|
АРХИВ
НОВОСТЕЙ НИЖНЕПОПОВСКОЙ ШКОЛЫ
декабрь 2012г
Урок
доброты и человечности
(7.12)
На улице моросит надоедливый, заплутавший во временах года
дождь, а в 6 классе на уроке литературы тепло и уютно. Не
потому, что в классе по-домашнему тепло. Атмосферу добра и
взаимопонимания создает учитель - Ирина Игоревна Ломова, а тема
урока - "У каждой собаки своя судьба" по повести Гавриила Тропольского "Белый Бим Черное ухо". И неважно, что урок
открытый и на нем присутствуют не только члены методического
объединения, но и директор филиала ЮРГТУ (НПИ) в городе Белая
Калитва, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
высшей математики Людмила Анатольевна Обозная - ребята открыты,
они не скрывают своих чувств и отношения к предмету обсуждения.
На экране сменяют друг друга слайды, класс, разбитый на
четыре группы, заинтересованно работает над своей микротемой,
атмосфера творчества захватывает всех. Время пролетело
по-настоящему незаметно.
Урок о добре, о дружбе, долге, нравственности и
человечности состоялся. Ученики говорили о том, что после этого
урока хочется стать добрее, делать для людей хорошее, множить в
мире доброту. Примерно такую же оценку дали увиденному на уроке
и присутствовавшие на нем учителя. "Как дождь на улице очищает
природу, так мы на этом уроке очистили свою душу,
стали добрей",- с этими словами Л.А. Обозной согласились
все.
А.П. Лях, руководитель методобъединения
1. Ирина Игоревна Ломова, учитель
литературы; 2. Компьтер - надежный помощник. И.И. Ломова; 3. " У
каждой собаки своя судьба" - урок литературы в 6 классе; 4. На
уроке присутствовали учителя школы и директор филиала ЮРГТУ(НПИ)
Людмила Анатольевна Обозная; 5. Руководитель МО
А.П. Лях, завуч школы
В.И. Кучерова,
учитель истории и географии
В.Н. Мурзина;
6. Итоги урока. И.И. Ломова и Л.А. Обозная
Рыбки из
домашнего фонтана
(В. Лях)
Нежданные
переселенцы обнаружились случайно уже осенью. А дело было так. В
начале июня, когда сооружение нового фонтана было закончено, мы
налили в него воду и запустили с десяток аквариумных гуппи
- мелких, пестро окрашенных рыбок и пару "золотых" -
вуалехвостов золотистого цвета. Первый фонтан появился на нашем
цветнике еще несколько лет назад: приятное журчание бьющей вверх
струи, цветущий водяной гиацинт, снующие в поисках корма рыбки
породили совершенно необычную, чарующую атмосферу. К тому же
вокруг фонтана создала свой особый мирок мелкая фауна: осы
и пчелы, шершни, воробьи, ежики, даже кошки - все хотели попить
оттуда водицы. Юркие жучки-червячки резвились и в воде, чему,
надо думать, радовались рыбки. Не удивительно, что в дополнение
к классическому фонтану захотелось создать еще и имитацию
водопада. Вот с него-то мы и начали свой рассказ.
Через какое-то время гуппи, в народе называемые
гупиками, размножились, благо корма в воде было предостаточно.
Испарение воды дважды в неделю компенсировалось из шланга -
речную воду исправно качали для полива огородов. Пару раз в
фонтане поселялись лягушки, невесть откуда бравшиеся, но их
немедленно выселяли из-за неуемного ночного пения.
Посаженная в горшок с торфом коряжка водяной лилии,
неожиданно дала в фонтане побеги, довольно быстро разостлавшие
круглые с вырезом листья сначала буроватого, а потом зеленого
цвета по поверхности воды. Вскоре появились и нежно-розовые
цветы. В другом горшке буйный рост обнаружил пучок валлиснерии,
узкие длинные листья ее колыхались от падающих на
поверхность воды струй "водопада" и вскоре совсем скрыли дно.
Удивительное дело: два фонтана расположены буквально в пяти -
шести метрах друг от друга, но жизнь в них заметно
отличалась, по-разному росли растения, разные "квартиранты"
поселились в воде.
Осень выдалась теплая, и жизнь в фонтанах кипела до
ноября. Потом постепенно рыбки переселились в аквариумы, за ними
последовали и нежные водные растения. Тогда-то и
обнаружились в "водопадном" фонтане самовольные переселенцы. Ими
были две рыбки, называемые в просторечии гибридами. Это и в
самом деле гибрид карася и карпа - необычно живучий,
плодовитый и повсеместный. Рыбки, по-видимому, попали в водоем
через шланг, преодолев небольшие отверстия вентилей, а значит
бывшие и сами буквально крохотными.
За лето выросли и теперь с ними нужно было что-то
делать. Поймать, как оказалось, изворотливых рыбешек было
совершенно невозможно. Пришлось вычерпывать воду, но и в
небольшой воде поймать их не удалось - рыбки мастерски
маскировались в иле и облачках мути. В декабре они все еще
обретались в фонтане, изредка показываясь наверху, чтобы
схватить что либо на воде. Наконец, пришли морозцы, вода
покрылась ледком. Насколько раз мы разбивали его, выбрасывали
осколки и пытались сачком поймать гибридят, но не тут-то
было. Иногда они молнией мелькали из угла в угол и где-то
прятались. Морозы крепчали. И тогда пришлось пойти на крайнюю
меру: вычерпывать воду ведром, выливать на траву и
смотреть, не покажется ли на ней живое серебро. И вот, наконец,
свершилось.
Рыбок посадили в банку, сфотографировали и повезли на речку. В
Белой Калитве, в микрорайоне Солнечный, там где удобно подойти к
реке Калитва, гибридята вернулись в родную стихию. Столько
времени прожив в небольшом водоеме, они легко расстались друг с
другом. Меньшая рыбка поплыла направо - в глубину, а более
крупная, возможно и более мудрая - налево, под обрывистый
берег.
Наутро ударил нешуточный мороз и выпал снег. Он
уложил сугробы поверх накрытых шиферными листами фонтанов, жизнь
в которых прекратилась до весны. Кто знает, какие
пришельцы поселятся там, когда придет тепло.
1. Фонтан домашний классический; 2.
Фонтан домашний - водопад; 3. Сейчас рыбки вернутся в речку
Калитву
Урок
понравился всем
Именно в ту самую дату, о которой так много
говорили, как об особенной из-за её насыщенности "счастливым"
числом двенадцать (12.12.12) в Нижнепоповской школе состоялось
заседание методического объединения учителей начальных классов.
Центральным событием последнего в уходящем году заседания стал
открытый урок русского языка во 2 классе, который провела
Валентина Алексеевна Беликова. Это опытный учитель, она
проработала в нашей школе 30 лет, а общий педстаж педагога -
около сорока лет.
Каких только видов работ не выполняли на этом уроке
второклассники! А тема нестандартного урока была не самая
простая - "Приставки". Выполняя письменные работы, обобщая
материал, много работая самостоятельно с учебником, ребята
сумели сами сформулировать правило, а это как раз и есть высший
пилотаж в учительской профессии.
Недавно мне пришлось услышать одно частное мнение, что
учителя в нашей школе не очень заметны. Не могу не сказать об
этом без упоминания русской пословицы: "Пустая бочка
пуще гремит!" Работа в небольшой малокомплектной школе,
безусловно, накладывает сильный отпечаток на возможность быть
"известным". Но в этом ли суть - мы полагаем, что важнее
просто хорошо делать своё дело. А если кто-то хочет узнать
подробнее о работе и профессиональном кредо наших учителей -
милости просим на сайт. Там каждый учитель имеет свою
страницу. Кроме того, в числе очень немногих школ, мы годами
ведем архив новостей, где легко можно посмотреть какую работу
проводил тот или иной учитель буквально помесячно на
протяжении семи лет. Впрочем, иногда можно слышать и другое
заскорузлое мнение - зачем, дескать, вообще нужен сайт, кто его
читает... Не скажу за другие, но наш сайт собирает тысячи
просмотров ежемесячно: в октябре - 6700, в ноябре - 4028. Все
зависит от конкретных публикаций и размещаемых методических
материалов.
Недавно в школе побывали эксперты, изучавшие
педагогический опыт двух наших учителей в связи с предстоящей
переаттестацией. Эксперты - сами опытные учителя - высказали
мнение, что этот опыт нужно рекомендовать для обобщения. Но кто
будет этим заниматься, на большинстве педагогических ресурсов
"обобщают" за деньги.
На своем уроке В.А. Беликова использовала самые
современные приемы: была, в частности, интересная электронная
презентация. В классе, где работает учитель, по её просьбе
установлен компьютер со всей необходимой периферией: проектором,
сканером, принтером. Это не только помогает, но и выводит
преподавание на новый методический уровень. Почти все
ученики на уроке получили хорошие отметки, а присутствовавшие на
нем педагоги оценили интересный урок на "отлично". Об
этом уроке написал
популярный портал "Калитва.ру". В.
Кучерова, зам. директора Нижнепоповской школы
1. Открытый урок начался. Учитель
В.А. Беликова; 2. Открытый урок русского языка во 2 классе
по теме "Приставки".
Безопасно ли гулять по льду
Зима хоть и с
большим опозданием, но все же вступила в свои права: на реке
установился ледяной покров, выпал снег, грянули морозы. Но
наряду с зимними радостями: катанием на коньках, подледной
рыбалкой, катанием на санках пришли и дополнительные
опасности, связанные, в частности, с водными объектами.
Профилактическую работу в этом направлении школа
в этом году проводит совместно с Белокалитвинским участком
Государственной инспекции по маломерным судам Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по
Ростовской области. В частности, недавно в школе побывал и
провел беседу с учениками инспектор Кураченко С.Ф. Он рассказал
ребятам о правилах поведения на водных объектах в зимнее время,
в том числе о приемах безопасного поведения на
люду, о приемах оказания первой помощи.
На
фото: 1-2. Инспектор Кураченко С.Ф. проводит беседу о
безопасности на льду; 3. Ученики 7 класса внимательно слушают
С.Ф. Кураченко
Встретили Новый год
Новогодний праздник в школе отмечали, по многолетней традиции,
29 декабря. Начальные классы праздновали с 10 часов. Интересные
костюмы, веселый хоровод, стихи и песни, щедрый Дед Мороз,
роль которого прекрасно исполнил девятиклассник Николай
Семиглазов, надолго запомнятся всем участникам. Программа,
как и в прошлые годы, была подготовлена под
руководством
Фирании Павловны Бабичевой, костюмы для театрализованных
танцев помогали шить родители. В общем праздник получился на
славу, это отмечали единодушно все присутствующие.
В 17 часов началась "Елка" для старшеклассников.
И здесь тоже был показан интересный сценарий, подготовленный под
руководством Ф.П. Бабичевой. Большинство учеников участвовали в
представлении, пели, плясали и разгадывали загадки. После
окончания основной программы, по просьбе участников, была
организована дискотека.
Вечернему представлению немного помешало низкое
напряжение в осветительной сети, из-за чего осветительные лампы
не загорались, но елочные гирлянды и настольная лампа на столе с
аппаратурой исправили положение. Проблема недостаточного
напряжения не нова, она затрагивает не только школу, но и в
целом жителей окрестных улиц и решать, конечно, ее нужно.
1.
Перед
началом новогоднего представления для младших школьников;
2.
Хоровод;
3.
Участники и зрители новогоднего праздника для младших
школьников;
4.
"Маленькой ёлочке холодно зимой...";
5.
Танец лягушек, их замечательные костюмы покорили всех;
6.
Желающие рассказать стихотворение Деду Морозу и получить подарок
буквально стояли в очереди;
7.
Вечерняя "Ёлка" началась с визита "электромонтёров". Такую роль
отвел ребятам сценарий
Солнце повернуло на
весну
(22.12)
Пришла зима. Как всегда несколько неожиданно, когда ее еще не ждали. На
этот раз дело не только в пресловутой ментальности, выраженной
непереводимым на другие языки мира словом "авось". Необычно теплая осень
расслабила и разбаловала не только коммунальные службы, но и самых
обычных жителей. Однако, все хорошее, как говорят, когда-нибудь
заканчивается. Пришли морозы, навалило снегу, только успевай убирать.
Где-то на дорогах не на одни сутки застряли автомобили, где-то
пропало электричество, где-то тепло, где-то еще какие-то неприятности
случились. Зима. И не просто зима, а зима в России.
Но тот же самый стакан, который наполовину пуст
- в то же самое время наполовину и полон. И повод для оптимизма есть
всегда. Вот день начал понемногу увеличиваться, и хоть трещит за окном
мороз, но Солнце уже повернуло на весну. Пусть пока неторопливо, не так
заметно, но мы же знаем: важен не столько праздник - сколько подготовка
к нему. Тенденция. А она - весенняя. Вот только встретим Новый год
- а там и до весны рукой подать. Так что повод для оптимизма есть.
Солнце повернуло на весну.
В. Лях
Недавние новости
Вперёд!
Архив новостей
Новости |
|