Спасибо, что конца урокам нет...


ГлавнаяИсторияМузейКадрыПрограммыМетодикаКружкиИнформатикаФотогалереяНовости

  
Новости
Мат.база школы
Гостевая книга
 
 
 

Диплом за лучший доклад на секции учителей физики и математики, 2009г

Диплом за II место в региональном конкурсе

Школа регулярно участвует  в конкурсах сайтов и электронных приложений у уроку. Дипломы  за 2009 и 2008г

Рабочее место ученика  

Рабочее место ученика

Рабочее место учителя физики и информатики

Рабочее место учителя

Первый класс работает с мобильным компьютерным классом "Аквариус", 2015г

Первый класс работает с мобильным компьютерным классом "Аквариус", 2015г

Такие анимации делают ученики

Такие анимации делают ученики. Другие примеры можно посмотреть в фотогалерее и на сайте "Школа физики"

Надо соблюдать правила работы за компьютером, чтобы не стать таким роботом.

Материальная база школы

 

 

 Работать за компьютером - это привычно                В кабинете физики и информатики

Фото слева: компьютеры - это уже привычно.   Фото справа: В кабинете физики и информатики. Заведующий кабинетом ЛЯХ Владимир Петрович.

 Сувенир из прошлого (14.02.19)

     «Со временем, телевидение перевернет жизнь всего человечества. Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно сплошное телевидение». Эту фразу произнёс некто Рудик в культовом фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Пророчество этого фигляра не сбылось, но, если и не телевидение в буквальном смысле, то, по крайней мере, Интернет заменил собой очень многое. Пусть не полностью, но всё-таки и кино, и театр, и книги, и газеты получили в компьютерных технологиях серьёзного конкурента.
     Недавно на работе спросили, нет ли у меня песочных часов с интервалом в одну минуту. Я удивился: «Зачем? Это же очень неточный прибор!» Оказалось, что песочные часы нужны в качестве таймера. Но ведь существует множество компьютерных программ, с успехом и, замечу, весьма точно выполняющих эту и сопутствующие функции. Я скачал подходящую программу, установил её на школьный ноутбук и принёс в класс. Вот, пожалуйста! Таким образом, между прочим, можно использовать и смартфон, и даже телевизор на кухне, если нужно, к примеру, сварить яйца. А песочные часы имеют смысл разве что в банной парилке. Ну, или как сувенир из прошлого. В. Лях, учитель информатики

DLL-помощник поможет собеседованию (11.02.19)

   В феврале 2019 года проводится собеседование по русскому языку, служащее, по словам организаторов, допуском к итоговой аттестации. В этом смысле, безусловно, оно выглядит не совсем убедительно, когда до завершения учебного года остаётся ещё несколько месяцев. В прошлом году такое мероприятие, проходившее впервые, состоялось в апреле.
    Никаких принципиальных изменений в процедуру собеседования не вносится, остаётся прежним и техническое обеспечение мероприятия. И всё-таки некоторые вопросы у пользователей возникают. В частности, при установке программного модуля с замысловатым серийным номером Gia19-School_v9_0_0_0 на мониторе иногда возникает сообщение, что на компьютере отсутствует или повреждена библиотека mfc140.dll и программа не может быть запущена.
    Эта библиотека входит в состав пакета «Microsoft visual c++», компоненты которого нужны для того, чтобы запустить программы, сделанные с помощью Visual C++. Обычно такие компоненты ставятся вместе с этими программами или же приходят при обновлении системы. Так что, если на компьютере есть работоспособные игровые программы, то присутствует и данный пакет. Если же его нет или он повреждён, то в качестве «скорой помощи» рекомендуется установить или обновить «Microsoft visual c++». Возможностей и источников для этого в сети достаточно много. Но случается иногда, что обновление не даёт желаемого результата, например из-за внутренних программных конфликтов. В этом случае можно рекомендовать использование возможностей специализированного сайта http://dll.ru Здесь можно бесплатно не только скачать нужную библиотеку, но и небольшую программу dll.helper, что по-русски означает dll-помощник. Эта программа автоматически отсканирует имеющиеся библиотеки и установит недостающие компоненты. Можно запускать нужную утилиту! В. Лях, учитель информатики

Windows10 и Касперского11 можно помирить (06.02.19)

    Время идет вперед и то, что еще недавно казалось вполне функциональным, понемногу обрастает недостатками. Операционнная система Widows7, которую приобретают учреждения образования, соднржит только один пакет обновления, в котором имеется только устаревший браузер Internet Explorer версии 7, использование которого невозможно, как и ряда следующих версий. Последняя 11-я версия приходит по обновлению, как и множество других компонентов системы. Во время обновления с серверов некоторых провайдеров, в частности компании «Энфорта», в последнее время приходит обновление браузера с редиректом ссылок на Яндекс на сайт мультфильма «Смешарики», делая работу в сети Интернет невозможной. Антивирус этому помешать не может. Для  преодоления этой проблемы можно переустановить компьютеры, установив Windows10, соответствующую разрядности процессора – 32 или 64 бита. Разумеется, компьютеры должны быть не слишком старыми. Но, если хорошо работала семёрка, то, как правило, работает и десятка. При этом браузер Edge, включённый в эту операционную систему,  хорошо выполняет свои функции, хотя, откровенно говоря, его трудно назвать  лучшим. Но, как говорится, дьявол кроется в мелочах.
    Стоит только поставить антивирус 11-й версии от лаборатории Касперского, как пропадает звук и выдаётся информация об ошибке реестра, код 19. Все попытки что-то поправить не приводят к результату. Потратив уйму времени на всевозможные ухищрения, я обратился в техподдержку компании-разработчика антивируса, и они подтвердили наличие  «косяка». Патч, присланный в письме, помог избавиться от этого бага легко и просто. Возможно, данная информация поможет кому-то избежать лишних усилий по устранению описанной проблемы. Поделиться патчем я не считаю себя вправе, поскольку это может быть истолковано как нарушение авторских прав лаборатории Касперского. Владимир Лях, учитель информатики

Как недорого обновить компьютер (8.12.18)

     Компьютерная техника, без которой в наше время уже невозможно представить учреждение образования, довольно быстро стареет и нуждается в замене. В среднем срок эффективной работы компьютера составляет 5-7 лет, примерно столько же способна работать и прочая офисная техника. Конечно, всегда можно привести примеры и более продолжительных сроков эксплуатации компьютерного оборудования. Однако стоит учесть, что использование техники в учебном режиме отнюдь не идеально, к тому же школьники должны учиться на самом современном оборудовании.
    С учётом этих обстоятельств, компьютерное оснащение школ постоянно требует плановой замены, и это обходится бюджету учреждения в заметную сумму. Уже давно вышли из употребления громоздкие электронно-лучевые мониторы, покинули учебные кабинеты объёмные ящики с приводами флоппи-дисков, антикварными раритетами выглядят машины только с параллельными и последовательными портами и аналоговыми видеовыходами. Всё меняется, появляются новые стандарты, новые возможности и всё это должно быть знакомо выпускникам школы, идущей в ногу со временем.
    Всё бы ничего, но, кроме компьютеров, учреждение образования вынуждено приобретать также множество учебного оборудования по предметам, наглядности, расходных материалов и т.п. Можно ли сэкономить при обновлении дорогостоящей компьютерной техники?
    Можно, причем существенно. Одна из основных причин замены старых машин состоит в том, что они медленно работают. Возможный апгрейд в этом направлении довольно прост. Скорость обработки запросов можно  в несколько раз повысить, если использовать твердотельные накопительные диски SSD, ныне в богатом ассортименте ёмкостей  и моделей предлагаемые рынком. На этот накопитель, имеющий обычный формат SATA, ставится операционная система, а традиционный винчестер HDD используется только для хранения файлов. Ёмкость  SSD нужно выбирать в зависимости от объёма используемых программ, например 120 или 240 Гб. SSD стоят дороже, но работают намного быстрее, не фрагментируют файлы, бесшумны и надёжны. За ними будущее.
    Надо заметить, что менять весь компьютер обычно вовсе не обязательно, поскольку многие узлы могут продолжать работу. Чаще всего, целесообразно заменить материнскую плату и процессор, может быть,
оперативную память, которые, естественно, нужно подбирать с учетом выполняемых задач, особенностей прочего оборудования и форматов его подключения. При этом желательно обеспечить наличие на новой материнской плате  быстрых портов USB-3. Кстати говоря, эти порты удобно использовать для установки операционной системы и различных программ, просмотра видео в формате HD с флеш-накопителя взамен устаревающих компакт-дисков. Вместо привода флоппи на старый корпус стоит поставить современный картридер. А если под него нет кармана, то можно вставить картридер в съемную планку на передней панели, прорезав острым ножом нужное отверстие и закрепив планку в корпусе каплей клея. Если старый "ящик" не радует внешним видом, то вполне возможно его заменить, подобрав корпус формата ATX по цене 1-2 тысячи рублей. С блоком питания, если есть смысл его заменить из-за более мощного процессора,  это будет примерно на 1 тысячу дороже. Разумеется, всё сказанное выше, можно отнести не только к машинам, используемым в образовании, но и к любым другим, в том числе домашним.  В.П. Лях
 

   Новый компьютерный корпус формата ATX со встроенным вентилятором, лицевая сторона. Стоимость 1600 рублей, октябрь 2018г  Новый компьютерный корпус формата ATX со встроенным вентилятором, тыльная сторона.  Компьютер, собранный в новом корпусе из компонентов, бывших в употреблении и новых на рабочем месте. Лицевая сторона. Картридер установлен в съёмную планку, закреплённую защёлками.  Компьютер, собранный в новом корпусе из компонентов, бывших в употреблении и новых на рабочем месте. Тыльная сторона  Твердотельный накопитель SSD ёмкостью 240 Гб напоминает небольшую шоколадку  Компактный диск HDD для ноутбука и накопитель SSD. Никаких движущихся деталей в твердотельном диске нет.

   ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

     Информатизация в МБОУ Нижнепоповская ООШ началась более пятнадцати лет назад, когда в школе появился первый простенький компьютер ZX-SPECTRUM, имевший всего 48 кбайт оперативной памяти. Монитором служил обычный телевизор, слегка переделанный, а программы размещались на магнитофонных кассетах. Сначала компьютер решал проблемы дополнительного образования: с ним играли в шахматы, программировали несложные мелодии, а вскоре появились первые учебные программы по математике, русскому и иностранному языкам, физике и т.д. Тогда и состоялось первое заседание педсовета по вопросу использования компьютеров в учебно-воспитательном процессе.  Решение педсовета получило отражение в программе развития школы. В 2000году на средства ОАО (тогда ЗАО) «Дружба» были приобретены 3 компьютера с весьма скромными возможностями. С этого времени программа развития школы и годовые планы по её выполнению содержат мероприятия по модернизации школьного компьютерного класса, оборудованного тогда же, в 2000г. Установка сетевых адаптеров и организация локальной сети, замена видеоадаптеров на более производительные, установка дисководов CD на все компьютеры, потом DVD, звукового оборудования, наконец, оборудование системы компьютер-телевизор - все это было сделано за небольшой период.
      Чуть позже  были приобретены 2 сканера, 2 принтера, 2 копира, медиапроектор, графический планшет, веб-камера, новое сетевое оборудование, новый модем, большое количество программ, в том числе  энциклопедия Кирилла и Мефодия на 8 компакт-дисках.  Хорошая по тем временам  подборка программ была передана в школу по линии отдела образования. На май 2008г в кабинете информатики было пять рабочих мест ученика, рабочее место учителя, компьютеры были также в библиотеке и кабинете математики, в кабинете истории, в помещении  ГПД,  все они уже тогда были связаны в локальную сеть с выходом в Интернет (ADSL), во всех кабинетах были сканеры и принтеры, в школе было два копира. На всех компьютерах были пишущие приводы DVD, лицензионное программное обеспечение благодаря государственной программе "Первая помощь".  На 2011 год уже практически все кабинеты имели современные компьютеры, в школе было шесть медиапроекторов, установленных стационарно, практически все учителя имели  под рукой принтер и сканер, выход в Интернет через контентный фильтр.   В 2013 году во всех учебных кабинетах школы появились  компьютеры с медиапроетором, экраном, сканером и принтером, звуковыми колонками. Каждый учитель имеет возможность использовать возможности сети  Интернет. Под информатизацией функционирования школы в МБОУ Нижнепоповская ООШ понимается отнюдь не только сугубо околокомпьютерная деятельность, связанная с преподаванием курса информатики или других предметов. Речь идёт о комплексной перестройке практически всех аспектов деятельности школы в направлении её оптимизации в рамках Концепции модернизации российского образования.
        Начавшись с проблем профилактики безнадзорности детей, информатизация в Нижнепоповской школе решает значительный круг задач, которые можно условно разделить на три группы:
   1.Информационная культура и компьютерная грамотность как составная часть культурного и функционального  уровня современного учителя, работника, ученика школы.
   2.Информатизация технологического потенциала школы в сферах  образовательной, управленческой, хозяйственной и т.д. деятельности.
   3.Реализация социального заказа на уровень информационной  культуры и профессиональной  ориентированности выпускника школы.

         Работе по первому направлению в школе придаётся важнейшее значение. Практически все учителя прошли  обучение на курсах или в системе школьных практикумов, работают в офисных программах, с обучающими программами, базами   данных, используют электронные образовательные ресурсы, по большинству предметов созданы электронные папки с банками контрольных работ, рефератов учащихся,  заданий олимпиады. Проводятся уроки по предметам в компьютерном классе. Вся работа строится на основе плана по информатизации, который утверждается в начале учебного года.  
       Информатизация технологий, определяющих функциональный уровень школы, включает в себя не только   сугубо образовательные направления: компьютерное видео, различные демонстрации, работа в обучающих и контролирующих программах и т.д., но и управленческую, хозяйственную деятельность,  коммуникативную. В течение двух лет проводилась  работа по освоению свободного программного обеспечения на основе ОС "Линукс" различных версий, новых версий офисных программ, операционных систем, но в результате от свободного ПО отказались.
       Практически вся нормативная база школы, большая часть документации, данные мониторинга, различные базы данных, сведения о хозяйственной деятельности, переписке и многое другое ведётся   на электронных носителях параллельно (когда это необходимо) с бумажными. Это значительно  ускоряет подготовку материалов, обработку данных, позволяет сделать их более наглядными,  технологичными, за считанные минуты, например в виде графиков, диаграмм, таблиц и т.д. Хотя в настоящее время в школе мало используются специальные профессиональные программы, но имеющаяся информационная база позволяет несоизмеримо эффективнее создавать весьма  трудоёмкие в традиционной практике документы, такие как аналитические справки, учебный план, годовой план и пр., вести переписку, печатать необходимые бланки и т.д.
       Учащиеся 8-9 классов изучают курс информатики с уклоном на  пользовательские аспекты  в учебное время, а  в форме  кружковой работы с ИКТ знакомятся учащиеся 5-7 классов и начальной школы. Учащиеся начальных классов  работают в компьютерном классе   (по учебным предметам и во время внеурочной деятельности) и в учебных кабинетах, учащиеся других классов работают в компьютерном классе на уроках по предметам. ВСем классам доступно использование мобильного компьютерного класса, включающего 14 ноутбуков и ноутбук учителя с точкой доступа. Большинство учащихся успешно осваивают пакет офисных программ, уверенно работают с учебными, информационными, игровыми  программами, готовят с помощью материалов Интернет  рефераты по физике и другим предметам, создают и обрабатывают текст и графику, делают анимации.  С 2012 года используются веб-камеры и программа "Скайп", в частности для проведения занятий с надомником, для удаленного общения во время интегрированных уроков.
      Информационная система школы не является завершённой. Она развивается, пополняется и  совершенствуется с тем, чтобы максимально соответствовать функциональным потребностям школы. Школа регулярно участвует в конкурсах электронных приложений к уроку, сайтов. В мае 2008г учитель физики школы Лях В.П. стал   победителем конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование", занял второе место в региональном конкурсе электронных приложений к уроку, в чем важную  роль сыграл опыт информатизации преподавания.  С 2010 года ведутся электронные журналы и электронные дневники школы на портле "Дневник.ру". Но в 2013 году был выбран другой сервер для этой цели - http://ballov.net C начала с сентября 2013 года именно здесь ведутся электронные журналы и дневники по всем классам. Заполняют их классные руководители и учителя. Уже несколько лет  в дополнение к двум имеющимся сайтам  создан еще   и персональный сайт учителя математики Лях Аллы Павловны "Плюс-минус". Посещаемость сайта "Школа физики" Лях В.П.  растет и сейчас составляет более  10 тысяч просмотренных страниц  в месяц.  В 2012 г создан еще один сайт "Школа физики" на домене "ру". В конце 2013г школой получен по программе модернизации российского образования мобильный класс в составе 14 ноутбуков для учащихся и одного - для учителя. На начало  2018 г практически все компьютеры старше 7 лет были заменены.

    В кабинете математики, 2012г   В кабинете математики, декабрь 2014г. Учитель Лях А.П.   Мероприятие, посвященное В.С. Высоцкому     В школьной библиотеке    Компьютерный комплекс в кабинете биологии, учитель Кучерова В.И.   Мобильный компьютерный класс в кабинете биологии, учитель Кучерова В.И., 2014г   ФГОСовский урок математики во 2 классе Нижнепоповской школы. Учитель - Генералова О.В. 21.11.2018г  О способах переработки твердых бытовых отходов рассказывает учитель физики Лях В.П., 1.04.2019г

Компьютеры не только в кабинете физики и информатики, но и в библиотеке, во всех остальных учебных кабинетах без исключения.  Все они связаны в сеть и имеют доступ в Интернет.

В кабинете работают и ученики начальных классов      Урок физики     Интегрированный урок математики и физики в 7 классе. Построение графика функции с помощью компьютера. 3.04.2019г

Кабинет информатики  никогда не пустует: здесь бывают и учителя, и ученики.

Сайт конференции "Информационные технологии в образовании"

 

  НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ  
 

                        Главная История МузейКадры ПрограммыМетодика Кружки Информатика  Фотогалерея   НовостиГостевая книга

                                              Copyright © Лях В.П.