Спасибо, что конца урокам нет...


ГлавнаяИсторияМузейКадрыПрограммыМетодикаКружкиИнформатикаФотогалереяНовости

 

Руководитель МО учителей основной школы Лях Алла Павловна             Руководитель МО учителей начальной школы Кучерова Валентина Ивановна

  1. Руководитель МО учителей основной школы Лях Алла Павловна; 2. Руководитель МО учителей начальной школы Кучерова Валентина Ивановна

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

       В нашей школе работают два методических объединения: учителей начальных классов; классных руководителей и учителей основной школы. Их работа строится в соответствии с нормативной базой школы на основе плана. Каждый педработник школы работает над педагогической проблемой.
     Школа осуществляет личностно-ориентированное обучение на основе   деятельностного подхода. Важную роль в методической системе школы имеет системный  мониторинг личностных особенностей учащихся, условий и качества учебно-воспитательной работы, внеурочной деятельности школы. Значительное внимание при этом уделяется анкетированию всех участников учебно-воспитательного процесса, изучению их мнения и запросов. Большинством учителей  школы используются элементы передовых педагогических технологий, сформирован эффективный опыт обучения и воспитания школьников. В качестве примера можно привести опыт БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ с учетом технологии КСО  - учитель ЛЯХ Алла Павловна. С материалами опыта Лях А.П. неоднократно выступала   на заседаниях городского МО учителей математики, ее опыт обобщен в школе, частично представлен на школьном сайте.  Обобщён также опыт формирования "орфографической зоркости" как основы грамотного письма учителя русского языка И.И. Ломовой. В школе сформирован и используется опыт терминологической работы на уроках истории и географии учителя Бойцовой А.Г., опыт индивидуальной работы с учащимися на занятиях физической культурой учителя физической культуры О.В. Буценко. Материалы по системе дифференцированного обучения физике учителя В.П. Лях (директор школы) опубликованы в журнале "Физика в школе", этот опыт представлен на персональном сайте этого учителя "Школа физики", который был создан в 2008 году и новом, созданном в 2012 г.
         На уровне школы обобщён опыт учителей школы: Шемет А.А. - учитель технологии и ОБЖ, он работает над проблемой "Формирование практических навыков на уроках технологии", под его руководством проходят в школе практические тренировки по   сигналу "Пожарная тревога". Учитель русского языка   и литературы Кудинова Л.В. формирует практический опыт по проблеме "Индивидуальный подход к учащимся при обучении   русскому языку". Проблема личностно-ориентированного обучения биологии в центре  внимания учителя химии и биологии школы Кучеровой В.И., а учитель начальных классов Беликова В.А. активно решает проблему организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка. В школе был обобщен опыт использования дидактических игр в учебном процессе процессе   учителя начальных классов В.И. Кучеровой, но с 2008 года она работает учителем биологии и химии, развивает опыт преподавания этих предметов, руководит методобъединением учителей начальных классов. Учитель начальных классов Чумак Г.М. формирует опыт использования в практике работы информационных технологий, а учитель начальных классов Ф.П. Бабичева делает акцент на использовании  игровых методов обучения.
          Опыт работы по раннему обучению иностранному языку создаёт учитель английского языка Крайнова Н.В., а учитель начальных классов Бабичева Ф.П. решает проблему организации самостоятельной работы учащихся на уроках. Тему формирования читательских интересов,  любви к книге разрабатывает библиотекарь Кравцова Г.В.,  тема организации самостоятельной работы учащихся  - одна из важнейших в работе большинства учителей.
         С 2004 года в школе ведётся предпрофильное обучение, ученики 9 класса могут выбрать курсы  "Связь биологии с химией и сельским хозяйством", "Математические методы физики", "Основы выбора профессии". По итогам 2004-05 учебного года выпускники впервые  получили свидетельство об  образовательном рейтинг, с тех пор это происходит ежегодно. Систему учёта рейтинга (портфолио) - уже нельзя назвать нововведением, это привычная форма работы в рамках  предпрофильной подготовки. Происходит поэтапный переход на ФГОСы, который начался в 2011г с первого класса, совершенствуется содержание учебных программ. Сайт школы, который стал центром информационного  пространства школы, занял III место в конкурсе "Лучший школьный сайт" X юбилейного Донского образовательного фестиваля "Образование. Карьера. Бизнес", посвященного 70-летию Ростовской области 16 мая 2007г.  Вообще информационные методики и технологии занимают одно из важнейших мест в совершенствовании методического потенциала школы. Активно осваиваются  такие технологии учителями Лях А.П. (математика), Бойцова А.Г. (география),  Бабичевой Ф.П. (начальные классы),  И.И. Ломовой (русский язык и литература) и другими.  В 2008г учитель физики и математики, директор школы Лях В.П. стал  победителем конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". 16 мая 2008г этот же учитель занял второе место в конкурсе электронных приложений к уроку Донского образовательного фестиваля "Образование. Карьера. Бизнес". В 2009году  выпускники школы впервые сдавали экзамен по алгебре на пункте проведения экзамена с участием территориальной экзаменационной комиссии, все подтвердили свою годовую отметку, в 2011-2013гг  сдавалась алгебра в этой же форме и тоже экзамен был сдан успешно. С 2014г  такая форма прохождения ГИА (ОГЭ)  является обязательной. В 2016 году школа получила областной статус "казачья" и это отразилось на содержании воспитательной и учебной работы.

 

На уроке технологии в 6 классе, учитель Шемет А.А., 10.03.17    На уроке в кабинете начальных классов. УчительБуценко Н.М.  Практика - критерий истины. На лабораторной работе в 9 классе, 2014г  Первоклассники работают с мобильным компьютерным классом, 2015г  На уроках бывают специалисты. Фельдшер Ивашкова Л.И. 

1.На уроке технологии в 6 классе, учитель Шемет А.А., 10.03.2017г; 2. Производственная экскурсия; 3. На уроке в кабинете начальных классов; 4. Практика - критерий истины. На лабораторной работе в 9 классе, 2014г; 5. Первоклассники работают с мобильным компьютерным классом, 2015г; 6. На уроках бывают специалисты. Фельдшер Ивашкова Л.И.

 

Замечания по выездной  проверке  Ростобрнадзора, 2018г

 

 

 На страницу "Ученик. Методика" На сайт учителя физики Лях В.П.    Сайт "Школа физики.ру"   На сайт "Плюс-минус" Лях А.П.

  Предпрофильное обучение   "Успешное" обучение математике  Опыт обучения  физике

 
  НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ
  
Новости
Мат.база школы
Гостевая книга
  

Обычный урок физики: "каждый солдат знает свой манёвр"

Обычный урок физики: "каждый солдат знает свой манёвр"

Мобильный компьютерный класс, полученный школой в 2013г

Мобильный компьютерный класс, полученный школой в 2013 г

Комплекс "Компьютер  - сканер-принтер" в кабинете математики. Учитель Лях А.П.

Комплекс "Компьютер  - сканер-принтер" в кабинете математики (сайт)

Методический опыт большинства педагогов школы обобщён.

Методический опыт большинства педагогов школы обобщён.

Благодарственное письмо за экологическую работу

Материалы семинара 10.03.2010 г

 

                        Главная История МузейКадры ПрограммыМетодика Кружки Информатика  Фотогалерея   НовостиГостевая книга

                                              Copyright © Лях В.П.