Диплом участника
дистанционной олимпиады получают победители
Сертификат участника
дистанционной олимпиады получают все участники
Ребята 4 класса в середине ноябре 2014
года работали над проектом на тему «Вредные привычки» (по предмету
окружающий мир) и защитили её своими самостоятельно приготовленными
плакатами на данную тему.
Ребята 3 и 4 классов в конце ноября 2014
года работали над проектом «Правила дорожного движения». Защита
проектной деятельности осуществлялась также принятием самостоятельно
разработанных и составленных плакатов на данную тему.
|
ЧУМАК
ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА, учитель начальных классов
стр.2
Обновления в конце
Личная
страница. Портфолио
ЧУМАК ГАЛИНА
МИХАЙЛОВНА, родилась 24.02.1983г, закончила Нижнепоповскую школу. В 2003г закончила Каменский
педагогический колледж, получив квалификацию учителя начальных классов.
В 2012г закончила Московский социально-гуманитарный институт, получив
квалификацию учитель-логопед. С 2012г работает в МБОУ Нижнепоповская ООШ
учителем начальных классов, с декабря 2018г по
совместительству - завуч, с 1 сентября 2019г работает учителем химии и
биологии. В первой половине 2020-21
учебного года была вынуждена уйти из школы в результате незаконного
увольнения самодуром "директором" Дроновым
ИНТЕРЕСЫ: методика преподавания в начальных классах, педагогика,
логопедия.
УВЛЕЧЕНИЯ: кулинария, садоводство
ИКТ
помогают учить и учиться
(24.10.14)
Этот урок русского языка в
третьем классе был одновременно и самым обычным, потому что дети
привыкли так работать, и необычным, потому что это был открытый урок,
проведенный по плану методического объединения учителей начальных
классов. Галина Михайловна Чумак активно использует в своей работе
цифровые образовательные ресурсы, причем весьма разнообразно и
разнопланово. С тех пор, как по программе модернизации образования в
школе появился мобильный класс, это оборудование нередко используется на
уроках Г.М. Чумак. За каждым учеником закреплен конкретный аппарат,
дети привыкли к работе в интерактивном режиме, и это не вызывает в
классе посторонних эмоций.
На открытом уроке дети не только изучили и закрепили новый
материал, выполнили работу в программе, но и подвели итог, заполнив
специальный листок, названный "Путеводный лист". Такая работа, по
мысли учителя, должна помочь ребятам осознанно относиться к процессу
познания.
На уроке была физкультминутка, весь урок на экране сменялись
красочные слайды тематической презентации, менялись виды работы, среди
которых были письменные задания, поиск ответа на вопрос в учебнике,
работа в парах, устные ответы. После урока состоялось обсуждение,
выступили директор школы, учителя - все дали уроку высокую оценку и
отметили прогресс методического мастерства учителя.
17.10.2014
Открытый
урок математики (16.05.14)
Открытый урок, то есть урок, на
котором присутствуют другие учителя, администрация школы - это всегда
непростое дело для учителя, тем более начинающего. Ведь на таком уроке
учишь не только ты сам, но и тебя оценивают более опытные коллеги.
Урок математики по теме "Числа и цифры" во втором классе был
проведен Галиной
Михайловной Чумак в соответствии с планом работы методического
объединения учителей начальных классов и получил хорошую оценку коллег.
В процессе обсуждения молодому учителю были даны советы и рекомендации
по частным методическим вопросам, но в целом присутствовавшие на уроке
более опытные учителя отметили возросший методический уровень молодого
педагога. Отмечен была также высокий уровень самостоятельности,
активности школьников на уроке, интересная сюжетная линия занятия,
проведенного с использованием эффективных методически и интересных детям
форм и методов, в первую очередь игровых.
Мобильный
второй класс (12.05.14)
Недавно, примерно месяц
назад, в рамках методического объединения учителей в школе прошел
открытый урок физики, посвященный использованию мобильного класса,
состоящего из 14 ноутбуков учеников и ноутбука учителя. За это
время Г.М. Чумак подготовила урок с использованием этой техники в своем
втором классе. И вот этот урок рисования состоялся. Почему именно урок
рисования? Потому что рисовать дети очень любят, а за любимым занятием
научиться управлять новым оборудованием намного проще. Со временем
ученики смогут выполнять на своих ноутбуках и задания по основным
учебным предметам. Каждый ноутбук ученика имеет номер и определенный
номер закреплен за учеником. Это позволит детям создавать на машинах
свои файлы в личных папках и всегда четко знать, где что расположено.
Занятие нового вида ученикам второго класса настолько понравилось, что
они попросили, чтобы таких уроков было как можно больше.
Урок рисования с мобильным классом. Нижнепоповская
ООШ, 2 класс 12.05.2014г
Никто не забыт и ничто не забыто
(7.05.14)
Под эти девизом
накануне Дня Победы прошел классный час во втором классе, организованный
классным руководителем
Г.М. Чумак.
Готовясь к мероприятию, ученики приняли участие в конкурсе рисунков,
посвященном Дню Победы, они оформили в классе стенд с фотографиями
односельчан -
ветеранов
Великой Отечественной
войны. Классный
час прошел в теплой по-домашнему обстановке и не оставил ребят
равнодушными. Они посмотрели электронную презентацию, подготовленную
учителем, зажигали свечи в память о тех, кто 69 лет назад принес на нашу
землю мир.
Продолжаем
осваивать мобильный компьютерный класс
(14.11.2014)
14 ноября в школе прошло плановое
мероприятие, направленное на освоение педагогами мобильного класса,
полученного по региональной программе модернизации образования. Это был
семинар, включающий открытый урок и обмен практическим опытом. По
просьбе администрации провела мероприятие учитель начальных классов
Г.М. Чумак,
которая активно использует новое оборудование.
В начале года был проведен мастер-класс, где впервые учителя
познакомились с системой мобильного компьютерного класса "Аквариус".
Выполняя вместе с учениками 9 класса лабораторную работу по физике,
они имели возможность на собственном опыте изучить возможности
трансформируемых ноутбуков, способных взаимодействовать по сети с
компьютером учителя и между собой. После этого несколько занятий с
использованием мобильных машин было проведено по физике, информатике,
рисованию, внеурочной деятельности. За каждым учеником закреплен
конкретный ноутбук со своим номером, где он может создавать,
редактировать и хранить файлы. На ноутбуки установлен пакет программ,
направленных на самостоятельное изучение материала, выполнение
практической работы, а также тестирование по по ряду предметов:
математике, русскому языку и т.д.. Есть программы также для
внеклассной работы: по изучению правил дорожного движения, для
музыкальных занятий и рисования, интерактивной игры в шашки и шахматы и
т.д.
На открытом уроке математики Г.М. Чумак показала пример
практического использования мобильного класса на этапе практической
отработки навыков по изучаемой теме. После урока все участники имели
возможность подробно познакомиться с особенностями используемых
программ, способами создания модулей по своим предметам, в том числе
цифровых тестов с помощью оболочек. В первую неделю после семинара,
уроки с использованием мобильного класса провели учитель начальных
классов В.А. Беликова,
учитель рисования В.И.
Кучерова, учитель математики
А.П. Лях. В
декабре администрация школы проведет мониторинг использования
компьютерного оборудования учителями школы.
Г.М. Чумак
Мобильный класс как помощник учителя
Мобильный
класс я стала использовать в своей работе с 2013 года. В самом начале
это были уроки – исследования. Дети учились включать компьютеры, вводить
пароль, знакомились с программами, с папками на рабочем столе, учились
правильно выключать компьютер. На втором этапе проводила нетрадиционные
уроки рисования. Дети практически самостоятельно разобрались с
графическим редактором Paint. Создавали интересные рисунки и
учились их сохранять в заданной папке.
В настоящее время дети умеют работать в текстовом
редакторе Word, набирать текст, выставлять заданный стиль и шрифт,
выделять строки жирным шрифтом или курсивом. Умеют создавать таблицы,
дополнять строки в таблицах, выравнивать текст по правому, левому краю и
по центру.
Познакомились с программой Microsoft Power Point.
Научились вставлять в презентацию рисунки, подписывать, выбирать дизайн
и разметку, создавать новые слайды.
На уроках в качестве проверки домашнего задания и
закрепления изученного материла, использую различные тренажёры и
созданные самостоятельно тесты по различным темам. Так на открытом
уроке, который состоялся в октябре 2014 года, в качестве закрепления
нового материала провела тестирование, по прохождению которого тест
выдавал готовую оценку. На уроке "Окружающего мира"
проводила тестирование по правилам дорожного движения, «Скорость, время,
расстояние» в 4 классе, по теме «Красная книга», «Второстепенные члены
предложения» в 3 классе.
Тренажёры использую самые разнообразные:
- Повторение таблицы умножения в игровой форме;
- Решение логических задач;
- Закрепление знаний по теме «Единицы массы»;
- Закрепление знаний на нахождение площади и периметра;
- Проверка знания разных формул и т.д.
В ноябре 2014 года провела методический
семинар для преподавателей Нижнепоповской школы, где рассказала о том,
как я использую мобильный класс в своей педагогической
деятельности. Доклад состоял из подготовленной презентации, с включением
фотографий, выделением основных моментов доклада и в конце семинара
педагоги ознакомились с папкой
«Начальные классы» на ноутбуках, куда включены материалы по всем
начальным классам (1, 2, 3, 4 классы).
За время работы с мобильным классом отметила ряд преимуществ
использования мобильного класса:
1. Для проведения занятий нет необходимости в специально оборудованном
классе;
2. Использование мобильного класса на уроках дает возможность учителю
перестроить образовательный процесс и сделать его более занимательным и
интересным.
3. Существенно повышается наглядность изучаемого материала;
4. Улучшаются взаимоотношения между учителем и учениками и между самими
учениками в том числе;
5. Данная установка дает возможность совершенствовать формы подачи
учебного материала, его закрепления;
6. Появилась возможность контролировать и проверять знания с помощью
тестов и оценивать результат объективно и своевременно.
Планы на дальнейшее использование мобильного
класса:
1. Ознакомление родителей с работами их детей, сохраненными на
компьютере.
2. Провести тестирование по знаниям и общеучебным навыкам, полученным
при работе на компьютере.
3. Использовать мобильный класс на других этапах урока (Например, набор
текста – словарный диктант, математический диктант и т.д.).
4. Создание детьми своих собственных презентаций, докладов в качестве
проектов и их защита.
5. Самостоятельное создание новых тренажёров.
Канал Г.М. Чумак на Ютубе
Страница
1,
2,
3,
4,
5
Учитель. Методика
Методическая копилка Г.М. Чумак Сайт
Чумак Г.М. на портале "Мультиурок"
Новости
|
|