|
СТРАНИЦА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НИЖНЕПОПОВСКАЯ ШКОЛА
– ЗОНА ИМИТАЦИИ, РАВНОДУШИЯ И ДЕМАГОГИИ
(17.07.24)
В конце каждого учебного года в учебных заведениях
принято подводить итоги проделанной работы по обучению и
воспитанию учащихся, а также выполнения программы развития
учреждения. Если, конечно, такая программа есть.
Итоги аналитики
отражаются в так называемом Публичном докладе, который должен
ежегодно размещаться на официальном сайте
школы, чтобы с ним могли ознакомиться все заинтересованные люди,
в том числе родители. В этом аналитическом документе
анализируется сделанное по различным направлениям и намечаются
задачи на предстоящий учебный год. Ничего этого на сайте
Нижнепоповской школы нет, ибо анализировать, судя по всему,
категорически нечего, а о программе развития здесь в
детсадовской непосредственности, похоже, никогда и не слышали.
Да что там, на
официальном сайте школы нет даже обязательной информации о
педагогических работниках, об их образовательном уровне,
прохождении курсовой переподготовки, о результатах контроля,
государственной итоговой аттестации и т.д., и т.п. Эти сведения
важны, в частности, при выборе школы, и они есть, например, на
сайте Сосновской школы.
Чем
занимается нынешний руководитель вкупе с заместителями,
советниками и соратниками на основе официального сайта понять
категорически невозможно. Похоже, что ничем.
Здесь надо заметить попутно, что ещё никогда образование
в Белокалитвинском районе не деградировало такими темпами, как в
результате деятельности начальника отдела образования районной
администрации Ирины Кащеевой, похваляющейся прогрессом в так
называемом «казачьем воспитании». Исторически никакого особого
казачьего воспитания никогда не существовало, это современная
придумка, как и погоны на дамах, приём всех подряд в казаки,
залежи исторической лжи о «невинных репрессиях» и прочая
демагогия. Невозможно не видеть, что «казачье
воспитание» в его нынешнем воинствующем варианте разрушает
традиционный учебно-воспитательный процесс ради совершенно
иллюзорных идей. Искренне жаль этих детей
в мешковатых кителях с чужого плеча, где с погонами, где без
них. Раньше
Ф.П. Бабичева всё это подгоняла, шила погоны, а
теперь мы видим некую опереточную банду батьки Грициана
Таврического. Даже для доклада
святителю Вадимычу школьный
атаман выходит неправильно, по диагонали, а принимающий рапорт
стоит без фуражки.
Происходящее просто не поддаётся логическому
осмыслению. Вместо интенсивного освоения учебных предметов и
настоящей воспитательной работы – молебны, целование крестов и
икон, пустопорожняя псевдоказачья и иная суета. Трудно сказать,
куда при этой религиозной
эпидемии смотрит прокуратура.
«Директору»
больше нечем заняться, как в сценке, помещённой в Интернет,
изображать казачьего папашу, осеняющего иконой отрока… О
светском характере образования в РФ это светило педагогики,
видимо, никогда и не слышало.
Но особо
впечатляюще выглядит, когда один ученик суёт
икону для поцелуя другому, и оба они при этом ощущают себя
клоунами. Эта шокирующая картинка, выложенная в Интернет, может,
по сути, служить визитной карточкой нынешней
Нижнепоповской школы. Чего могут добиться при этом «святые»
педагоги? Разве что отвращения к подобным лицемерным
процедурам.
Читать полностью
|
Ремонтируем
офисное кресло
(24.01.2022)
Домашнему мастеру
Офисные кресла в наш
компьютерный век стали неотъемлемым атрибутом интерьера многих
жилищ, не говоря уже об учреждениях. Большинство из них – это,
естественно, недорогие конструкции, имеющие ограниченный срок
службы из-за низкого качества металла и конструктивных
элементов. Трещины и разломы в несущих элементах, выход из строя
гидравлического подъемника и колёс – вот основные причины,
препятствующие дальнейшему использованию кресла. Ну, и нередко
со временем становятся хрупкими пластиковые чехлы лап,
изнашивается текстильная обивка и т.п., хотя эти проблемы и не
принципиальны.
Трещины и разломы верхней стальной пластины в ряде случаев можно
отремонтировать посредством сварочных работ, иногда опорную
пластину приходится менять полностью, что, безусловно, требует
определенных навыков. Мне приходилось менять заводскую верхнюю
пластину вместе со стойкой на пластину из металла 3мм и стойку
из обычной трубы диаметром три четверти мм, при этом кресло
перестаёт регулироваться, и его нужно изначально установить на
подходящей высоте. Но использовать его всё-таки можно.
Иногда отламывается проушина горизонтального кронштейна
спинки кресла. В этом случае узел разбираем, оставшуюся проушину
отрезаем и конструкцию привариваем жестко, изначально задав
подходящий угол наклона.
Гидравлическая стойка кресла работает по тому же принципу,
что и упоры крышки багажника современного автомобиля. Если
стойка необратимо теряет упругость, то равноценно
отремонтировать её невозможно, а высоту можно установить при
помощи закладки в нижнюю часть стойки подходящего отрезка трубы
диаметром три четверти дюйма.
Несколько подробнее поговорим о ремонте колес. Они, при
помощи вертикального штифта, крепятся в гнездах пластиковых
заглушек лап нижней опоры, обычно их пять штук. Именно эти
заглушки и создают со временем проблему. Гнездо
развальцовывается, и колесо выворачивается, теряя возможность
качения. Эту проблему мне приходилось устранять много раз.
Проблемную пластиковую заглушку, а иногда и все сразу,
удаляем. Нарезаем подходящего диаметра трубку, в которую без
большого люфта может входить штифт колеса. У предусмотрительного
домашнего мастера такие трубки почти всегда имеются: от
гидравлики, бытовой техники, игрушек, колясок и т.п. Их всегда
можно отыскать в любой куче металлолома, можно, наконец, согнуть
на стальном стержне из тонкого металла толщиной 0,8-1,0 мм. Мне,
правда, для описываемой цели гнуть не приходилось, скажу честно.
Длина отрезков трубки должна быть такой, чтобы они с
трением входили в металлические лапы нижней опоры кресла и с
трением фиксировались напротив отверстия внизу. Отрезать можно
чуть больше, а потом с помощью точила подогнать точно.
Далее, готовим эпоксидный клей, в который добавляем
наполнитель для меньшей текучести. Я обычно использую просеянный
порошок цемента. Легкими ударами молоточка ставим трубку на
место. Намазываем смесью вставленную трубку и стенки вокруг неё.
Смесь немного протечёт, и это хорошо. Затем кладём отрезки
железной проволочки по бокам, чтобы перекрыть утекание смеси, и
добавляем смесь до заполнения. Если какая-то часть клея
протечет, то после отвердевания, ее можно компенсировать и, при
необходимости, смоченной в воде пластинкой загладить
поверхность.
Поворачивая конструкцию после затвердевания клея, так же
точно заполняем остальные детали. Даём клею отвердеть, затем
одеваем пластиковые чехлы лап, и теперь остаётся вставить штифты
колёс на место. Если люфт большой и колёса выпадают, намазываем
верхнюю часть штифта той же смесью и вставляем в гнездо. При
этом опора должна стоять колесами вверх, чтобы клей не вытекал.
После затвердения смеси собираем кресло. Как показывает опыт, с
колесами больше проблем не возникает.
В заключение отмечу, что выбирая кресло, не стоит
обольщаться низкой ценой, если есть возможность этого не делать.
Нужно помнить, что скупой платит дважды, а то и трижды. Видя мои
ремонтные работы, старший сын подарил мне новое кресло. Оно
высокое и мягкое, имеет более надежные узлы, кожаную обивку,
деревянные поручни и накладки лап опоры, подголовник и даже
опцию кресла-качалки для релаксации. Сам я его, честно
признаюсь, на свою пенсию не купил бы, но посидеть в этом кресле
(можно даже сказать, на троне) приятно и просто так, без работы
за компьютером.
Всё ремонтировать и усовершенствовать в домашнем хозяйстве,
а когда работал, то и в школе, – эта привычка сидит во мне
неистребимо. И уверен, что я не одинок в этом стремлении,
поэтому и делюсь своим конструкторским опытом. |
|
Шестидневку – за пять дней!
(20.03.19)
Прошло родительское собрание
Двадцатого
марта, когда учебная четверть уже практически завершилась, в
МБОУ Нижнепоповской ООШ состоялось родительское собрание. Перед
собравшимися выступила начальник отделения по делам
несовершеннолетних ОМВД России по Белокалитвинскому району
Галина Александровна Замковая, рассказавшая о статистике
преступлений и правонарушений несовершеннолетних, а также о
правовой ответственности родителей и самих несовершеннолетних за
противоправные деяния.
Участники собрания посмотрели электронную презентацию,
отразившую наиболее заметные события жизни школы, которые все,
кому это интересно, могут увидеть на сайте школы. Вкратце были
затронуты вопросы внешнего вида учащихся и безопасности во время
предстоящих каникул. Родителей также призвали впредь отступать
две клеточки в работах по математике, «как в начальных классах».
Кроме этого, изучалось мнение участников собрания по поводу
предстоящего перехода на пятидневную учебную неделю. В процессе
обсуждения, людей ввели в заблуждение по поводу того, что это
решение, затрагивающее всех участников учебно-воспитательного
процесса, может приниматься прямо «здесь и сейчас» простым
поднятием рук. Это не так, даже если бы в зале присутствовали не
всевозможные родственники, а исключительно родители, и был бы
кворум. Родительское собрание - это совещательный орган, не
принимающий обязывающих решений. Кстати, так и осталось тайной,
кто скрывается за многократно повторённым в ходе доклада местоимением «мы»,
поскольку на педсовете вопрос не обсуждался.
Государственно-общественная система управления
образованием, предусмотренная законом, в школе реализуется,
согласно Уставу, через Управляющий Совет, объединяющий
педагогов, родителей и старших учащихся. Поэтому, когда вопрос
пятидневки встал на повестку дня несколько лет назад, было
проведено анкетирование всех родителей, включая пап и мам,
учеников 7-9 классов и педагогов. При этом педагогическим
работникам был доведен проект предстоящей нагрузки, и вопрос
подробно рассматривался на педсовете. Результат анкетирования
тогда оказался в пользу шестидневного режима занятий.
Сейчас к ситуации прошлых лет добавились новые «аргументы и
факты», афористично сформулированные премьером Д.А. Медведевым в
известной фразе: «Денег нет, но вы держитесь». Поэтому
рассмотрение данного вопроса представляется совершенно
формальным. Крути - не крути, а переходить придётся, как бы это
популистски ни камуфлировалось под «демократию». В данном случае
некоторые активисты из родителей с упорством, достойным лучшего
применения, стучались в открытую дверь, добиваясь того, что и
так неизбежно случится.
Стоит заметить, что за словами «придётся переходить» стоит
большая работа по переработке нормативной базы, образовательных
и рабочих программ и неизбежно, как бы это ни казалось
парадоксальным, последует увеличение нагрузки на классных
руководителей и
педагога-психолога, которого в
школе, увы, с декабря вообще нет. Какой эффект даст переход на
пятидневку, аплодировать этому или
огорчаться, с очевидностью покажет только время. Лях
В.П.
|
Дары
волхвов по- нижнепоповски
(наш
комментарий)
Канун 2011-12 учебного года в
Нижнепоповской школе ознаменовался событиями, от которых уже успели
отвыкнуть. В начале двухтысячных годов то один то другой заботливые
родители, живя в хуторе, стали отдавать своих детей в другую, рядом
расположенную Сосновскую школу, развернувшую широкую агитацию в хуторе
силами проживающей здесь учительницы. Чаще всего это были люди, не так
успешно учившиеся сами, как хотелось бы им в свое время. Наверное, им
казалось, что от перемены места изменится и результат. Этого не
произошло, да и не могло произойти.
К тому же в Нижнепоповской школе всегда было немало такого,
чего нет в других учебных заведениях , она всегда имела свое лицо.
Позже несколько учеников вернулись в свою школу обратно. Но появилась
новая мода - отдавать детей в городские школы, в первую очередь в
ближнюю СОШ №3. Таких ребят не было много, всего несколько.
По-настоящему успешных среди них и вообще можно пересчитать по пальцам:
буквально раз-два и обчелся. Разумеется, там эти дети не имели того
внимания, какое могли бы иметь в небольших классах школы по месту
жительства. Но греет душу селянина городское название, кажется
престижным учить детей в городе, искренне верит он, что делает это во
благо.
И вот накануне нового учебного года, паче чаяния, первые и
вторые классы, бывшие в комплектах с другими, делают самостоятельными.
Казалось бы, хорошо. Но это приводит к передаче разделенных классов
другим учителям. Получается все под расчет: три класса - три учителя. Но
за неделю до нового учебного года к директору обращаются несколько
родителей с требованием распределить учителей по классам иначе.
Аргументы примерно такие: возраст учителя не подходит, не знает "новых
программ", нет гарантий, что "доведет" класс до выпуска, не справится,
не хочется менять учителя и т.д. Все учителя, работающие в школе, имеют
специальное образование, опыт работы, работали именно с этими детьми.
Но, самое главное, что на тот момент были и другие проблемы с кадрами,
которыми приходилось заниматься в комплексе.
В итоге, четверо родителей перевели своих детей в другие школы.
Это было трудно воспринято учителями, на профессиональные качества
которых произошедшее косвенно бросило тень. Причем совершенно
незаслуженно. Последняя капля, переполнившая чашу, - переход еще двоих
ребят в СОШ №3, откуда только за неделю до этого старались перевести
селян в другие школы. Но потом, вроде бы, разделили первые классы и
места появились. Произошло это 31 августа.
И тут, как в новелле О. Генри "Дары волхвов", в школе принимают
решение все-таки назначить учителей так, как хотели инициаторы событий.
Но это уже никого не останавливает, поскольку " хочется уже
попробовать".
Сам по себе этот инцидент не имеет, как говорится,
судьбоносного значения для школы, но все же жаль детей, которым вряд ли
будет так же уютно, как дома. Жаль и родителей, которые могли бы
получить гораздо лучший результат гораздо дешевле и проще.
Обращает на себя внимание и совершенно нелогичные действия
организаторов перевода: им пришлось поменять не только учителя, но и
саму школу. Никто и там не даст им никаких гарантий. Учителя, увы,
могут болеть, переходить в другую школу и т.д. Да и возраст учителя сам
по себе гарантий учебного успеха давать не может.
А решение, которого добивались инициативные родители, вполне
могло быть принято в соответствии с уставом школы. Для этого не нужно
собирать подписи, а достаточно было провести классное родительское
собрание, на котором присутствовали бы более половины родителей
школьников, принять большинством голосов присутствующих резолюцию и
передать протокол администрации, которая обязана в письменной форме
сообщить о принятом решении. И это решение было бы принято, как оно и
было принято, когда накопилось 6 заявлений. Менять же учителей по
требованию отдельных родителей вряд ли возможно и допустимо. В
упомянутой нами рождественской новелле О.Генри жена обрезала волосы и
продала их, чтобы к рождеству купить мужу цепочку для часов, а он,
готовясь к празднику, продал часы, чтобы купить ей гребни для волос...
Но они любили друг друга и это главное. Мы
сохраняем этот материал на сайте, поскольку он и сейчас не потерял своей
актуальности. 03.2015 г
Страница
сохраняется на сайте, как историческое свидетельство
На страницу "Ученик.
Методика" Страница
"Сведения об образовательной организации"
|
|