Мемориальная
доска напротив туалета
(20.01.22)
Помнится,
это было ещё в мае. В районной газете мелькнула заметка о том,
что в Нижнепоповской школе повесили мемориальную доску Герою
Советского Союза Б.И. Быкову. В
нынешнее время не приходится удивляться историческому
невежеству, всевозможным, якобы патриотическим, глупостям и
комичному пафосу в связи с незначительными событиями. Та же
газета, например, с гордостью сообщала о прополке учениками
Нижнепоповской школы мощного бурьяна около Мемориала воинам,
павшим в войне. Но разве это не свидетельство халатного
отношения школы к уходу за этим местом?! «Всё смешалось в доме
Облонских…». Позор стал гордостью.
Но вернёмся к мемориальной доске. Вообще говоря, памятные
доски, а «мемори» – это и значит «память», вешают не внутри, а
снаружи здания. Причем, в случае, если именно с этим зданием, а
не с учреждением, связана деятельность упомянутого в доске
персонажа. Но Борис Иванович Быков
никогда не учился в этом здании. В это здание перешли в канун
нового, 1962 года. Бывал, да.
Я, будучи директором, тоже его приглашал, и он приходил, чтобы
встретиться с коллективом и школьниками. Но он никогда здесь не
учился.
Можно было хотя бы почитать материалы сайта, где об этом
ясно сказано. Учился Быков в старом здании семилетки в хуторе
Верхнепопове, ныне не сохранившемся. С таким же основанием можно
было бы нацепить подобное «мемори» на контору ОАО «Дружба».
Быков после войны недолго руководил колхозом имени Суворова в
Вернепопове, а потом имущество того колхоза вошло в колхоз
«Дружба». Как в фильме «Я шагаю по Москве» говорит изображающий
писателя полотёр в исполнении актёра В. Басова: «Сюжет? Сюжет!»
Нет, конечно, доски вешают и внутри здания, если к
деятельности некоей персоны имеет отношение какое-либо
внутреннее помещение. Например, класс, где персона училась. Но
этот вариант тоже не подходит по «сюжету».
На доске, напоминающей кладбищенские плиты, величественно
вывешенной в коридоре, где линолеум весь на дырках, около
питьевых фонтанчиков, да ещё напротив сортира, указано, что
Быков – казачий полковник. И это тоже полный абзац.
В годы войны, на которой Борис Иванович стал Героем,
казачий полковник мог быть только в предательской армии Власова,
после войны по приговору суда повешенного за измену Родине. За
что же так дискредитировать Быкова? Это казачье звание никакого
отношения в войне не имеет и с подвигом никак не связано. Ну, а
если уж так хотели лизнуть власть, так надо было хотя бы указать
в скобках год присвоения звания. Ну а то, что лизнуть хотели –
совершенно очевидно. На открытие этой своеобразной доски
пригласили главу сельской администрации. Это внутреннее
мероприятие школы, при чем здесь глава?!
Почётный караул, бюст на столе и прочий антураж напоминает
языческие ритуалы, и с этим в школе явно перебарщивают. Вместо
разговора по душам, выставляют потешные и бездушные караулы с
макетами оружия, как будто на эти стенды готовятся напасть
какие-то злые враги. Может даже лично Байден.
Я не писал об этом раньше, чтобы не усугубить положение
О.Г. Какичева. Он всё-таки нормальный, в
отличие от своего предшественника, человек, но не директор. Он и
сам это говорил, что директорство, дескать, это – не моё. Его
уход – вполне закономерное и неизбежное явление, хотя я ему
этого и не желал. И интересное совпадение – ему на смену снова
пришел учитель физкультуры, уже третий на посту директора. И,
похоже, что не последний. Когда тебе далеко за полтинник –
поздно менять карьеру, а уж директором становиться – и подавно.
Настоящим, профессиональным директором можно стать только в
процессе становления учителем, а иначе – никак. Администратором
худо-бедно стать можно, а авторитетным директором – нет.
А когда директор не в состоянии сделать ничего существенного
в основной и содержательной деятельности, то есть в управлении
учебно-воспитательным процессом, он и сотворяет дымовую завесу в
виде развешивания «мемориальных» досок, стендов, выставления
караулов, проведения «акций» и превращения коллектива в
персонал, разделённый на «своих» и «чужих». А ведь не надо быть
В.А. Сухомлинским, чтобы понимать, что у диктора школы может
быть только один действенный инструмент – педагогический
коллектив. Владимир Лях |