Спасибо, что конца урокам нет...


Главная    История    Музей    Кадры    Программы    Методика    Кружки    Информатика    Фотогалерея    Новости    Гостевая книга

АРХИВ СТРАНИЦЫ "НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ"   (сентябрь-октябрь 2019г) Обновления вверху

120 лет Нижнепоповской школе. 2 октября 2019 года

  2 октября 2019 года исполняется 120 лет со времени основания Нижнепоповской школы

 

Нижнепоповская школа отметила 120-летие (15.10.19)

    Вслед за Погореловской ООШ и школой №8 в посёлке Шолоховский, юбилей отметила Нижнепоповская школа. Праздник состоялся 15 октября, и начался он с показательного выступления ансамбля мажореток-барабанщиц из Белокалитвинского казачьего кадетского корпуса имени Матвея Платова. Затем участники собрались в празднично украшенном спортивном зале школы за столиками с десертом.
    Открыли торжества ведущие - учитель начальных классов Ольга Валентиновна Генералова и учитель истории, географии и организатор казачьего движения Анастасия Геннадьевна Бойцова. Первыми с приветственным словом выступили заместитель главы администрации района по социальным вопросам Елена Николаевна Керенцева, заместитель главного врача ЦРБ, заместитель председателя районного собрания депутатов Владимир Алексеевич Ковалёв, недавно назначенная исполняющая обязанности начальника Отдела образования Администрации района Людмила Феритовна Черкесова.
     На празднике присутствовали и выступили: председатель райкома профсоюза работников образования Елена Васильевна Мигулина, глава администрации Нижнепоповского сельского поселения Андрей Михайлович Кнурев, в 1989 году окончивший Нижнепоповскую школу, председатель Совета стариков Усть-Белокалитвинского юрта Валерий Павлович Романов, начальник штаба юрта Сергей Леонидович Гришанов.
    Е.Н. Керенцева от имени главы администорации Белокалитвинского района О.А. Мельниковой вручила Благодарственные письма ветерану педагогического труда, учителю начальных классов Валентине Алексеевне Беликовой, ветерану педагогического труда Раисе Григорьевне Соловьевой, много лет преподававшей в школе химию и биологию, библиотекарю Галине Васильевне Кравцовой и бывшему директору школы Владимиру Петровичу Ляху, в трудовой книжке которого сохранилось только одно место работы на протяжении сорока трех лет.
     Грамоты Отдела образования Людмила Феритовна Черчесова вручила Нине Михайловне Буценко, и это было встречено штормовой овацией зала, растрогавшей награждённую так, что на глазах у неё появились слёзы. Это можно понять: Нина Михайловна не только окончила эту школу, но и вся её трудовая жизнь прошла в её стенах.
     Грамоту Отдела образования получила учитель математики Алла Павловна Лях, и ей тоже бурно аплодировали участники праздника. В свою очередь Алла Павловна, отработавшая в школе 43 года, по своему обыкновению подарила каждому ученику школы мороженое и памятный подарок самой школе. Затем для вручения грамоты вызвали Владимира Ивановича Пискова, и он под аплодисменты собравшихся вышел вперёд. В.И. Писков тоже, как и Н.М. Буценко, окончил Нижнепоповскую школу и здесь прошла вся его трудовая деятельность.
    Благодарственные письма районного собрания депутатов вручал заместитель председателя Собрания депутатов Белокалитвинского района, заместитель главного врача ЦРБ Владимир Алексееевич Ковалёв. Список награждённых открыла учитель начальных классов Фирания Павловна Бабичева, долгое время исполнявшая обязанности председателя первичной профсоюзной организации. Благодарственное письмо районного собрания депутатов было вручено Валентине Ивановне Кучеровой, а также учителю английского языка Наталье Владимировне Крайновой.
     В программе праздника были выступления школьников с номерами художественной самодеятельности, просмотр видеофильма о прошлом и настоящем школы, а также выступления участников праздника. Выступили, в частности экс-директор школы Владимир Петрович Лях и выпускница 1953 года Анна Александровна Мурзина. На память о событии останется фоторепортаж, по собственной инициативе подготовленный выпускницей школы Валентиной Шемет, представлявшей белокалитвинский салон фотографики «Фотон». 
В заметке использованы фото Валентины Шемет (студия фотографики "Фотон", г. Белая Калитва)  Подробный отчёт о празднике     Юбилейная страница

Ученики Нижнепоповской школы встречают гостей праздника в честь 120-летия школы. 15.10.2019г Показательное выступление ансамбля мажореток-барабанщиц "Золотые эполеты" из Белокалитвинского казачьего кадетского корпуса на празднике 120-летия Нижнепоповской школы. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Благодарностью администрации Белокалитвинского района награждается ветеран педагогического труда Раиса Григорьевна Соловьёва. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Благодарностью администрации Белокалитвинского района награждается ветеран педагогического труда, экс-директор школы Владимир Петрович Лях. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Грамотой Отдела образования Администрации Белокалитвинского района награждается ветеран педагогического труда, бывший учитель начальных классов Нина Михайловна Буценко. 15.10.2019г 120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Грамотой Отдела образования Администрации Белокалитвинского района награждается ветеран педагогического труда, бывший учитель математики Лях Алла Павловна. 15.10.2019г 120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Грамотой Отдела образования Администрации Белокалитвинского района награждается ветеран педагогического труда, бывший учитель математики Алла Павловна Лях. 15.10.2019г 120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Благодарность Собрания депутатов Белокалитвинского района вручается учителю начвальных классов Фирание Павловне Бабичевой. 15.10.2019г 120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Благодарность Собрания депутатов Белокалитвинского района вручается учителю  и многолетнему завучу Валентине Ивановне Кучеровой. 15.10.2019г 

 120-летний юбилей Нижнепоповской школы. "Песня о школе" в исполнении учеников 2-4 классов. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Танец в исполнении учеников 2-5 классов. 15.10.2019г  120-летие Нижнепоповской школы. Выступает выпускница 1953 года Анна Александровна Мурзина. 15.10.2019г    120-летие Нижнепоповской школы. Выступает экс-директор школы, руководивший школой с 1976 по 2018 год, Владимир Петрович Лях. 15.10.2019г 

 Итоги фотоконкурса «Мой школьный альбом» (14.10.19)

     В первом сентябрьском номере белокалитвинская газета «Перекрёсток» подвела итоги фотоконкурса, объявленного ею накануне нового 2019-20 учебного года. Под рубрикой «Воспоминания юности» газета сообщила своим читателям следующее. «Огромное количество черно-белых и цветных фотографий разных лет с сюжетами из школьной жизни прислали на конкурс «Мой школьный альбом» наши читатели.  Специальные призы «Перекрестка» получат:
 
Ирина Назаренко, гор. Белая Калитва.
Лариса Ким, хуг. Чапаев.
Владимир Лях, хут. Нижнепопов.
Иван Жмурин, хут. Семимаячный.
Марк Шмагин, гор. Белая Калитва.
Софья Чернышева, пос. Горняцкий.
Ольга Сидоренко, гор. Белая Калитва.
Альбина Федотова, гор. Белая Калитва.
Светлана Медведева, гор. Белая Калитва.

Владимир Лях с призом газеты "Перекресток". Октябрь 2019г

Физический практикум по физике в 9 классе Нижнепоповской школы, учитель Лях В.П.. 1988г

 

    Благодарим всех участников и поздравляем победителей! Ждем их с 9 до 18 час. (понедельник-четверг), с 9 до 16 час. (пятница) по адресу: ул. Энгельса, 104 (редакция газеты «Перекресток», кабинет № 2). Снимки можно посмотреть на сайте www.perekrestokinfo.ru  в разделе «Конкурсы».
     На конкурсном снимке изображён я сам в момент проведения физического практикума в конце 1987-88 учебного года, и это имеет особое значение в год 120-летнего юбилея Нижнепоповской школы, где прошла вся моя трудовая жизнь. В редакции мне, в присутствии главного редактора Светланы Анатольевны Алиповой, вручили фирменную кружку «Перекрёстка» и последний номер журнала «Две сестры», издаваемого в городе. Одну такую кружку за конкурс «Блюда лета» я подарил младшему сыну Павлу, теперь на очереди старший - Максим Вл. Лях

В гостях у первоклассников - выпускница послевоенных лет(10.10.19)

    120 лет МБОУ Нижнепоповской ООШ, 2019гВ 1945 году, через несколько месяцев после победного завершения Великой Отечественной войны, Стещенкова (в девичестве – Инозимова) Галина Васильевна пошла в первый класс. К этому времени Нижне-Поповская школа, располагавшаяся в хуторе Верхний  Попов в непосредственной близости от речки Калитвы, начинала третий учебный год после освобождения Белокалитвинского района от немецко-фашистских оккупантов. Окна были уже застеклены, выбоины в стенах замазаны смесью глины и коровяка, как тогда было принято. Шахты еще не были восстановлены и угля не хватало. Его дополнительно собирали родители, а когда бывало очень холодно, то все ученики собирались в одном помещении, чтобы было теплей.
     Не хватало тетрадей, учебников, даже мыла. Его выдавали по списку, в первую очередь – детям фронтовиков. В то время еще не все мобилизованные вернулись домой, и возвращение каждого хуторянина было в хуторе событием. Ученики много работали на полях и по благоустройству территории, да и в школе немало  делалось их руками.
     И всё-таки, несмотря на все трудности, время своего школьного детства Галина Васильевна, общаясь с первоклассниками Нижнепоповской школы, вспоминала с теплым чувством. Люди были дружны, помогали друг другу, всё делали весело и  сообща.
      Г.В. Стещенкова показала детям страницы из своего семейного альбома. На фотографии 1946 г., она – ученица 2 класса школы в х. Верхний Попов. На этом фото (внизу, в центре) её будущий муж Стещенков Иван Яковлевич и будущий сват Свинарёв Иван Арефьевич, всю свою жизнь проживший в хуторе Верхнепопове. В 1988 году  он был избран хуторским атаманом. Позже эта общественная должность стала совмещаться с должностью главы местной администрации или его заместителя.
     Со школьных фотографий  1946 г., 1952 года – смотрели на нынешних первоклассников дети войны, имевшие трудное послевоенное детство, но, тем не менее, настойчиво овладевавшие знаниями. Они рано стали взрослыми, их судьбы переплелись с судьбой родной края и большой страны. В том числе и их трудом победившая, но разорённая войной страна становилась на ноги. Встреча состоялась по инициативе классного руководителя Валентины Ивановны Кучеровой в рамках подготовки к празднованию 120-летия Нижнепоповской школы. Наш корр.

  Выпускница Нижнепоповской школы, ветеран труда Галина Васильевна Стещенкова и классный руководитель первого класса Нижнепоповской школы Валентина Ивановна Кучерова. Октябрь 2019г  Второй класс Нижнепоповской школы, располагавшейся в хуторе Верхний Попов. 1946г.  Нижнепоповская неполная средняя школа (хутор Верхний Попов), 1952 год  Фото из семейного альбома Г.В. Стещенковой  Супруги Стещенковы - Иван Яковлевич и Галина Васильевна. Фото из семейного альбома. 

Двигаться дальше можно только основываясь на достижениях прошлого (5.10.19)

    В 1994 году ЮНЕСКО учредила Всемирный день учителя (World Teaches' Day), отмечаемый ежегодно 5 октября. Россия сразу же присоединилась к этой инициативе. А впервые праздник отметили в Советском Союзе в 1965 году, и тогда День учителя приходился на 29 сентября. Надо заметить, что в СССР учитель был окружен уважением и вниманием государства и общества не только на словах: о педагогах снимали фильмы и слагали песни. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных датах», Днём учителя стало первое воскресенье октября, и так было до 1994 года.
    Отношение к учителям – это один из важных показателей цивилизованности общества. Отто Бисмарк, к примеру, утверждал: «Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники», то есть те люди, которые заняты делом формирования личности в новых поколениях. Отношение к работникам образования – это не только и не столько поздравления в профессиональный праздник, это система поддержки «сеятелей разумного, доброго и вечного» вообще. И не только в масштабе государственной политики. В День учителя вручают знаки «Заслуженный учитель РФ». Это звание, по положению, присваивают педагогам, посвятившим делу воспитания и обучения более 15 лет и внесшим в него значительный вклад. Много ли мы знаем имён таких лауреатов, слышим ли их авторитетное мнение по поводу общественно значимых вопросов, в том числе и в образовании?! Учитель перестал быть востребован как личность, и это весьма прискорбно. Теперь никто не вспоминает титанов педагогики вроде Константина Ушинского, Василия Сухомлинского или Антона Макаренко. Зато нам знакомо мизантропское мнение Грефа, барские рассуждения Фурсенко, ратующего за подготовку «квалифицированных потребителей», предложение министра Васильевой о возможности преподавания истории «любителями» без специального образования. Вот вам срез авторитета учителя в нынешнем обществе.
      В самом начале моей работы директором, я начал с того, что потратил неделю на изучение архива, дабы понять историю и принципы работы своей школы. А потом была организована не «инаугурация», а поездка учителей в областной центр с целью посещения театра. Пригласили, в том числе, и бывших работников, чему они были безмерно рады. Потом такие «погружения в культуру» мы проводили регулярно. В большинстве своем тогдашние учителя интересовались кинофильмами, театром и «даже» читали книги. Разговоры в учительской были нередко посвящены таким темам.
     Уважение к педагогической классике, к истории школы, к тем, кто создал многое в ней, кто посвятил годы жизни её развитию – это важно, и это ярко характеризует культуру и уровень руководства учебным заведением. А отношение к кадрам – это еще и одно из условий успешной работы. Убирая из школы неудобных профессионалов, создавая условия, чтобы они ушли и не мешали «руководить», незадачливый администратор ожидаемо сталкивается с невозможностью организовать качественное преподавание. Порой, даже и основных предметов. Уроки становятся только «нагрузкой» для желающих больше получать, оказывая «услуги». Именно так теперь официально определяется суть педагогической деятельности.
     Мы же, если было нужно, приглашали бывших работников на замещение, и учебный план реализовывался всегда профессионально и полно. Посещали учителей-ветеранов дома, оказывали материальную помощь тем, кто тяжело болел или попал в трудную ситуацию – и из бюджетных средств на эти цели, и по линии профсоюзной организации. И в этом тоже авторитет учителя.  Читать материал полностью    Рассуждения в День учителя (Ютуб)   Рассказ "Наизнанку"

  День учителя в 2019 году. Нижнепоповская школа. Слева направо: Директор Владимир Лях, А.П. Лях, Р.Г. Соловьева, В.В. Лазарева, завуч В.И. Кучерова, Г.В. Соловьева, Н.М. Буценко, В.Н. Мурзина, В.А. Беликова  День учителя в Нижнепоповской ООШ, 2010 год  День учителя в Нижнепоповской школе. Бессменный организатор и ведущая - Фирания Павловна Бабичева. 2012 год  День учителя в Нижнепоповской ООШ. 2016 год  День учителя в Нижнепоповской школе, 2018 год. Слева направо: учитель начальных классов Ольга Валентиновна Генералова, учитель Н.В. Крайнова, ветеран педагогического труда Раиса Григорьевна Соловьева

Учителя о постоянных переработках... (7.10.19)
Результаты проведённого опроса

    Основными минусами работы учителем или преподавателем, по мнению респондентов, являются уровень зарплаты (52 процента), эмоциональное выгорание и стресс (39 процентов), много бессмысленной бюрократической работы (38 процентов). В целом более половины преподавателей вузов, техникумов, колледжей или занимающихся частной практикой удовлетворены своей работой (53 процента). А вот среди школьных учителей эта доля гораздо ниже – 39 процентов. Среди тех, кто доволен, больше всего частных преподавателей – 61 процент и преподавателей вузов – 48 процентов.
    Зарплатой на основном рабочем месте чаще всего удовлетворены частные преподаватели (34 процента), а неудовлетворенных больше всего среди преподавателей вузов (81 процент). Постоянные переработки – норма для 36 процентов школьных учителей и для каждого третьего преподавателя вузов. Часто и очень часто сверхурочно работают 31 процент школьных учителей, 32 процента частных преподавателей и 22 процента преподавателей вузов.
    Почти половина преподавателей, за исключением частников, имеют подработку, которая также примерно в половине случаев связана с преподаванием (например, репетиторством). Доля школьных учителей, имеющих подработку, почти вдвое ниже, чем среди преподавателей вузов (39 процента против 68 процентов). Полностью сменить профессию хотели бы 49 процентов преподавателей и 64 процента школьных учителей.
     Для школьных учителей главными плюсами работы являются летний отпуск (65 процентов), официальное трудоустройство (52 процентов), а также польза и значимость профессии (41 процент). Преподаватели вузов главными плюсами тоже назвали летний отпуск (42 процента), свободу действий и возможность творчества (38 процентов), а также удобный график работы (38 процентов).   Марина Гусенко «Российская газета»

Поздравили учителей-ветеранов (6.10.19)

    Хорошая традиция вот уже несколько лет живёт в Нижнепоповском сельском Доме культуры. В День учителя, под руководством художественного руководителя учреждения, школьники поздравляют учителей-ветеранов, ныне уже не работающих. Известно: нельзя построить ничего нового, если не опираться на опыт старших поколений, если не уважать сделанное ими. В этом году ребята во главе с Еленой Абатуровой не только поздравили Раису Григорьевну Соловьёву, много лет преподававшую в Нижнепоповской школе химию и биологию, и учителя начальных классов Нину Михайловну Буценко, но и порадовали их своим художественным творчеством. Нина Михайловна, кстати, и сама окончила Нижнепоповскую школу, которая хоть и называлась так, но располагалась в старом здании в хуторе Верхнем Попове. Кроме того, она много лет была бессменным председателем профсоюзного комитета школы и об этом все, кто работал в то время, вспоминают с благодарностью. Учителя тоже не остались в долгу и пригласили ребят за сладкий стол.  Вл. Лях

 Группа учащихся под руководством Елены Абатуровой пришли к Н.М. Буценко с поздравлениями в День учителя. 5.10.2019г Группа учащихся под руководством Елены Абатуровой пришли к Р.Г. Соловьёвой с поздравлениями в День учителя. 5.10.2019г  Группа учащихся под руководством Елены Абатуровой пришли к Р.Г. Соловьёвой с поздравлениями в День учителя. 5.10.2019г  Группа учащихся под руководством Елены Абатуровой пришли к Р.Г. Соловьёвой с поздравлениями в День учителя. 5.10.2019г  Группа учащихся под руководством Елены Абатуровой пришли к Р.Г. Соловьёвой с поздравлениями в День учителя. 5.10.2019г  Группа учащихся под руководством Елены Абатуровой пришли к Р.Г. Соловьёвой с поздравлениями в День учителя. 5.10.2019г  Группа учащихся под руководством Елены Абатуровой пришли к Р.Г. Соловьёвой с поздравлениями в День учителя. 5.10.2019г

Городской округ Кашира. Деревня Терново-1
Сельское Подмосковье

    Исстари близ поймы реки Оки, в 6 верстах от подмосковного города Каширы существовала деревня Терново, названная по фамилии ее первого владельца Тернова. Позже она получила название Горки, а в наше время это название хранят уже две деревни, различающиеся номером: Терново-1 и Терново-2, также входящие в Каширский городской округ. Расположены они в пяти километрах одна от другой. Надо заметить, что есть и другое основание для наименования этих поселений: здесь не редкость терновники с крупными аппетитными на вид ягодами. Правда, в Подмосковье не принято мочить тёрен, как это имеет место, скажем, на Дону. А ещё на откосах местных оврагов кое где растут огромные кусты боярышника, высотой с которыми померяется не каждое дерево. И плоды им под стать: очень крупные – гораздо крупнее шиповника – и приятные на вкус. Ну, и стоит отметить, что в местных лесонасаждениях повсеместно и массово золотятся ягоды облепихи, придавая удивительное обаяние здешним осенним пейзажам. Местные жители варят из целебной ягоды варенье, компоты и даже добывают лечебное масло.
    На расстоянии чуть больше километра от Терново-1, где нам довелось побывать у знакомых, протекает широкая в этом месте и довольно быстрая река Ока, представляющая прекрасные возможности для рыболовов. Уклейка, именуемая на Дону сибилём, лещ, плотва, окунь, щука, густера, язь, голавль, жерех, судак, налим и даже сом могут составить улов в этих местах. Но при этом не лишне учесть, что на реке очень много водной, экологической и просто полиции, неукоснительно проверяющей всё, что только можно проверить. Берег реки в этих местах песчаный и есть несколько неофициальных, но
относительно удобных пляжей.
    Поблизости от деревни, буквально в шаговой доступности, расположена Каширская ГРЭС, являющаяся крупнейшим промышленным предприятием Каширского городского округа, к ней ведёт добротная дорога, вымощенная бетонными плитами и похожая на взлётную полосу. В качестве основного топлива на станции используется уголь и природный газ, а в качестве резервного топлива – мазут. В самой деревне природного газа пока нет, но жители верят, что скоро будет. Терновчане надеются, что это случится к следующим выборам.
    Недавно к деревне проложили долгожданный асфальт, а до этого дорога была засыпана низкокалорийным подмосковным углём, который с конца 1930-х по 2000 год поставлялся с шахты № 1 посёлка Горняцкий Подмосковного угольного бассейна. Уголь и до сих пор можно видеть рассыпанным тут и там – на тропинках и болотистых местах. Угольная россыпь блестит на солнце, но при близком рассмотрении видно отличие от антрацита. Кусочки не хрупкие и не слоистые, а напоминают куски черного стекла.
     Каширская ГРЭС изначально была построена по плану ГОЭЛРО в 1919 - 1922 годах. Строилась станция под личным контролем председателя СНК В. И. Ленина. На момент ввода в строй эта станция, выдававшая всего 12 МВт, была, тем не менее, второй по мощности электростанцией в Европе. Кстати, после пуска Каширской электростанции в 1922 году жители Горок послали телеграмму Ленину с благодарностью за то, что «лампочки Ильича появились и в сельской местности». В советское время этот факт был широко известен. Стоит заметить, что это не та деревня, которая ныне именуется Горки Ленинские, и куда В.И. Ленин и Н.К. Крупская приезжали 9 января 1921 года на крестьянский сход. Именно там потом зажглась первая «лампочка Ильича». Вообще, населенных пунктов с названием «Горки» в Подмосковье довольно много, и они часто отличаются друг от друга номером: Горки-2, Горки-8, Горки-10 и т.д.
     За годы работы на станции не раз проводились модернизации. В частности, была построена воздушная линия электропередачи Кашира-Москва, ставшая первой в стране ЛЭП напряжением 110 кВ. В 1939 год у коллектив ГРЭС был награжден орденом Ленина
, а в 1945 годуорденом Трудового Красного знамени..
    Знатоки Южного Подмосковья обязательно напомнят о Кашире и её окрестностях, как о грибных местах. Здесь в основном распространены лиственные леса с включением хвойных пород: много липы, дуба, осины, березы, в которых не редкость подберезовики и подосиновики, иногда попадаются белые, маслята, лисички, случаются дубовики. Они похожи на боровики, но синеют на срезе.
    Местные лесные заросли, по отзывам здешних жителей, не слишком урожайны на грибы, поэтому серьёзные любители тихой охоты отправляются в окрестности Каширы или сходят на других остановках московской электрички: Шугарово, Жилево, Ступино и других. К деревне Терново-1 подходит Павелецкая линия Московской железной дороги, платформа Тесна находится всего в 3 километрах от деревни. На небольшом расстоянии от Терново-1 расположено довольно много других сел и деревень. С возвышенности у Оки видно небольшую деревню Хворостянка, в её окрестностях в изобилии расположились дачи нескольких садовых товариществ. Расстояние до Хворостянки менее двух километров. Немного дальше расположена деревня Баскачи, известная старинной Богоявленской церковью 1752 года постройки, ныне полуразрушенной, а также уже упомянутая выше деревня Горки, знаменитая «лампочкой Ильича».
    От столицы Терново-1 отстоит примерно на 130 километров. Из них 120 до Каширы и 10 от неё до самой деревни. Это расстояние определяет цены на здешние участки и жильё. Земля здесь может обойтись в несколько сотен тысяч, а жилье может стоить гораздо меньше миллиона. Эти цены, сопоставимые с ростовскими, в разы, а то и в десятки раз меньше, чем в стокилометровой зоне от Москвы и, уж тем более, чем в непосредственной близости к Златоглавой. 
Вл. Лях

  Дорожный указатель около деревни Терново-1  Облепиха в лесонасаждениях около деревни Терново-1  Каширская ГРЭС, слева вдали - река Ока, справа вдали деревня Терново-1  Река Ока и Каширская ГРЭС. Вдали - деревня Терново-1  Каширская ГРЭС, слева - пруд и дальше - река Ока. Справа вдали - деревня Терново-1  В деревне Терново-1  Рыбалка на Оке, напротив Каширской ГРЭС 

 Так уж бывает, так уж выходит. Кто-то теряет, а кто-то находит  (1.10.19)

     Татьяна Семёновна Доманова, экс-начальник Отдела образования администрации Белокалитвинского района. Август 2019гВ канун Дня знаний, открывающего новый учебный год, белокалитвинская газета "Перекрёсток" посвятила школьной теме большинство материалов номера. Есть там и интервью с начальником отдела образования администрации Т.С. Домановой, записанное Оксаной Малынкиной. В нём, вопреки давно сложившимся в этом жанре традициям тотальной «успешности», обозначены и проблемы, в частности, дефицит учителей: сейчас в район приезжают в полтора-два раза меньше молодых педагогов, чем раньше. Завершается разговор на оптимистичной ноте: «Самое главное, чтобы наши родители вместе со своими детьми были удовлетворены качеством образования. А мы, в свою очередь, приложим все усилия, чтобы так и было» – резюмирует начальник отдела.
     «Ну и что?!» – может возникнуть вопрос у вдумчивого читателя. А то, что сентябрь еще не закончился, а газета в одном из следующих номеров, помещая материал о круглом столе на темы терроризма и экстремизма, отмечает, что должность начальника отдела образования в нём указана на дату интервью. То есть, Т.С. Доманова, пару недель назад выражавшая решимость бороться за качество образования, уже не занимает свою должность. Работала она на этом посту всего два года, а ранее занимала кабинет заместителя. И вот такая неожиданность. Но сложившийся за последние годы порядок смены руководства в отделе на этот раз не сработает. Заместитель начальника Денис Трифонов, бывший директор школы, проработав на этом посту всего год, в канун учебного года переведен в Ильинское поселение главой администрации. Понятно, что это можно рассматривать как повышение. Пройдет некоторое время, и, вполне вероятно, мы увидим его среди претендентов на высшие посты в руководстве района. В недавнем прошлом Отдел образования уже не раз поставлял специалистов в административные структуры, а в следующем году в регионе пройдут выборы губернатора. Молодой, лояльный и перспективный кандидат в районную власть будет весьма кстати.
     Источники сообщают причины столь молниеносной отставки, и даже называют кандидатуру на вакансию, но мы не будем предвосхищать события до официального сообщения или появления на публике нового руководителя. Как известно, свято место пусто не бывает, в ближайшее время интрига разрешится, и кабинет на Чернышевского 12 будет занят. Как это отразится на повышении качества образования и преодолении других проблем районной системы образования, которые вовсе не исчерпываются только дефицитом кадров, мы увидим в ближней перспективе.
Вл. Лях

Встреча через 45 лет (26.09.19)

   Выпускница 1974 года Светлана Ивановна  Крылова в гостях у первой учительницы Нины Михайловны Буценко. Сентябрь 2019г Летом 2014 года выпускники  1974 года собирались, чтобы отметить 40-летний юбилей со времени окончания Нижнепоповской школы и встретиться со своей первой учительницей Ниной Михайловной Буценко. Многие из выпускников живут в Нижнепопове, в Белой Калитве или неподалеку: Виктор Минеев, Алексей Лукьяненко, Павел Холостов, Александр Бородин, Наталья Быкова... Но Светлану Ивановну Крылову, ныне Тихонову, судьба забросила в Усольский район Иркутской области, в село с рыцарским названием Мальта. С 2017 года село входит в состав посёлка городского типа Белореченский.
    В сентябре этого года Светлана Ивановна снова побывала в родном хуторе и навестила свою первую учительницу Н.М. Буценко. На этот раз у неё дома. С момента окончания школы прошло 45 лет, а самой школе в октябре исполняется 120 лет.
Вл. Лях
 

«Историю школьникам не обязательно должен преподавать историк» (24.09.19)

      Николай Подосокорский, заведующий кафедрой новых медиа и связей с общественностью НовГУ, кандидат филологических наукИсторию в российских школах вовсе не обязательно должны преподавать профессиональные историки – это могут делать и просто те, кто любит историю, считает министр просвещения РФ, доктор
исторических наук, профессор Ольга Васильева.
     «Я считаю, я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком… Потому что учитель – в первую очередь популяризатор. Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого», – сказала Васильева на всероссийском открытом уроке «Я помню», посвященном профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы. Она также добавила, что ее как историка интересует вопрос общественного сознания, те мотивы и движения, которыми руководствовались, например, советские школьники, ушедшие на фронт во время Великой Отечественной войны.
     Мне кажется, если реализовать предложение министра Васильевой, то логично будет пойти дальше и позволить преподавать предметы в школах и вузах не только не специалистам, но и лицам, не окончившим вуз (достаточно будет пройти несколько онлайн-курсов). В рамках сокращения расходов государства на образование стоит нагрузить учительскими ставками «увлечённых» уборщиц, охранников, сторожей и разнорабочих, которые успешно могли бы ознакомить детей с основами химии, физики, математики, биологии и других предметов. Русский язык и литературу можно поручить преподавать мигрантам – заодно они и сами их подучат. А вообще история – вредная наука, она поневоле наводит на разного рода сравнения настоящего с прошлым, так что, может быть, выдавливание из школы профессиональных историков пойдет на пользу родному государству – будет меньше протестных настроений среди молодежи. Что же касается поступления выпускников в вузы, то многие из них все равно вынуждены заниматься с репетиторами, поэтому очередная оптимизация средней школы их почти не затронет.
    Напомню, что известный биолог, один из основателей «Диссернета» Михаил Гельфанд в одном из интервью охарактеризовал государственную политику в области образования под началом Ольги Васильевой «как анекдот». «При ней появилась ВАКовская специальность «теология», что при предыдущем министре, Ливанове, было невозможно. В остальном деятельность Васильевой прошла для науки незамеченной. Что касается школьного образования..., то [в нём] стало больше бюрократизации, возникла крайне вредная идея так называемого «единого учебника» – одного учебника по каждой дисциплине, как в СССР», – заметил учёный. Николай Подосокорский, заведующий кафедрой новых медиа и связей с общественностью НовГУ, кандидат филологических наук

P.S. По официальной информации сейчас кадровая проблема резко затрагивает учителей физики, химии, математики в Белокалитвинском районе. В последние годы в школы на работу приходят в полтора-два раза меньше учителей, чем еще недавно. В основном это учителя начальных классов, окончившие средние учебные заведения. Некоторые из них проходят переподготовку через Интернет, получают документ о высшем образовании, и становятся учителями любого свободного предмета. В том числе и истории. Теперь министр открывает новые, необычайно широкие горизонты решения кадровых проблем.

Мы играли в «Зарницу» (16.09.19)
120 лет Нижнепоповской школе

     Эмблема военицированной игры "Зарница"Французский литератор 19 века Жак Пеше издал как-то от имени мадемуазель Розы Бертэн придуманные им самим «мемуары портнихи королевы Марии Антуанетты». В них он высказал популярный по сей день афоризм: «Новое – это хорошо забытое старое». Подобную мыль высказал еще в 14 веке английский поэт Джефри Чосер, которого в начале 19 века процитировал Вальтер Скотт. Не чужд этой истины оказался и российский стихотворец К. М. Фофанов, ставший автором фразы «Ах, экономна мудрость бытия: все новое в ней шьется из старья». Эти слова приходят в голову, когда заходит речь о созданной не так давно «Юнармии».
     Многим людям, детство которых пришлось на советскую пору, вспоминается в этой связи увлекательная военизированная игра «Зарница», которая кое-где проводится ещё и сейчас. А впервые она была проведена еще в 1967 году, и участвовали в новой игре дети и подростки в возрасте от 10 до 17 лет. Участников игры тоже называли юнармейцами. Позже старших школьников объединила игра «Орлёнок», а «Зарница» стала проводиться среди учащихся основной ступени. Через короткое время «Зарница» распространилась по всему СССР, став невероятно популярной. Статистика утверждает, что суммарно в играх приняли участие свыше 20 миллионов ребят со всего Союза. Проводилась такая игра и в Нижнепоповской школе, обычно она проходила накануне Дня Победы.
     К выходу на место готовились заранее: учились преодолевать полосу препятствий, отрабатывали элементы туристской техники, на время ставили и собирали палатку, метали гранаты, разжигали и правильно тушили костер, переносили «раненых» на носилках, бегали в противогазах и т.д. Проводилась игра в живописном месте у реки Калитва в районе Поповских криниц, где собиралась вся школа: каждую команду дружно поддерживали болельщики. По-своему участвовали в этом мероприятии и младшие ученики - для них проводилась «Зарничка». Подготовка к игре «Зарница» проводилась под руководством учителя физкультуры В.И. Пискова, позже его сменил С.А. Буценко.
     Со временем полевая программа, ради экономии времени, упростилась, а в более ранних версиях на местности проводилась, кроме традиционных видов, стрельба из пневматического оружия и передача телефонограмм с помощью полевой линии. Сперва использовались однопроводные коммутаторные телефонные аппараты (вторым проводом служила земля), а позже были собраны в физико-техническом кружке транзисторные аппараты связи. К слову, в этом кружке было изготовлено и еще несколько устройств специально для игры «Зарница», в том числе «миноискатель». Их описания потом мы опубликовали в журнале «Физика в школе».
    Целью игры был захват флага соперников. Игрок каждой команды получал погоны соответствующего цвета, и, если эти погоны срывали, он считался «убитым». Ну, а после игры все собирались на поляне для подведения итогов и угощались обедом, приготовленным за время «боевых действий» специально назначенными «кашеварами».
     Стоит отметить, что игра и подготовка к игре «Зарница» никогда не проводилась за счет учебного времени. Кроме военизированной игры, в канун Дня Советской Армии проводились смотры строя и песни, в которых участвовали различные «рода войск». К ним тоже тщательно готовились, делали костюмы, отрабатывали шаг и разучивали строевую песню. Завершался праздник, как правило, чаепитием. В. Лях    Юбилейная страница

Момент игры  "Зарница, 1980-е годы.  Игра "Зарница" в Нижнепоповской школе. Юнармеец Максим Лях, 1980-е годы

Физики и техники Нижнепоповской школы (8.09.19)
120 лет Нижнепоповской школе

     С самого начала своей работы я стал вести физико-технический кружок. Это не только помогало привлечь учеников в кабинет физики и дать им дополнительную возможность быть успешными. Это облегчало и мне самому оборудование кабинета, оснащение школы с технической стороны. За годы работы кружка через него прошли десятки учащихся разных поколений, которые приобрели технические навыки, освоили различные идеи и ноу-хау своего времени. Даже и став директором, я продолжал вести кружок. Эта работа нравилась мне самому, она нравилась и многим моим ученикам.
     Мы проводили выставки своего творчества в школе, заранее настраивая младших учеников на будущее участие в работе кружка, участвовали во всех районных выставках и посылали работы в Ростов-на-Дону. В областной выставке в школьные годы участвовали, в частности, Владимир Анатольевич Буценко и Сергей Николаевич Терехов. Кстати, соединительные провода с наконечниками, изготовленные Владимиром Буценко, и по сей день используются во время лабораторных работ.
      Многие разработки кружка я предлагал коллегам со страниц журнала «Физика в школе». Приспособление к гидропрессу для демонстрации выдавливания масла из семян подсолнечника, устройство для автоматического счета предметов, действующие модели поршневых и центробежных насосов, гидропресса, устройства для игры «Зарница», настенные электровикторины и многое другое было сделано в кружке. А еще были различные модели: автомобили, в том числе с радиоуправлением, электронные качели, радиоприёмники, планеры, резиномоторные модели самолётов, приборы и так далее.
      Применение в школе имели электронный индикатор попаданий для стрельбы из пневматического оружия, а также цветомузыкальное устройство для общешкольных мероприятий. Теперь не все знают, что такое ЦМУ, а в 1970-е годы и позже – это была мечта многих. Играет музыка и, в соответствии с ней, мигают лампы определенного цвета – таких устройств было сделано несколько. Сначала делали их на транзисторах, а потом, когда появилась элементная база, стали собирать более мощные, для сетевых ламп – на тиристорах.
      Ну, и, кроме всего прочего, ремонтировалось оборудование не только своей школы, но и других, порой на взаимовыгодной основе. В частности, школьники возвращали к жизни популярные в то время киноаппараты КПШ, электрофоны и магнитофоны, перематывали трансформаторы, конструировали питающие устройства. В то время это было важно не только для отработки практических навыков, но и с точки зрения экономии средств, модернизации существующего оборудования и развития материальной базы. Ну, и потом, это была Школа физики – именно так называется мой сайт, вернее сказать, два одноимённых сайта на разных хостингах. Правда, созданы они были гораздо позже, в начале двухтысячных годов.   В. Лях   Страница юбилея школы   Рассказ "Открытие"  
Учитель - профессия творческая (видео)

Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Действующая модель поршневого насоса Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Действующая модель центробежного насоса Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Действующая модель гидропресса Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Прибор для демонстрации независимости действия сил Показ фабричного прибора для независимости действия сил Оригинальный прибор для демонстрации независимости действия сил Физико-технический кружок Нижнепоповской школы.  Усилитель низкой частоты, 20 Вт. Передняя панель Физико-технический кружок Нижнепоповской школы.  Усилитель низкой частоты, 20 Вт. Задняя панель Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Действующая модель кран-балки Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Пульт селектора на 5 абонентов Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Пульт локального абонента  селектора 

Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Электронная мишень для пневматического оружия Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Цветомузыкальная установка для школьных мероприятий с гирляндами Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Цветомузыкальная установка c экраном   Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Отремонтированный киноаппарат КПШ-4 Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Настенная электровикторина Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Настенная электровикторина Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Настенная электровикторина Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Настенная электровикторина Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Авиамоделисты Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Отчетная выставка

 В Подмосковье в День Знаний открыли школу будущего (2.09.19)

     В первый день учебного года Валерий Венцаль, глава подмосковного Ленинского муниципального района, того самого, где расположено известное ЗАО «Совхоз имени Ленина», открыл новую школу. Этим районом, между прочим, в своё время руководил нынешний глава Ростовской области Василий Голубев, детство и юность которого прошли в Белокалитвинском районе. В этом районе я более сорока лет посвятил образовательной деятельности.
      В непосредственной близости от новой школы, а вернее второго корпуса МБОУ Бутовской СОШ №1, живут наши сыновья, и мы не преминули в День знаний отправиться на тожества в просторный двор нового учебного заведения. Надо отметить, что школа – самая большая в недавно образованном городском округе Ленинский, она рассчитана на 1375 детей.
     Общая площадь здания впечатляет – это более 18 тысяч кв. метров. Строение имеет переменную этажность (3-4 этажа) и состоит из трех функциональных блоков: учебного, административно-хозяйственного и спортивного. В блоке начальной школы расположены учебные кабинеты, игровые-спальни для первых классов, помещения продленного дня, кабинеты для кружковых занятий. В блоке средней школы находятся профильные кабинеты 2-ой и 3-ей ступени обучения, кабинеты естественных наук и информатики, оборудованные лаборантскими и помещениями для практических занятий. Все учебные помещения имеют современные средства медиа. Разумеется, блоки здания имеют в своем составе необходимое количество санитарных узлов, помещений личной гигиены и рекреаций.
     На первом этаже расположены кабинеты трудового обучения для мальчиков и девочек, раздевалки, медицинский блок, пищеблок с обеденным залом, способным одновременно обслуживать 780 человек. На втором этаже размещены актовый зал на 840 мест с балконом и четыре спортивных зала. Предусмотрено даже фехтование.
     На третьем этаже находится библиотечный блок с читальным залом, помещением информационного центра с медиатекой и книгохранилищем, куда, к слову, накануне торжеств поступила прекрасная подборка классической литературы. Четвертый этаж отведен преимущественно под помещения учебного и вспомогательного назначения. Необходимо отметить, что для школьников с ограниченными возможностями здоровья создана современная безбарьерная среда, имеется лифт, пандусы, доступные входные группы.
     Во дворе школы, который вполне можно считать парком, есть масса возможностей для отдыха и занятий фитнесом, различные качели и прочие развивающие приспособления для детей разных возрастов. На пришкольной территории – футбольное поле с современным искусственным покрытием, беговые дорожки, а также зона для практических занятий по биологии и одновременно пространство для школьного огорода.
    Так получилось, что на торжественной линейке я представлял не только родину Василия Голубева, но и Московскую областную организацию Союза писателей России, и в этом качестве передал директору новой школы Ирине Михайловне Овчинниковой небольшую подборку детских книжек подмосковных авторов, а также две своих. Ну, и как учитель физики и математики подарил физическому кабинету школы электрофорную машину производства L-micro и прибор для демонстрации независимости действия сил собственной конструкции.
     Праздник прошёл очень торжественно и порадовал чёткой конкретикой выступлений всех участников торжеств. Наконец, символический ключ от школы передан директору, красная ленточка перерезана, звучит первый звонок, и в небо взмывает его символический собрат, влекомый упряжкой белых воздушных шаров.
     Дети проходят в здание школы. Только первых классов я насчитал девять, четыре десятых, а вот одиннадцатого класса пока нет. Но в микрорайоне практически готов к сдаче второй детский сад, и нет сомнений, что в недалеком будущем школа будет полностью загружена. Сейчас за парты сели 712 школьников. Владимир Лях      Ролик на Ютубе  

Строительство Бутовской школы, 2018г Общий вид школьного двора Бутовской школы №1, где проходил праздник. 2.09.2019г Общий вид  торжественной линейки в честь праздника День Знаний в Бутовской школе №1. 2.09.2019г Открытие второго корпуса  Бутовской школы №1 в День Знаний. Алла Павловна и Павел Лях. 2.09.2019г Алла Павловна и Владимир Петрович Лях на празднике День Знаний в Бутовской школе №1, открытой в этот день. 2.09.2019г Первый звонок подают Соколова Камилла (1 класс) и Суворов Владислав (10 класс). Бутовская школа №1, 2.09.2019г После линейки Владимир Лях, начальник Управления образования администрации Ленинского района Ломакова Светлана Евгеньевна и директор Бутовской школы №1 Ирина Михайловна Овчинникова. 2.09.2019г Актовый зал Бутовской школы №1, который больше залов многих Дворцов культуры  Столовая Бутовской школы №1

Спортивный зал Бутовской школы №1. Занятие по фехтованию. 2.09.2019г Спортивный зал Бутовской школы №1. 2.09.2019г Бутовская школа №1 (второй корпус). Кабинет для занятий музыкой. 2.09.2019г Бутовская школа №1, второй корпус. Слесарные мастерские. 2.09.2019г Бутовская школа №1, второй корпус. Слесарные мастерские. 2.09.2019г Бутовская школа №1, второй корпус. Мастерские для девочек. 2.09.2019г Бутовская школа №1, второй корпус. Занятие по ИЗО. 2.09.2019г Бутовская школа №1, второй корпус. Гардеробная. 2.09.2019г Стадион Бутовской школы №1 (второй корпус). 2.09.2019г

 Учителя не должны становиться бывшими (2.09.19)
С Днем Знаний!

      Экс-директор Нижнепоповской школы Лях Владимир Петрович.25.05.2019гПервое сентября в этом году выпало на воскресенье, и это слегка сгладило непривычные ощущения, сопутствующие приходу осени. Ну, а как им не быть, если более пятидесяти лет этот день для меня был связан с торжественным началом учебы, получившим в 1984 году, когда я уже пять лет работал директором школы, своё нынешнее название – День знаний. И вот теперь главный образовательный праздник меня уже ни к чему не обязывает. Почему я ушёл из школы? Во все времена уместна фраза про то, что мы все должны когда-нибудь уходить, и с этим, дескать, ничего не поделаешь. А тут еще вводится пятидневка, что сокращает учебный план, и участвовать в делёжке нагрузки у меня нет ровно никакого желания.
     Всё это так, но вот пишу вроде правильные мысли, а вспоминается строчка Кати Капельниковой: «Чем больше узнаю людей, Тем больше нравятся собаки...». Впрочем, про это, пожалуй, не стоит. Тем более, в праздник. Решение уйти, скажу честно, зародилось в самом начале прошлого учебного года, потом оно крепло, а окончательно оформилось во время традиционного праздника Последнего звонка. «Чем больше узнаю людей…» Тьфу, да я же не об этом.
     Конечно,  совсем не просто оставить корабль, где за четыре с лишним десятилетия многое сделано твоими руками. И не фигурально, а в самом прямом смысле. В каждом кабинете, в каждом закоулке. Ну, что же делать. Время всё расставит на места. Я ушёл из школы, но не ушёл из образования.  А пока всем, кто причастен к обучению и воспитанию детей и взрослых не по должности и расчёту, а по призванию – здоровья, удач   и открытий в новом учебном году!  В. Лях  Видеоролик "Что главное в школе"

Недавние новости   Вперед за новостями

Архив новостей   Новости   Юбилейная страница

  НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ  

                        Главная    История   Музей    Кадры     Программы    Методика      Кружки      Информатика  Фотогалерея    Новости    Гостевая книга

                                              Copyright © Лях В.П.