|
МУРЗИНА Валентина Николаевна,
17.09.1957г.р., закончила Хасавюртовское педучилище по
специальности "учитель начальных классов", три курса Ростовского
пединститута. Работает в школе с 1979г. Более 25лет работает
учителем истории и географии, ведёт краеведческий кружок.
Работает над проблемой "терминологическая работа на уроках
истории и географии в системе личностно-ориентированного
обучения.
ЛЮБИТ: читать книги, комнатные растения, песни 70-80х годов,
живопись на темы природы, в том числе местных авторов.
УВЛЕЧЕНИЯ: кулинария, разведение сенполий (узамбарских
фиалок).
С 15 сентября 2016г в
результате болезни ушла на заслуженный отдых, 12 января 2017
года ушла из жизни.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ
РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО
ОБУЧЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ.
Страница 1
Одной
из задач исторического образования является развитие мышления
учащихся, поэтому необходимо разрабатывать уроки в системе
развивающего обучения, где необходимо обучать процедурам
творческого мышления, использовать исследовательский метод. На
таких уроках выделяется информационный этап, где
предлагается план рассказа учителя, но нет формулировки одного
пункта.
Ученики, слушая рассказ
учителя, работая с картой, придумывают формулировку плана, а
затем начинается обсуждение и выделение важных событий. Эти
события учащиеся выделяют сами, работая в группах. Более сильные
получают познавательные задания, где они исследуют, переносят
знания в новую ситуацию. Большее значение в системе развивающего
обучения играет рефлексия, на уроке выделяется этот этап,
где должна происходить самооценка работы учащимися.
Важно, чтобы ученик оценил урок,
свою работу, выделил трудности в выполнении задания и причины
трудностей. Над всем этим стараюсь работать, но сказать об
радикальных успехах ещё не могу. Всё это остаётся для меня
проблемой. Обычно на этом этапе урока выделяем что узнали, с чем
познакомились. Также в своей работе я практикую такой вид работы
как историческое домашнее сочинение. С 5 класса учащиеся учатся
написанию небольших сочинений, а с классом старше – ускоряю
темп. Темы даю на выбор, чтобы учащиеся выражали личное
отношение к событиям, героям. Каждое оценивается, развирается,
поощряется. Творческие работы раскрывают личностные ценности
самих учащихся. Трудности в данном виде работы заключаются в
том, что учащиеся не могут выразить своё отношение к событию,
герою, изложить всё это письменно в краткой форме и логически
последовательно.
При изучении любой
темы на уроках истории в системе развивающего обучения очень
важно, чтобы учащиеся могли выделять личностно значимую
проблему. Но это остаётся проблемой для меня, учащиеся
испытывают трудности при выделении этой значимости. Только после
наводящих вопросов, подсказок делаются эти выводы.. Причина, я
считаю, кроется в том, что учащиеся тексты, если и разбирают, то
есть читают, то не всегда понимают. Отвечают кое-как на вопросы
и всё. До конца не осознают то, что прочитали. Во-вторых многие
темы трудные, объёмные, ученики не знают многих слов, не
понимают их значения, не все могут взять из всего этого
необходимое. Говоря об эффективности урока, нельзя не
затронуть вопрос о работе с историческими географическими
терминами и понятиями. Ведь ни один урок истории, например, не
обходится без знакомства с историческими терминами и понятиями
или их закрепления. На уроках я добиваюсь того, чтобы ученики
знали не только определения, а могли ими оперировать. Для этого
провожу «понятийную зарядку», терминологические диктанты,
составляем и отгадываем кроссворды, записываем и
пропущенные буквы в слове и т.д. Учитель даёт определение,
ученики записывают название термина или записывают, а
устно дают определение. Добиваюсь правильного написания, то есть
орфографически правильного написания. Но сколько бы я ни
говорила, не исправляла ошибки, всё равно, например,
«рельеф» пишут как «рельев», хотя в тетради исправлено, сам
говорил, как писать. Вот это одна из проблем – низкая
грамотность в написании.
1-2. Занятие в кабинете информатики; 3-4.
Внеклассная работа; 5. Неделя географии. Приз победителю конкурса
"Последний герой"
Продолжение
Страница
1,
2
Ветераны педагогического труда
На страницу "Ученик. Методика" |
|