
теста
Интересы: любит читать психологическую литературу
таких авторов, как М. Литвак, Дейл Карнеги, Джо Наварро,
любит также заниматься своим садом, обустраивать клумбы
с розами, альпийские горки с плетущимися цветущими
растениями.
Страница-портфолио |
Прошло анкетирование учителей
Педагог-психолог
школы Н.И. Прохорова 4 апреля провела
анкетирование педагогов школы. В результате
обработки анкет участники смогут получить
представление о том, над чем им следует
поработать с точки зрения психологической
грамотности и профессиональной компетентности. |
|
Тренинг в 7
классе
(20.03.18)
Перед окончанием третьей четверти и ухода на
весенние каникулы педагог-психолог
Н.И. Прохорова провела занятие-тренинг,
направленный на сплочение классного коллектива
"Класс глазами каждого". Целью мероприятия было
сплочение классного коллектива и построение
эффективного взаимодействия учащихся друг с
другом, создание благоприятного психологического
климата, преодоление барьера в межличностных
отношениях, развитие коммуникативных навыков,
формирование взаимного доверия. Кроме
того, семиклассники должны были развить умение
адекватно выражать свои чувства и понимать
проявления индивидуальности других людей.
Поставленные задачи, как
считают семиклассники, актуальны:: невозможно
сделать всю работу одному, время от времени
приходится прибегать к помощь другого человека.
В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог
успеха, без поддержки может быть достигнута
только личная цель, которую поставил каждый, но
большая коллективная цель останется
недостигнутой. Видео о
мероприятии |
|
|
Рекомендации
педагога-психолога родителям
Позитивное
эмоциональное состояние - основа психологического здоровья
малыша
1.
Уделяйте максимальное количество времени своему ребенку, ведь
ваше внимание и любовь не заменит никто.
2. Чтобы сборы в детский сад не были для ребенка тяжелыми,
включите его любимые детские песенки или мультфильм, приготовьте
на завтрак любимое блюдо. Ни в коем случае не проявляйте
агрессию, больше целуйте и обнимайте. Телесный контакт матери с
ребенком благоприятно влияет его эмоциональное состояние.
3. Объясните ребенку, что он тоже идет «на работу», как и вы,
пусть он пофантазирует, спросите о его профессии, о том, чем он
будет заниматься на своем «рабочем месте» (сюжетно-ролевая игра
«Моя работа»). «Работа» интересная и веселая, а главное, там
друзья, которые уже соскучились и желают его видеть.
4. Подробно расспрашивайте о том, как прошел его «рабочий» день
в школе, что его порадовало, что огорчило. Расскажите ребенку о
том, как прошел ваш рабочий день.
5. Несмотря на усталость после тяжелого рабочего дня,
постарайтесь провести с ребенком час свободного времени:
занимайтесь совместным творчеством, играйте в настольные и
подвижные игры, читайте, смотрите любимые мультфильмы и т.д.).
6. По возможности проводите семейные мини-праздники. Сделайте
совместно с ребенком семейный альбом, в который
внесете самые яркие, события вашей жизни: фото, рисунки и
т.д.
7. Чтобы ребенок не чувствовал себя отчужденным, вовлекайте его
в совместные семейные дела: уход за цветами, мытье посуды,
приготовление пищи совместно с ребенком. Он будет рад помочь
вам!
8. Соблюдайте пункты рекомендации постоянно.
9. В конце дня делайте совместно с ребенком упражнения,
направленные на снятие мышечного напряжения, тревожности.
10. Делайте ребенку расслабляющие ванночки, массаж
(поглаживания) перед сном, включайте записи классической музыки:
Бетховен «Симфония 6»часть 2, Брамс «Колыбельная», Дебюсси «Свет
луны».
Как не допустить
недовольство ребенка самим собой и окружающей действительностью?
(Памятка для родителей)
1. Принимайте его
таким, какой он есть.
2. Активно слушайте его переживания.
3. Большую часть времени проводите с ребенком (читайте сказки,
занимайтесь совместным творчеством) вместе.
4. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется.
5. Помогайте, когда просит.
6. Поддерживайте успехи.
7. Делитесь своими чувствами.
8. Конструктивно разрешайте конфликты.
9. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты
пришел. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась.
Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как
хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
10. Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Рекомендации родителям первоклассников по формированию
внутренней позиции школьника у ребенка.
Внутренняя позиция
школьника (ВПШ) – основа готовности ребенка к школе.
Сформированная ВПШ – это, когда ребенок относится к поступлению
в школу или к пребыванию в ней, как к совершенно естественному и
обязательному событию. Ребенок стремится быть школьником,
выполнять правила поведения школьника, иметь его права и его
обязанности.
Формирование ВПШ начинается еще в дошкольном возрасте (н-р,
сюжетно – ролевые игры). Важно, чтобы у ребенка было достаточно
информации о школе, именно положительной. А с приходом в школу
формирование ВП продолжается. Доказано, что готовность к школе
проявляется не только в умении читать, писать, считать.
Готовность к школе проявляется:
- в способности СЛУШАТЬ и ПОНИМАТЬ ВЗРОСЛОГО, выполнять его
указания;
- в способности ОРГАНИЗОВЫВАТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ свои действия;
- в умении ОБЩАТЬСЯ со сверстниками;
- в способности на достаточном уровне СОСРЕДОТАЧИВАТЬ внимание,
воспринимать материал, запоминать сложную информацию
В ВПШ важную роль играет и мотивация учения. Желание учиться будет
повышаться только при укрепления собственно умения учиться:
устранять пробелы в знаниях, выполнять действия по инструкции,
важно формировать привычку слушать и выполнять четкие указания
взрослого. Просите у ребенка повторить данную ему инструкцию.
В первые 2-3 месяца преобладает игровой мотив учения, у
некоторых позиционный или социальный, и только потом возникает
учебный. Конечно, надо поощрять ребенка, но похвала должна быть
заслуженной, она стимулирует первоклассника, только когда
задание ощущается как трудное.
И еще один очень важный совет – соотносите свои ожидания
относительно успехов ребенка с его реальными возможностями.
Уважаемые родители, помните, что помогая первокласснику
формировать ВНУТРЕННЮЮ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА, вы вносите огромный
вклад в дальнейшее успешное обучение, развитие своего ребенка.
Имея сформированную внутреннюю позицию, ребенок сам с интересом
и желание будет учиться, расти как личность.
Упражнение "Шарики"
Учимся
вырабатывать положительные эмоции и бороться с
негативными
Заряжаемся положительными эмоциями на предстоящую
учебную неделю с помощью упражнения « Воздушные шарики».
У ребят в руках по два шарика, один из них нравится -
другой нет. Красивый шарик по мнению ребенка, он
накачивает положительными эмоциями, загадывает заветное
желание и весь свой позитив выпускает сдув шарик себе в
лицо. Второй шар: вспоминает свои неудачи , плохое
событие , негативные эмоции. Весь негатив вдувает в шар.
Когда шар надут протыкает, например, шариковой ручкой,
шар лопается, и с ним уходит плохое настроение. Ребята
хохочут и настроены на позитив!!!! Н.И. Прохорова,
педагог-психолог |
Упражнение
"Шарики". Заряжаемся позитивом
|
Кадры
|