|
МУРЗИНА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
МЕТОДЫ
И ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ В СИСТЕМЕ
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ.
Страница 2
В
формулировке термина ученики часто допускают ошибку. Вместо
того, чтобы ответить на вопрос «что это» , они отвечают
«это – когда…» Для лучшего запоминания терминов,
понятий я провожу различные виды работ на уроке – это «поле
чудес»(когда в клеточки нужно вписать буквы, чтобы получилось
название термина, а иногда даю карточку с готовыми
определениями, а учащиеся вписывают названия терминов. Ведь одни
учащиеся хорошо воспринимают на слух, другие – зрительно.
Применяю и другой метод: (ш….ф) – ученикам даётся первая и
последняя буква, а они вписывают недостающие. При объяснении
новой темы, где появляются новые термины и понятия, записываю на
доске, проговариваю или использую карточку. Например, тема
«Географические координаты». Учащиеся уже знают «параллель»,
«меридиан». Они укрепляются на доске, затем при объяснении
появляются слова «широта», «долгота». Предлагаю прикрепить рядом
со словами «параллель» – «широта», «меридиан» -«долгота» ( это
делают ребята сами), затем я объясняю, что это и есть
географические координаты и прикрепляю рядом с «широтой» и
"долготой «Третий – лишний» - есть такой вид работы. Например,
«низменность», «гора», «плоскогорье» (находят лишнее слово, а
также объясняют устно почему это слово, а не другое(или по
истории «вассал», «сеньор», «цехи» и т.д. «Путаница» - я
предлагаю распутать слова. Например, Сет, Сина, Осирис, Шамаш,
Ра, Эа, Хапи и т.д. Ученики объясняют, что здесь боги Египта и
Междуречья и определяют их. Можно устно, а можно письменно.
Тогда они пишут: Египет: Ра, Хапи,… и Междуречье: Шамаш, Эа,…
(Соответственно боги Солнца и воды).
Если письменно – значит проверяю правильность написания,
учащиеся знают об этом. Если устно – то проговаривание. Слабым
учащимся эта работа нравится, хотя не всегда они могут правильно
выполнить. Такая работа проводится и по географии. Например,
«гора», «холм», «температура», «радиация», «циклон», «нивелир»,
«термометр», и т.д. Распутать. Здесь они определяют, что эти
термины относятся к разным темам «Рельеф» и «Климат» и
выписывают (грамотность проверяется). Предлагаю ещё задание:
дать определение (по желанию, но оценка будет выше). Оценивается
правильность формулировки и количество терминов (2, 3 или 5).
Слабым ученикам, которые не могут изложить материал, предлагаю
карточку, где необходимо написать термины или понятия, которые
они запомнили по теме или по нескольким темам, но они должны
написать не менее 7 слов, тогда оценка «удовлетворительно». Если
смог назвать слова, связанные с темой, значит сам что-то читал,
запомнил. Но в карточке стоит и другой вопрос: «Дай объяснение,
какие события связаны с этим понятием.» Ответив на это
задание, ученик получит «хорошо». Эта работа для слабых. Надо
сказать, что ученики мало читают или вообще не читают, поэтому
не могут правильно сформулировать свою мысль. Они если и
представляют о чём идёт речь, но дать чёткое определение
зачастую не могут.
Классный руководитель В.Н.
Мурзина
Урок мужества
(27.02.15)
Открытое
мероприятие с таким названием прошло в конце февраля в школе,
подводя итог месячнику оборонно-массовой работы, в ходе которого
в школе было немало интересных событий. Это и понятно, ведь в
стране полным ходом идет подготовка к празднованию 70-летия
Победы в Великой Отечественной войне.
Урок мужества, на котором присутствовали учащиеся основной
школы и учителя, был посвящен памяти хуторян - ветеранов войны,
в частности, Героя Советского Союза Бориса Ивановича Быкова.
Говорилось также о значении великой Победы, о том, какой ценой
она была достигнута, затрагивалась также тема детей войны,
миролюбивой политики современной России.
Началось мероприятие вступительным словом учителя истории
В.Н. Мурзиной,
а затем на экране появились фотографии войны - свидетельства
мужества советских солдат, тружеников тыла, в том числе
школьников тех лет. Выступила приглашенная на урок жительница
хутора, ветеран труда
Анна
Александровна Мурзина, рассказавшая о своем военном детстве,
о том, как жили хуторяне в военные и послевоенные годы. Она
рассказала также о
Борисе
Ивановиче Быкове, которого хорошо знала.
Звучит литературно-музыкальная композиция в исполнении учащихся,
а затем шестиклассник Владимир Ласков зажигает свечу памяти и на
экране сменяют друг друга портреты хуторян - ветеранов войны. В
живых из них не осталось уже никого. Завершился урок мужества
песней "Пусть всегда будет солнце", которую дружно пели все
присутствующие.
Страница
1,
2
Ветераны педагогического труда
На страницу "Ученик. Методика" |