|
ЛЯХ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ,
родился
4.01.1954г.р.в поселке
Седово Новоазовского района Донецкой области, закончил
Седовскую среднюю школу, затем Таганрогский пединститут, с
1976года работает учителем физики и математики, с 1979
директором школы. Был делегатом Всесоюзного съезда работников
народного образования, Учредительного съезда Физического
общества СССР и Учредительной конференции Ассоциации учителей
физики СССР, председателем городского Совета по народному
образованию, победитель конкурса лучших учителей в рамках
приоритетного национального проекта "Образование"2008г,
призер нескольких региональных конкурсов. Работает над проблемой
"Успешное"обучение физике, математике и информатике на основе
компетентностного подхода". С 12.08.2019г в школе не
работает.
ИНТЕРЕСЫ: компьютер, Интернет, поэзия, авторская песня, отчасти
кулинария (уха, шашлык и т.п.), живопись, строительный дизайн и
другое. Член Союза писателей России.
УВЛЕЧЕНИЯ: стихи, проза, виноград,
коллекционирование, рационализация техники и другое.
Страница-портфолио 2
ИЗ
ТВОРЧЕСКОГО ОТЧЁТА УЧИТЕЛЯ
Говоря (в очень общей форме) о работе по совершенствованию
системы обучения физике в нашей школе, следует,
по-видимому, несколько слов сказать об основных исходных
принципах её создания и развития.
1. Настенная
электровикторина; 2. Стенд
"Гальванические элементы"; 3. Информационно-методический уголок
кабинета физики и информатики;
4-5 Схема оригинального прибора,
сконструированного в школе для демонстрации независимости
действия сил из журнала "Физика в школе" и сам прибор.
Видеоролик:
https://www.youtube.com/watch?v=5wWPkTak44M
В смысле материально-технических возможностей – это в первую
очередь наличие оборудованного кабинета, позволяющего
решать актуальные задачи обучения и воспитания. Совершенно
очевидно, что нельзя создать совершенный работоспособный кабинет
физики раз и навсегда, поскольку меняется техническая
оснащённость общества, в том числе на бытовом уровне, а
значит, меняется социальный заказ на содержание физического
образования, появляется более совершенные технические средства
обучения и т.д.
В
организационном отношении важно дополнить классно-урочную
систему, в рамках которой весьма проблематична эффективная
дифференциация обучения, особенно в малокомплектной школе,
другими формами занятий. Это групповые занятия в разновозрастной
группе, компьютерный кружок, конструирование оригинальных
физических приборов, система личностно ориентированных
домашних заданий, внеклассная работа.
Активная роль
учащихся в изучении предмета совершенно необходимое условие
успешной, положительно мотивированной учёбы. Демократизация
школьной жизни – это отнюдь не только внешние атрибуты в
виде всевозможных комитетов и комиссий, в которых позволено
заседать ученикам. Демократизация - это в первую очередь свобода
выбора для учащихся в рамках основного своего школьного
дела – учения. Выбора содержания, глубины, форм, а в
определённых рамках и сроков выполнения той или иной учебной
задачи.
Дифференциация
обучения не должна быть дифференциацией учеников, а значит, она
должна определяться не волей учителя, объединяющего детей в
группы по способностям и прилежанию. Ученик САМ должен поставить
себе планку на достижимой высоте, в рамках существующих
возможностей сформировать стратегию и тактику учебной
деятельности.
1. Схема приставки к демонстрационному гидропрессу для
демонстрации выдавливания подсолнечного масла из журнала "Физика
в школе". Прибор сконструирован в школе; 2. Электронный блок
цветомузыкальной установки для школьных дискотек; 3.
Действующие
модели насосов и гидропресса, изготовленные учащимися;
4. Пригласительный
билет оргкомитета Физического общества СССР; 5.
Анимированные изображения, пример которых здесь приведен, помогают более
наглядно, образно представить учебный материал, их охотно делают
ученики
Мобильный
компьютерный класс "Аквариус" используется не только в кабинете
в кабинете информатики, но и в других кабинетах школы
Любая
методическая система не может не развиваться. При этом важно
учитывать ценность школьной традиции, устоявшейся практики,
которая в значительной степени характеризует лицо школы, в то же
время, олицетворяя собой постоянство, стабильность, незыблемость
нравственных устоев науки, её естественного и неотвратимого
развития.
Незыблемость основ – это необходимое ощущение для
каждого человека, тем более для ребёнка и, особенно в период
кардинальных реформ (ставших у нас перманентными), когда,
казалось бы, всё меняется, всё переоценивается. С другой стороны
при всей ценности традиции, диалектика такова, что школьный курс
физики должен меняться и содержательно и методически, потому что
меняется, развивается физика как наука, меняется общество,
совершенствуется техника, открывая новые возможности. К тому же
чувство нового, стремление к совершенству должно быть присуще
каждому человеку, тем более молодому, только начинающему жить.
За последнее десятилетие резко
возрос поток научно-технической информации, современная
профессиональная деятельность становится невозможной без знания
информационных технологий. Именно школа может и должна готовить
ребят к жизни в условиях информационного общества.
Информатизация преподавания основ наук становится насущной
необходимостью и в смысле содержания, и в смысле организации, и
в смысле технологии, предоставляя в то же время неограниченные
возможности для совершенствования.
Образовательное учреждение не может оставаться в стороне
от приоритетов развития образовательной системы в целом.
Введение предпрофильной подготовки, создание элективных
курсов, в том числе на стыке физики и математики, физики и
технологии, физики и биологии и т.д.становится условием
активного присутствия школы в едином образовательном
пространстве региона, средством актуализации преподавания
предмета в современных условиях.
Уже несколько лет в школе ведётся курс "Решение
нестандартных задач", решающий задачу повторения,
обобщения и комплексного применения полученных на уроках
математики, физики и
информатики знаний.
1.
Семинар для учителей района по работе с коплектом программ
"Первая помощь". СОШ №2, г. Белая Калитва; 2.
Вручение диплома победителя в конкурсе лучших учителей РФ.
2008г;
3.
На межрегиональной
конференции по информационным технологиям ИТО-2009, г.
Ростов-на-Дону;
4. И
в турпоходе есть место физике; 5.
Виртуальная лабораторная работа;
6.
Последний звонок. "Вальс выпускников" 7.
Последний звонок 2013г. Цветы учителю физики и информатики;
8. Благодарственное
письмо В.П. Ляху за подготовку участников и победителей конкурса
ДНР "Г.Я. Седов. Цель - Полюс". 2015г
Лаконичные строки истории последних лет
Текст,
который был на головной странице сайта до 12.11.2019г
В ноябре 2009г доклад
учителя школы
Лях
В.П.
получил диплом
II степени на
межрегиональной конференции
ИТО-2009 в
г. Ростове-на-Дону,
в 2008г по итогам конкурса лучших учителей в рамках
приоритетного национального проекта "Образование"
Лях
В.П. (директор школы) стал победителем этого
конкурса от Белой Калитвы и района,
16 мая этот же
учитель занял
II место в региональном
конкурсе электронных приложений к уроку.
Лях В.П. принят в
ноябре 2011г в Союз писателей России,
в сентябре 2013 г
награжден юбилейной медалью "310 лет городу Белая
Калитва", в
ноябре 2013 года за литературные заслуги
Лях
В.П.
награждён Большой серебряной медалью Николая Гумилёва,
в апреле 2014г медалью А.А. Брусилова, а в ноябре 2014г
медалью Ивана Бунина;
Владимир Лях победил
в конкурсе "Роман под открытым небом" в честь 110-й
годовщины со дня рождения М.А. Шолохова в номинации
"Лучшая публикация в Интернете",
декабрь 2015г
Победитель конкурса газеты "Перекресток "Блюда лета".
В 2016 году В. Лях издал книгу "Мои причалы", а в
апреле 2017г вышла книга Владимира и Максима Лях
"Простые истории".
28 августа 2018 года
В.П. Лях ушёл с должности директора школы, продолжая
работать учителем физики, а 12 августа
2019 года вместе с супругой ушёл из Нижнепоповской школы
из-за ряда внешних обстоятельств, о которых говорить
пока - преждевременно.
Сентябрь 2019г В. Лях
- победитель конкурса "Мой школьный альбом"
белокалитвинской газеты "Перекрёсток" |
Примеры анимаций,
выполненных учащимися в процессе изучения курса физики
Страница "Ученик. Методика" Контрольные работы за год.
ПОРТФОЛИО
Мероприятие "Счастливые
встречи" (май 2022г)
Страница
1,
2,
3,
4,
5 На сайт учителя физики Лях В.П.
на
Ucoz
На
второй сайт "Школа физики"
на org
Ютуб-канал
Интервью с В.П. Лях,
апрель 2022г |
|