Спасибо, что конца урокам нет...


ГлавнаяИсторияМузейКадрыПрограммыМетодикаКружкиИнформатикаФотогалереяНовости

 

КРАВЦОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА, библиотекарьКРАВЦОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА, библиотекарь

Кравцова Галина Васильевна, 14.01.1944, родилась в селе Рассыльное Орловской области, Кромского района, после войны семья переехала в   п. Краснодон Краснодонского района Луганской области, училась в школе № 22, в 1962 году закончила Каменское педучилище, стала учителем начальных классов. Попав по направлению в Нижнепоповскую школу, первый год работала учителем  русского языка в 5-6 классах, вела физкультуру в 5-8 классах. Год работала в Дороговской начальной школе, а потом много лет проработала воспитателем группы продленного дня и теперь работает библиотекарем.
УВЛЕЧЕНИЯ: вышивка, собирание грибов, трав, домашние заготовки.
ЛЮБИТ: читать, разгадывать кроссворды

120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Благодарностью администрации Белокалитвинского района награждается библиотекарь Галина Васильевна Кравцова. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Библиотекарь Галина Васильевна Кравцова, Татьяна Николаевна Яковенко и Владимир Иванович Писков. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Библиотекарь Галина Васильевна Кравцова, Татьяна Николаевна Яковенко и выпускница школы. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Павел Ивашков, Галина Васильевна Кравцова и Ирина Ивановна Пигарева. 15.10.2019г

1. 120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Благодарностью администрации Белокалитвинского района награждается библиотекарь Галина Васильевна Кравцова. 15.10.2019г; 2.  Библиотекарь Галина Васильевна Кравцова, Татьяна Николаевна Яковенко и Владимир Иванович Писков. 15.10.2019г; 3. Библиотекарь Галина Васильевна Кравцова, Татьяна Николаевна Яковенко и выпускница школы. 15.10.2019г; 4. Павел Ивашков, Галина Васильевна Кравцова и Ирина Ивановна Пигарева. 15.10.2019г

Развивать у  учащихся «дар слова»

         Проблема развития речи школьников всегда трактовалась в теории и практике преподавания  русского языка, да и других предметов, как одна из важнейших.  Об этом свидетельствуют труды известных  лингвистов и методистов прошлого и настоящего. Например, К.Д. Ушинский одной из лавных задач обучения русскому языку считал развитие в учащихся «дара слова». Воспитание склада русской речи и вкус к красоте ее, по мнению Л.И. Поливанова, является важнейшей задачей школы.
         Обобщая свой педагогический опыт, Л.Н. Толстой приходит к следующему выводу: «Задача преподавания языка состоит... в руководстве учеников к пониманию содержания книг, написанных литературным языком. Знание литературного языка необходимо, потому что только на   этом языке  есть хорошие книги».
       Уже эти примеры подтверждают положение о том, что формирование умения грамотно, ясно, понятно выражать свои мысли, интерпретировать чье-либо устное и письменное высказывание расценивается как важнейшая задача школы. И «именно на преподавателе русского языка и словесности лежит обязанность обзора всех приобретенных детьми знаний и приведение их  в стройную логическую систему, потому что родные есть именно та духовная одежда, в которую должно облечься всякое знание, чтобы сделаться истинной собственностью  человеческого сознания» (К.Д. Ушинский.)
          В связи с этим в приведенных высказываниях обращает на себя внимания вывод о необходимости использования при обучении языку образцов текстов, анализ и усвоение которых будет  содействовать совершенствованию языка учащихся при употреблении его в изложении  собственных мыслей. Отсюда стремление подобрать для уроков русского языка, внеклассной работы по предмету такие тексты, которые бы позволили учащимся «учиться говорить, учиться мыслить и чувствовать» у  первоклассных авторов.
          Какова же роль текста в решении конкретных задач работы по развитию связной речи учащихся? Именно текст составляет основу дидактического, материала, с помощью которого учащимся предъявляются соответствующие знания и формируются основные коммуникативные умения;  чтобы научить их создавать тексты, обеспечивающие результативное общение, нужно показать им образцы подобных текстов, изучить их структуру, языковые особенности, коммуникативные возможности.
         Основной прием работы с текстом в процессе развития у учащихся соответствующих умений - анализ текста. Чаще всего анализируются элементы текста с учетом характера формируемого умения  и конкретных задач, стоящих перед учителем на данном этапе обучения.   Содержанием  подобной работы является озаглавливание текста (подбор заголовков, выбор заголовка из ряда возможных, сравнение заголовков и т.п.); определение темы и основной мысли  высказывания; анализ композиционного оформления текста; составление плана  (сопоставление данного плана и содержания анализируемого текста); составление вопросов к тексту; определение способов соединения предложений и частей текста; определение стиля, жанра, типа текста; определение роли языковых средств в передаче содержания текста и т.п.
        На мой взгляд, в содержание этой аналитической работы по тексту большое внимание должно быть, уделено определению (уточнению) коммуникативного намерения авторитета текста. Для этого недостаточно констатировать, к какому стилю относится тот или иной текст,  какова его основная мысль и т.п. Более важно заставить ребят задуматься над тем,  для чего создан текст, какова была задача автора, для кого предназначен текст, каково было намерение автора, когда он создавал текст и т.п. Это необходимо, чтобы убедить учащихся в том, что любой текст создается для реализации каких-либо идей,  замыслов, намерений, не связанных с собственно речевой деятельностью человека.
       Речевая деятельность - это часть любой другой деятельности людей, способствующая реализации тех замыслов и идей, которые лежат в ее основе. Можно заметить, что анализ элементов текста, если он сопровождает выполнение других заданий (орфографических, пунктуационных, грамматических), зачастую не завершается соответствующими выводами, не связывается воедино с остальными заданиями, поэтому иногда не ясна цель подобного анализа: например, определили тему, основную мысль, составили план, и на этом работа по тексту заканчивается. Очевидно, что задание, связанное с анализом текста, должно быть целенаправленным, а выполнение его лучше завершить выводами и обобщениями, имеющими значение для формирования коммуникативных умений.
      Из сказанного понятно как важно налаженное взаимодействие учителей русского языка, других предметов с библиотекой,  библиотекарем школы. Позиция и квалификация библиотекаря в этой связи очень важны.
       В этом мне очень помогает опыт преподавания русского языка, работы в группе продленного дня, поскольку помогает "видеть проблему изнутри". Важную роль отвожу системе библиотечных уроков, индивидуальной работе с учениками - читателями библиотеки, совместной работе с классными руководителями по пропаганде книги.

           

 Библиотечный урок в начальных классах      Цветы от выпускников. 24.05.2008г    Библиотекарь Г.В. Кравцова на рабочем месте. Сентябрь 2017 г

1. Библиотечный урок в начальных классах;  2. Цветы от выпускников. 24.05.2008г; 3. Библиотекарь Г.В. Кравцова на рабочем месте. Сентябрь 2017 г

 

 
  НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ
  
Новости
Мат.база школы
Гостевая книга
 

Индивидуальная работа с учащимися - педагогическая позиция библиотекаря Кравцовой Г.В.

В библиотеке школы

В библиотеке можно выполнить копирование текстов

В библиотеке можно выполнить копирование текстов

 Компьютер, принтер, сканер, Интернет - это сегодняшний день библиотеки 

В библиотеке есть компьютер, подключенный к сети Интернет, принтер, сканер

Внеклассное мероприятие "По страницам любимых сказок"

Внеклассное мероприятие "По страницам любимых сказок"

Обзор новых поступлений в библиотеку делается регулярно

Обзор новых поступлений в библиотеку делается регулярно

 

                        Главная История МузейКадры ПрограммыМетодика Кружки Информатика  Фотогалерея   НовостиГостевая книга

                                              Copyright © Лях В.П.