Спасибо, что конца урокам нет...


ГлавнаяИсторияМузейКадрыПрограммыМетодикаКружкиИнформатикаФотогалереяНовости

 

Лях Владимир Петрович      ЛЯХ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ, родился 4.01.1954г.р.в поселке Седово Новоазовского района  Донецкой области, закончил Седовскую среднюю школу, затем Таганрогский пединститут, с 1976года работает учителем физики и математики, с 1979 директором школы. Был делегатом Всесоюзного съезда работников народного образования, Учредительного  съезда Физического общества СССР и Учредительной конференции Ассоциации учителей физики СССР, председателем городского  Совета по народному образованию, победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта  "Образование"2008г, призер нескольких региональных конкурсов. Работает над проблемой "Успешное"обучение физике, математике и информатике на основе компетентностного подхода". С 12.08.2019г в школе не работает.
ИНТЕРЕСЫ: компьютер, Интернет, поэзия, авторская песня, отчасти кулинария (уха, шашлык и т.п.), живопись, строительный дизайн и другое. Член Союза писателей России. 
УВЛЕЧЕНИЯ: стихи, проза,  виноград, коллекционирование, рационализация техники и другое.
                                                                                                                    

Страница-портфолио 2

     ИЗ ТВОРЧЕСКОГО ОТЧЁТА УЧИТЕЛЯ

       Говоря (в очень общей форме) о работе по совершенствованию системы обучения физике  в нашей школе, следует, по-видимому, несколько слов сказать об основных  исходных принципах её создания и развития.

Настенная электровикторина  Стенд "Гальванические элементы"  Информационно-методический уголок для учащихся   Схема нашего  электромагнитного прибора для демонстрации независимости действия сил из журнала "Физика в школе"   Электромагнитный прибор для демонстрации независимости действия сил

           1. Настенная электровикторина; 2. Стенд "Гальванические элементы"; 3. Информационно-методический уголок кабинета физики и информатики; 4-5 Схема оригинального прибора, сконструированного в школе для демонстрации независимости действия сил из журнала "Физика в школе" и сам прибор. Видеоролик:  https://www.youtube.com/watch?v=5wWPkTak44M           

            В смысле материально-технических возможностей – это в первую очередь наличие  оборудованного кабинета, позволяющего решать актуальные задачи обучения и воспитания.  Совершенно очевидно, что нельзя создать совершенный работоспособный кабинет физики раз и навсегда, поскольку меняется техническая оснащённость общества, в том числе  на бытовом уровне, а значит, меняется социальный заказ на содержание физического образования, появляется более совершенные технические средства обучения и т.д.
          В организационном отношении важно дополнить классно-урочную систему, в рамках которой  весьма проблематична эффективная дифференциация обучения, особенно в малокомплектной  школе, другими формами занятий. Это групповые занятия в разновозрастной группе,  компьютерный кружок, конструирование оригинальных физических приборов, система  личностно ориентированных домашних заданий, внеклассная работа.            
        Активная роль учащихся в изучении предмета совершенно необходимое условие успешной, положительно мотивированной учёбы. Демократизация школьной жизни – это отнюдь не  только внешние атрибуты в виде всевозможных комитетов и комиссий, в которых позволено заседать ученикам. Демократизация - это в первую очередь свобода выбора для учащихся  в рамках основного своего школьного дела – учения. Выбора содержания, глубины, форм, а в определённых рамках и сроков выполнения той или иной учебной задачи.
        Дифференциация обучения не должна быть дифференциацией учеников, а значит, она должна определяться не волей учителя, объединяющего детей в группы по способностям и прилежанию. Ученик САМ должен поставить себе планку на достижимой высоте, в рамках существующих возможностей сформировать стратегию и тактику учебной деятельности.

 Лях В.П. "Приспособление к гидропрессу" - одна из публикаций в журнале "Физика в школе"     Цветомузыкальная установка, собранная на физико-техническом кружке  Самодельное раздаточное оборудование   Удостоверение делегата Всесоюзного съезда  Анимированное фото

  1. Схема приставки к демонстрационному гидропрессу для демонстрации выдавливания подсолнечного масла из журнала "Физика в школе". Прибор сконструирован в школе; 2. Электронный блок цветомузыкальной установки для школьных дискотек; 3.  Действующие модели насосов и гидропресса, изготовленные учащимися;  4. Пригласительный билет оргкомитета Физического общества СССР; 5. Анимированные изображения, пример которых здесь приведен, помогают более наглядно, образно  представить учебный материал, их охотно делают ученики

 Мобильный компьютерный класс "Аквариус" используется не только в кабинете в кабинете информатики, но и в других кабинетах школы Мобильный компьютерный класс "Аквариус" Мобильный компьютерный класс "Аквариус". Планшет ученика. Мобильный компьютерный класс "Аквариус". Планшет ученика Мобильные компьютеры дополняют возможности стационарных.

Мобильный компьютерный класс "Аквариус" используется не только в кабинете в кабинете информатики, но и в других кабинетах школы

 

              Любая методическая система не может не развиваться. При этом важно учитывать ценность школьной традиции, устоявшейся практики, которая в значительной степени характеризует лицо школы, в то же время, олицетворяя собой постоянство, стабильность, незыблемость нравственных устоев науки, её естественного и неотвратимого развития.
        Незыблемость основ – это необходимое ощущение для каждого человека, тем более для ребёнка и, особенно в период кардинальных реформ (ставших у нас перманентными), когда, казалось бы, всё меняется, всё переоценивается. С другой стороны при всей ценности традиции, диалектика такова, что школьный курс физики должен меняться и содержательно и методически, потому что меняется, развивается физика как наука, меняется общество, совершенствуется техника, открывая новые возможности. К тому же чувство нового, стремление к совершенству должно быть присуще каждому человеку, тем более молодому, только начинающему жить. 
       За последнее десятилетие  резко возрос поток научно-технической информации, современная профессиональная деятельность становится невозможной без знания  информационных технологий. Именно школа может и должна готовить ребят к жизни в условиях информационного общества. Информатизация преподавания основ наук становится насущной  необходимостью и в смысле содержания, и в смысле организации, и в смысле технологии, предоставляя в то же время неограниченные возможности для совершенствования.
       Образовательное учреждение не может оставаться в стороне от приоритетов развития образовательной системы в целом. Введение предпрофильной  подготовки, создание  элективных курсов, в том числе на стыке физики и математики, физики и технологии,  физики и биологии и т.д.становится условием активного присутствия школы в едином образовательном пространстве региона, средством актуализации преподавания предмета в современных условиях.
       Уже несколько лет в школе ведётся курс "Решение нестандартных задач", решающий задачу повторения, обобщения и комплексного применения полученных на уроках математики, физики и информатики знаний.

 

Семинар для учителей района по работе с коплектом программ  "Первая помощь". СОШ №2, г. Белая Калитва Вручение диплома победителя в конкурсе лучших учителей РФ. 2008г На межрегиональной конференции по информационным технологиям ИТО-2009, г. Ростов-на-Дону И в турпоходе есть место физике  Виртуальная лабораторная работа  Последний звонок. "Вальс выпускников".  Последний звонок 2013г. Цветы учителю физики и информатики Благодарственное письмо В.П. Ляху за подготовку участников и победителей конкурса ДНР "Г.Я. Седов. Цель - Полюс". 2015г

1. Семинар для учителей района по работе с коплектом программ "Первая помощь". СОШ №2, г. Белая Калитва; 2. Вручение диплома победителя в конкурсе лучших учителей РФ. 2008г;  3. На межрегиональной конференции по информационным технологиям ИТО-2009, г. Ростов-на-Дону; 4. И в турпоходе есть место физике; 5. Виртуальная лабораторная работа; 6. Последний звонок. "Вальс выпускников" 7. Последний звонок 2013г. Цветы учителю физики и информатики; 8. Благодарственное письмо В.П. Ляху за подготовку участников и победителей конкурса ДНР "Г.Я. Седов. Цель - Полюс". 2015г

Лаконичные строки истории последних лет
Текст, который был на головной странице сайта до 12.11.2019г

   В ноябре 2009г доклад учителя школы Лях В.П. получил диплом II степени на межрегиональной конференции ИТО-2009 в г. Ростове-на-Дону, в 2008г по итогам  конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование" Лях В.П.  (директор школы) стал победителем  этого конкурса от Белой Калитвы и района,  16 мая этот же учитель занял II место в региональном конкурсе электронных приложений к уроку.  Лях В.П.  принят в ноябре  2011г в Союз писателей России, в сентябре 2013 г награжден юбилейной медалью "310 лет городу Белая Калитва", в ноябре 2013 года за литературные заслуги Лях В.П.  награждён Большой серебряной медалью Николая Гумилёва, в апреле 2014г медалью А.А. Брусилова, а в ноябре 2014г медалью Ивана Бунина; Владимир Лях победил в конкурсе "Роман под открытым небом" в честь 110-й годовщины со дня рождения М.А. Шолохова в номинации "Лучшая публикация в Интернете", декабрь 2015г Победитель конкурса газеты "Перекресток "Блюда лета". В 2016 году   В. Лях  издал книгу "Мои причалы", а в апреле 2017г вышла книга Владимира и Максима Лях "Простые истории". 28 августа 2018 года В.П. Лях ушёл с должности директора школы, продолжая работать учителем физики, а 12 августа 2019 года вместе с супругой ушёл из Нижнепоповской школы из-за ряда внешних обстоятельств, о которых говорить пока - преждевременно. Сентябрь 2019г В. Лях - победитель конкурса "Мой школьный альбом" белокалитвинской газеты "Перекрёсток"

 

Весы с воздушной пружиной   Модель двигателя  Переход внутренней энергии в механическую. Анимация ученика.  Анимация, выполненная учеником  Шар Паскаля. Анимация ученика  Весы. Анимация учащегося  Термометр. Анимация ученика  Сила упругости. Анимация ученика

Примеры анимаций, выполненных учащимися в процессе изучения курса физики

Страница "Ученик. Методика" Контрольные работы за год.

ПОРТФОЛИО

Мероприятие "Счастливые встречи"  (май 2022г)

  Видеоролик "Интервью с учителем". Часть 1

   

Страница 1, 2, 3,  45                         На сайт учителя физики Лях В.П. на Ucoz    На второй сайт "Школа физики" на org    Ютуб-канал    Интервью с В.П. Лях, апрель 2022г

 
  НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ
  
Новости
Мат.база школы
Гостевая книга
 

Как можно больше эмпирического опыта. Лабораторная работа

На лабораторной работе по электричеству

Используется оригинальное оборудование

Лабораторно-практический и демонстрационный эксперимент - основа преподавания физики.

Радиоузел

В лаборантской кабинета расположен радиоузел.

Диплом за участие в конкурсе электронных приложений к уроку

Диплом за участие в конкурсе электронных приложений к уроку, 2007г Школа регулярно участвует в подобных конкурсах. В 2008 и в 2009г заняли 2 место

Выпускной экзамен по физике, 2009г

Выпускной экзамен по физике, 2009г

Экскурсия на предприятие "Аэроалюминий" в г. Белая Калитва

Экскурсия на предприятие "Аэроалюминий" в г. Белая Калитва

Мастер-класс по сайтостроению, СОШ №2, 2011г

Мастер-класс по сайтостроению, СОШ №2, 2011г

Открытый урок физики, 2014г

Открытый урок физики, 2014г

Ученики младших классов на занятии кружка "Пользователь ПК

На кружок в кабинет физики приходят и ученики начальных классов

 Модель опыта Фарадея. Работа ученика.

Модель опыта Фарадея. Работа ученика.

 

                        Главная История МузейКадры ПрограммыМетодика Кружки Информатика  Фотогалерея   НовостиГостевая книга

                                              Copyright © Лях В.П.