Спасибо, что конца урокам нет...


ГлавнаяИсторияМузейКадрыПрограммыМетодикаКружкиИнформатикаФотогалереяНовости

 

Писков Владимир Иванович ПИСКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ - 8 января 1949г.р., закончил Каменское педучилище, 1967г, учитель начальных классов, 3 курса Ростовского пединститута по специальности "Физическая культура". Много лет преподавал физическую культуру, за эти годы в школе была создана прекрасная материальная база, очень многое делал сам. Более пятнадцати лет преподает технологию, создал хорошо оборудованные мастерские, в которых многое делается для школьных кабинетов, в образцовом порядке содержится инструмент и оборудование. Преподает также ОБЖ, является ответственным за пожарную безопасность. С 1 сентября 2013 года закончил преподавательскую деятельность и перешёл на техническую работу.
ЛЮБИТ: технику, читать, смотреть исторические фильмы.
УВЛЕЧЕНИЯ: столярные работы, техника

 

120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Грамотой Отдела образования Администрации Белокалитвинского района награждается ветеран педагогического труда, бывший учитель технологии и ОБЖ Владимир Иванович Писков. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Библиотекарь Галина Васильевна Кравцова, Татьяна Николаевна Яковенко и Владимир Иванович Писков. 15.10.2019г

1. 120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Грамотой Отдела образования Администрации Белокалитвинского района награждается ветеран педагогического труда, бывший учитель технологии и ОБЖ Владимир Иванович Писков. 15.10.2019г4 2.  Библиотекарь Галина Васильевна Кравцова, Татьяна Николаевна Яковенко и Владимир Иванович Писков. 15.10.2019г

ТРУД ДОЛЖЕН БЫТЬ ТВОРЧЕСКИМ

     Труд играет немаловажную роль в развитие способностей. Способности развивают главным образом в условиях ведущей деятельности: в дошкольном возрасте – в игре, в младшем и среднем школьном  возрасте - в учении. Дальнейшее их развитие происходит в юношеском возрасте, когда наряду с учением дети начинают более или менее систематически трудиться.
      Что касается формирования способностей, то оно, по мнению Б. М. Теплова, осуществляется не иначе, как в процессе той или иной практической деятельности. «Способность, - писал он, - не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности».
       Уже первые исследования показали, что при соответствующей организации деятельности ребёнка развиваются как элементарные способности (способность ощущать, воспринимать, мыслить и т. д.) Причем развиваются как раз способности, необходимые для успешного осуществления данного вида трудовой деятельности. Психологическая наука накопила немало ценных фактов, использование которых может заметно обогатить содержание и организацию трудового обучения и производительного труда школьника, боле плотно использовать внутренние резервы его личности, обеспечить в трудовом обучении особую систему и тем самым повысить его воспитательную ценность. Особенно важным в трудовом обучении и производительном труде школьников являются мотивы, которые побуждают детей охотно трудиться, превращает труд в глазах учащихся в значимое и необходимое для них дело. Именно с мотивами связано формирование отношения к труду как главной ценности. Такое же значение имеют знания о закономерностях возвышения потребностей, изменения установок, интересов , самооценок, притязаний и других вершинных образований личности в условиях трудовой деятельности.
      Г. Нойнер, В. Калвейт, Х. Клейн определили психические предпосылки для творческого труда : широкое образование, дифференциальные специальные знания, развитые умственные способности и гибкость мышления, радость изобретательства и труда, высокий уровень понимания проблемы и удовлетворения от их решения, эмоциональная стабильность, терпение, умение доводить дело до конца, готовность к риску, сознательность, активная жизненная позиция и высокий уровень общественного сознания.  Терский В. Н. – друг и соратник Макаренко А. С., талантливый педагог, считает , что в творчестве немаловажную роль играет самодеятельность. Но это должна быть именно  самодеятельность, а не натаскивание. Если мы, ничему не научив детей призываем их творить, то или ничего не будет, или в лучшем случае это будет неудачное, искаженное воспроизведение того, что они когда то умели. Самодеятельность будет тогда, когда дети будут действовать  сами. Инициатива не может возникнуть из ничего. Детей надо учить творить, дав им для этого  необходимые знания и опыт.
      Продолжая учить, надо создавать возможности для творчества, иначе и освоение не будет  надёжным, и процесс будет формальным, скучным, а полученные навязанные знания будут легко забываться, выветриваться, не закрепленного повседневными целеустремленными упражнениями.  Надо, чтобы дети всегда хотели учиться, чтобы у них была постоянная хорошая жажда к познанию.
      Это возможно, когда детская жизнь построена так, что знания эти нужны детям для успешного  выполнения самостоятельных действий, для собственного творчества, а оно, в свою очередь, делает учение напряженным, радостным и основательным. Можно сказать, что самодеятельность школьников – это единство обучения и творчества.
При формировании способностей важную роль играют как наследственность и среда, так и воспитание. При чем воспитание оказывает большее влияние на формирование личности ребенка.  И воспитание в трудовой деятельности занимает особое место. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку стать творческой личностью. Развивать творческие способности можно и нужно на уроках технологии.
      На этих уроках есть большие возможности проявить творчество. Кроме того учащиеся проявят творчество в тех видах деятельности, которые для них приемлемее, предпочтительнее. Существуют  различные пути для развития творчества: это может быть коллективное создание работы, учащиеся  высказывают свои идеи, каждый старается предложить свой вариант. С другой стороны это может быть серия уроков: на первых уроках – это творчество учителя, т. е. учитель учит что и как делать по принципу « делай как я «; на втором уроке может быть выполнена та же работа, но с  изменениями, учащиеся проявляют свою самодеятельность.
     Путь развития творческих способностей выбирает каждый учитель индивидуально для каждого  класса, может варьировать способы развития творческих способностей, комбинировать. Здесь  проявляется творчество самого учителя. Но прежде чем задумываться о  том, как развивать творческие способности учащихся данного класса, с чего начинать, необходимо знать начальный уровень детей. Поэтому в 5-ом классе я  провожу констатирующий эксперимент, показывающий уровень развития творческих способностей.

   На праздновании 100-летнего юбилея школы  Открытие школы после капремонта, 2ноября2006г  Фото на память. Лях Владимир Петрович и Писков Владимир Иванович. Хутор Нижнепопов,  9 мая 2018г

1. На праздновании 100-летнего юбилея школы; 2. Открытие школы после капремонта, 2 ноября 2006г; 3. Фото на память. Лях Владимир Петрович и Писков Владимир Иванович. Хутор Нижнепопов, 9 мая 2018г

 Что ты можешь? -Копать! -А еще что? -Могу еще не копать...

На страницу "Учитель. Методика."

 
  НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ
  
Новости
Мат.база школы
Гостевая книга

На уроке технологии, 2006г

На уроке технологии, 2006г

На уроке технологии, 2007г

"Делай, как я!"

Вот как это делается...

Все понятно, осталось сделать

Урок получился

На открытом уроке технологии, 2007г

На  празднике казачьего фольклора

На  празднике казачьего фольклора

 

 

                        Главная История МузейКадры ПрограммыМетодика Кружки Информатика  Фотогалерея   НовостиГостевая книга

                                              Copyright © Лях В.П.