|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
МЕСТНЫХ АВТОРОВ
ВЛАДИМИР ЛЯХ
Страница 8
Двое
в комнате. Я и Леннон...
Мы
сидели с внучкой-пятиклассницей за компьютером, и она
рассказывала мне о своих музыкальных пристрастиях. Я сам спросил
её об этом. Правда, из нескольких перечисленных названий групп в
итоге мне запомнилось только трио с благозвучным именем «Green
Day».
– А что тебе нравится в этой музыке?– спросил я
– Ну, как тебе сказать, – она подняла глаза, сомневаясь,
смогу ли я понять,– приятные мелодии, слова понятные, можно язык
учить.
– А какой это стиль?– продолжал интересоваться я.
– Вау! Дед, ты разбираешься в стилях?
– А то.
– Ну, это рок, одна из разновидностей.
– Кое-какие разновидности я знаю, да будет тебе известно. –
А знаешь ли ты историю рока? Ну, вот что такое, к примеру,
«британское вторжение»? Моя юная собеседница примолкла, ожидая
продолжения. Я стал рассказывать ей то, что когда-то рассказывал
своим сыновьям.
Вообще-то рок, как музыкальное направление, берёт начало с
рок-н-ролла, блюза, буги-вуги, кантри вместе взятых. Все эти
стили характерны для американской музыкальной культуры. А
«британским вторжением» называют успех «высадки» на тамошний
берег в феврале 1964 года британского квартета «The Beatles»,
снискавшего к этому времени широкую популярность у себя на
родине. Это был не просто оглушительный успех, но и начало
нового этапа рок-истории. А уже через год, 15 августа 1965 года,
состоялся первый в истории музыки рок-концерт на стадионе. Это
был нью-йоркский стадион Ши, принадлежавший бейсбольной команде
«New York Mets», куда квартет прибыл на вертолёте. И это тоже
впервые. На стадионе вместимостью 50 000 человек, присутствовали
55 600 зрителей, что стало новым мировым рекордом посещаемости
музыкального шоу. Это было рождение нового стандарта в
организации музыкальных выступлений.
Почему квартет «The Beatles» назван именно так? В Англии в
начале 1960-х были популярны группы «Сверчки» и «Муравьи», под
влиянием этого Джон Леннон и предложил название «Жуки» («Вееtlеs»).
Однако тут же было решено изменить одну букву таким образом,
чтобы название отражало причастность группы к бит-музыке.
Поэтому в окончательном варианте квартет и стал именоваться «The
Веatlеs» (bеаt - ритм).
«Битлз» уже в самом начале 1960-х представляли собой
принципиально новое явление не только в формирующемся стиле
«рок», но и в современной популярной музыке вообще. Необычайная
музыкальная и вокальная привлекательность, принципиально новый
имидж – четверо креативных парней, из которых каждый поёт, и
каждый способен сочинить хит. Охватившая практически весь мир
популярность «The Beatles» положила начало небывалому до того
явлению – «битломании». А участников квартета стали называть
битлами.
– Дед, и ты тоже был битломаном? – Я не могу поверить! –
Почему ты никогда не рассказывал?
– А вот, представь себе, был, ещё и каким! – А не
рассказывал потому, что повода не было. Я же не представлял, что
ты не знаешь про «Битлз», это всё-таки важная часть мировой
культуры, знакомство с которой необходимо каждому образованному
человеку.
– Ну, расскажи, какие были битлы и их поклонники...
– О битлах я узнал несколько позже, через два-три года после
«вторжения», когда это всё появилось у нас. Мелодии сразу
очаровали. А потом, немного позже, нахлынула мода длинных волос
а-ля «Битлз». Это было внешнее проявление битломании, которое
существовало потом много лет, охватив подавляющее большинство
молодёжи. Дело порой принимало серьёзный оборот. Наш директор
школы, например, строил парней у доски и самых отъявленных
отправлял подстригаться. Девочки, кстати, тоже в это время
подвергались давлению за недостаточную длину юбок. Потом,
постепенно, к этому всему привыкли, но в годы моего ученичества
было именно так. Я и сам вынужденно подстригался несколько раз,
однажды даже по воле военкомата. Сами же участники квартета
решили обзавестись длинноволосыми причёсками, чтобы их головы
напоминали спинки жуков. Эти «причи» стали впоследствии символом
непохожести на других музыкантов и помогли битлам заработать
тысячи долларов на продаже париков.
Популярность «Битлз» стимулировала в Советском Союзе
интерес к английскому языку, который потом только усиливался.
Появилось множество англоязычных слов в молодежном сленге.
Например, туфли стали называть «шузами», а рубашку «батником»
(от английского «button» – пуговица, кнопка), грампластинку –
диском, звук – саундом, а звуковую дорожку – треком. Таких
примеров очень и очень много.
Тогда не было ещё понятия «фанаты», самозабвенных
битломанов называли битниками. Сам я фанатом никогда не был, ибо
всегда отрицательно относился к любому фанатизму. Но всё-таки
это было нечто большее, чем просто интерес.
Первое время битлов чаще ругали в советской прессе, если
вообще замечали, но это только добавляло «жукам» популярности. 3
марта 1964 года в «Литературной газете» был напечатан фельетон
под названием «Из жизни "пчел" и навозных "жуков"». Текст,
подписанный фамилией известного композитора Никиты
Богословского, был обращён к аудитории, пока ещё лишенной
возможности убедиться лично в правдивости прочитанного. Такую
ситуацию через много лет Жванецкий обрисовал так: «Давайте
спорить о вкусе кокосов с теми, кто их пробовал!» Поэтому
споров, в общем-то, никаких не было.
А через пару лет в советской прессе стали преобладать
доброжелательные отклики. В парнях из Ливерпуля разглядели,
наконец, обитателей пролетарских окраин этого портового города.
Политики различных направлений старались использовать
популярность битлов в своих интересах. И здесь, и там.
Давным-давно Николо Макиавелли написал «Если этой войны нельзя
избежать, её можно возглавить». Потом эта фраза
трансформировалась в целый ряд вариантов. Примерно так
развивались события и в отношении «Битлз». «Победить» это
явление было невозможно.
Приходится иногда встречать «авторитетные» мнения, что
битлов, мол, запрещали в «совке», чтобы молодёжь не прониклась
духом свободы и демократии. Можно согласиться, что рок вообще, и
стиль «бит» в частности, могут восприниматься как вызов каким-то
общепринятым нормам, понимаемым как ограничение свободы. Но не
более того. В СССР никто и никогда битлов не запрещал. Другое
дело, что кому-то хотелось бы так думать. Но этого не было.
Никита Богословский высказал своё личное мнение, и непонятно,
почему задним числом какие-то «демократы» отказывает маэстро в этом праве.
В первой половине 1960-х годов в стране продолжался так
называемый период «оттепели», когда многие из стереотипов
сталинского периода уходили в небытие. Это был период духовного
подъёма, новых ожиданий, романтики освоения новых земель,
строительства новых городов и заводов. Короче говоря, это был
период обновления. Хотя были, конечно, и проблемы, но где их
нет?! В начале 1960-х годов по количеству возводимой жилой
площади СССР вышел на первое место в мире. Это вызывало вполне
объяснимые изменения в общественной атмосфере. По всей огромной
стране справлялись новоселья.
Выдающимися достижениями советской техники стали первый в
мире триумфальный полёт Юрия Гагарина и последовавшие за ним
впечатляющие групповые космические старты, луноход,
сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. Одно свершение
сменялось другим. В Восточной Сибири вслед за Братской ГЭС
сооружались Красноярская, Саяно-Шушенская и Усть-Илимская ГЭС, а
в Средней Азии – Нурекская ГЭС. Рядом с этими гигантами
энергетики кипели всесоюзные комсомольские стройки, поднимались
новые города. Быстро росла и атомная энергетика, нацеленная в
будущее, развивалась нефтегазовая промышленность. Стройки были
по всей стране. Строился в это время и город Белая Калитва, и,
недалеко от него, рос горняцкий посёлок Шолоховский, заслуженно
признанный в 1969 году лучшим посёлком в РСФСР.
Кстати, горняки и в этом посёлке, и вообще в стране
считали одной из самых своих любимых песню Никиты Богословского
«Спят курганы тёмные» и часто её пели. Мало кто знает, что
именно Богословский был одним из зачинателей и первым ведущим
популярной телепередачи «Клуб Весёлых и Находчивых», которая
сначала называлась «Вечер весёлых вопросов». А ещё он автор
такой классики, как песни «Тёмная ночь», «Шаланды, полные
кефали», «Три года ты мне снилась». Всего композитором были
созданы более трёхсот песен, музыка к ста девятнадцати фильмам и
восьмидесяти спектаклям. Пример Никиты Богословского лишний раз
убеждает, что мир нельзя покрасить одним цветом, он гораздо
сложнее и многоцветнее.
Конечно, подъём 1960-х отражался в культурной жизни тех
лет. На сценах, в дружеских компаниях, по радио и телевидению
звучали сверхпопулярные песни Александры Пахмутовой, Бориса
Мокроусова, Тихона Хренникова, Арно Бабаджаняна, Аркадия
Островского, уже упомянутого Никиты Богословского и многих
других композиторов, ставших выразителями музыкальных вкусов
шестидесятых годов. «Шестидесятники» – это вообще особое понятие
в истории страны. «Главное, ребята, сердцем не стареть», – пели
юные романтики в палаточных городках вблизи таёжных новостроек.
На сцену в этот период вышли талантливые исполнители,
десятилетиями потом радовавшие любителей музыки: Иосиф Кобзон,
Майя Кристалинская, Эдита Пьеха, Тамара Миансарова, Лев Лещенко,
Олег Анофриев, Эдуард Хиль, Владимир Трошин, обладатель
неповторимого голоса Валерий Ободзинский и десятки других.
Муслим Магомаев! «Шагает солнце по бульварам, сегодня солнце
влюблено, и на ходу влюблённым парам улыбается оно», – звучала
повсеместно, от пляжей до заводов, его «Королева красоты». И
этот бодрый, оптимистичный мотив соответствовал настроению в
обществе тех лет.
Было немало и зарубежных исполнителей, популярных в эти
годы в СССР: Фрэнк Синатра, Джанни Моранди, Дин Рид. А чего
стоил Робертино Лоретти с его «Джамайкой» и «Черазеллой»?! В
СССР влёт раскупали пластинки с записями выступлений Лоретти,
потому что всей душой любили песни этого талантливого юного
исполнителя. Его поклонницей была Валентина Терешкова, певец
Муслим Магомаев многие другие известные люди. Однажды песню «О,
голубка моя» перепел на русский язык Владимир Трошин. В СССР у
певца было много друзей, и в 1989 году он, наконец, посетил
страну Пушкина и Гагарина. Ходили слухи, что «Битлз» тоже пытались пригласить по
комсомольской линии, но их продюсеры не стали даже
разговаривать. Железо надо было ковать пока оно горячо, а в СССР
заработать так же, как на Западе было невозможно, ибо львиная
доля сборов шла государству.
На советские экраны в 1960-е годы вышли прекрасные фильмы,
и сегодня не покидающие экран, в них тоже звучали песни,
вошедшие в золотой фонд отечественной эстрады. В это же время
обретает популярность жанр самодеятельной, бардовской – как её
стали называть, песни, составляющей заметную часть отечественной
музыкальной культуры. Имена Александра Галича, Булата Окуджавы,
Александра Городницкого, Юрия Визбора, Ады Якушевой, Юлия Кима,
Юрия Кукина, Евгения Клячкина и многих других становились всё
более известными. Гитара шла в народ с песнями этих авторов.
Я говорю об этом, чтобы было понятно, в какое время и на
каком фоне пришли в советскую действительность песни «Битлз».
Они появились не на пустом месте и абсолютно обоснованно заняли
в музыкальных увлечениях того времени отнюдь не главное место.
Хотя и заметное. Появились группы, называвшиеся
вокально-инструментальными ансамблями, некоторые из них пытались
копировать битлов внешне, так же, как «жуки» истязали
микрофонные стойки, пытались похоже звучать, исполняли какие-то
битловские песни. Но никто не делал этого так совершенно, как
бит квартет «Секрет», правда, уже в 1980-е годы. Это была
ностальгия. Хотя, наверное, и благодарность.
В 1964 году у руля СССР встал Л.И. Брежнев. В
воспоминаниях "Ещё вчера..." актёра Василия Мищенко я как-то прочитал, что, дескать, на Западе блистали
«Битлз», а у нас шахтёры гоготали (естественно, около пивного
киоска) над анекдотами про «дорогого» Леонида Ильича, про
Маркса и кого-то там ещё. Это неправда. «Дорогим» состарившийся
Брежнев стал гораздо позже, ближе к концу 1970-х, а в этот
период слышать анекдоты про него, воевавшего, кстати, на Малой
Земле, вряд ли было возможно. С приходом Леонида Ильича во
власть, в стране началось немало хорошего, можно сказать,
долгожданного, и анекдотов про Брежнева в этот период никто не
рассказывал. Да хоть бы и рассказывали...
Вот героем целой серии анекдотов был, к примеру, В.И.
Чапаев. Но когда на экране в «психическую» атаку шли каппелевцы,
а их косили пулемёты красноармейцев, то зал взрывался
восторженным рёвом. Чапаев был своим, а каппелевцы – врагами.
Так было. Анекдоты... Их рассказывали часто про «русского»,
«немца» и «француза», например. Порой, в сочетании с американцем
или англичанином – по типу «было у отца три сына: два умных, а
один – дурак». И кто всегда побеждал в этих анекдотах?
Правильно. Русский. Мы всегда были и остаёмся патриотами, и
поэтому с уважением относимся к отечественной истории и
культуре. И к иностранной – тоже.
Были, кстати, анекдоты и про битлов. «Выступает Ленин на
броневике с «апрельскими тезисами», толпа кричит ему: «Леннон,
Леннон!» «Товарищи, я не Леннон, я – Ленин». Толпа продолжает
скандировать: «Леннон, Леннон!» Или такой: «По многочисленным
заявкам радиослушателей, прослушайте песню
вокально-инструментального ансамбля «Жуки-ударники» «Кинь бабе
лом» о тяжёлой судьбе трудовых женщин в капиталистической
Англии». Здесь имеется в виду песня «Битлз» «Can’t Buy Me Love»,
в звучании строчки которой некоторым слышалось что-то близкое:
кому про лом, кому про Вавилон. Между прочим, эта песня была
помещена на 289-е место в списке 500 величайших песен всех
времён по версии журнала Rolling Stones. Это же издание
поставило «The Beatles» на первое место в списке величайших
исполнителей всех времён. Первое место в этом рейтинге занимает
также альбом квартета «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»,
по-русски: «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера».
Замечу, что и Битлз, в своё время, тоже издавали собственный
журнал.
Кстати, попутно приведу ещё один забавный пример народного
«переименования». Знаменитая «Шизгара» (ударение на первую «а»)
– это укоренившееся в СССР и позже в России восприятие на слух
первой строчки припева песни «Venus» голландской группы
«Shocking Blue». Песня эта была настолько популярной в 1970-х
годах, что слово «шизгара» стало практически единственным её
названием, распространившимся на всю страну.
– Поставьте Шизгару!
– Никаких вопросов!
Я, возможно, выбью почву из-под ног неистовых апологетов
борьбы со всем советским, но в СССР песни Битлз издавались, и их
пластинки выходили. У меня лично была ещё патефонная (!)
пластинка на 78 оборотов с бессмертными хитами битлов «Girl» из
альбома «Rubber Soul» («Резиновая душа») и «Yesterday» из
альбома 1965 года «Help!» («Помогите!»), начинавшегося
одноимённой песней. Кстати, прочитал в уже упомянутых выше
воспоминаниях, что некие простаки из провинциального горняцкого
посёлка, под влиянием этого альбома, вознамерились было
отправиться в Англию «помогать» битлам. Смешно, правда? Битлы-то
в это самое время покоряли американские стадионы! Но даже и в
этой наивности просматривается ментальность советского человека:
помогать всем, кому трудно.
А «Битлз» тем временем быстро стали миллионерами.
Бесконечные турне по всему свету, четыре поездки в США принесли
миллионы не только самим «Битлз» и их антрепренёрам, но и
английской казне. Битлз оказались настолько доходны для
британского экспорта, что королева собственноручно пожаловала им
высшие ордена Британии.
Потом в Советском Союзе выходили миньоны – так назывались
небольшие, включавшие 3-4 трека, виниловые пластинки на 33 1/3
или на 45 оборотов. Издавались пластинки с мелодиями «Битлз» в
исполнении других музыкантов. Выходил журнал «Кругозор», порой
содержавший гибкие виниловые странички с записями «Битлз». Ну и,
наконец, умельцы продавали записи «на костях» – дорожки были
нарезаны на смытых, а то и на самых обычных рентгеновских
снимках. О качестве «саунда» при этом, естественно, речи не шло.
Наверное, кому-то в условиях советских дефицитов хотелось
большего. Но пластинок издавалось не так много вовсе не из-за
запретов. Всё гораздо проще. Чтобы издавать – надо покупать
лицензию. Это по тогдашним меркам, да ещё на пике славы
музыкантов, было дорого. Нужно было потратить валюту, которая,
учитывая низкую цену на пластинки в СССР, никогда бы не
«отбилась». Именно поэтому, а не по какой-то другой, более
«понятной» причине на первом миньоне не указано было авторство
текста и музыки. Странно, что этого не понимают люди, живущие
ныне в рыночной реальности, им везде чудятся запреты, козни и
прочие жупелы. Приплетают даже «правительство», которое, якобы,
запрещало именно квартет «Битлз». Между тем такого уж острого
дефицита в информации и записях «Битлз» в СССР не было.
Не будем забывать, в это время уже появились магнитофоны,
пока ещё монофонические. Правда, тут у битлов был сильный
конкурент, хотя, казалось бы, и не конкурент вовсе. На редком
советском магнитофоне в этот период не стояла бобина с записями
Владимира Высоцкого. В 1966 году, когда вышел фильм «Вертикаль»,
и в народ пошли «Песня о друге», «Прощание с горами», «Братские
могилы», лиричная «Скалолазка», «Вершина», «Мерцал закат»,
популярность Владимира Высоцкого обрела на долгие годы
всесоюзный масштаб. Высоцкий в гораздо большей степени, чем кто
либо, был выразителем мыслей и чаяний соотечественников, и он
по-настоящему был борцом. Сказать, что его любили – это ничего
не сказать. Он был кумиром миллионов.
Конечно, слушали и Битлз. Они, кстати, тоже выступали
против пороков современного им общества, протестовали против
американской агрессии во Вьетнаме, и это порой создавало им
проблемы в «свободном» обществе.
Откуда брались магнитофонные записи? Очень просто. В
нашем приморском посёлке, например, многие парни, окончив
мариупольскую или ростовскую мореходку, ходили на торговых судах
в «загранку», привозили оттуда всякий ширпотреб, в том числе и
пластинки. Они тиражировались. Фирменный диск продавался на чёрном
рынке примерно за половину средней месячной зарплаты, где-то 50-70
рублей, при том, что советские пластинки такого же размера
стоили в десятки раз меньше. Кто-то ездил за рубеж по каким-то
делам, работал «за бугром» в качестве «советских специалистов».
Горные инженеры, например, работали в Египте, в Иране. Ну, и
нельзя не вспомнить про «помощь» стран «народной демократии».
Болгария в советские годы неофициально считалась
дополнительной советской республикой, как бы вне штата. По
туристической путёвке туда не ездил разве что ленивый, путёвки
предлагались даже в трудовых коллективах для поощрения
передовиков производства. Болгарская студия звукозаписи
«Балкантон» тиражировала в формате «стерео» творчество «Битлз»,
причём были даже выпуски, специально предназначенные для
экспорта в СССР. Рассчитывались в таких случаях, естественно, не
валютой, а взаимозачётами. Кто-то ездил в Югославию, всегда
стоявшую одной ногой в капиталистическом мире, кто-то – в
Польшу, Чехословакию, Венгрию.
В 1970-е годы в институтской общаге, в стройотряде мы
осваивали гитару и, конечно же, «лабали» что-либо из «Битлз»,
которые к этому времени уже не выступали вместе. Слушали Севу
Новгородцева по «Голосу Америки», где порой звучали и «Битлз», и
другие современные команды, но выключали, как только он
заканчивал свою музыкальную программу.
Работа над двенадцатым альбомом «Abbey Road»
(«Монастырская дорога») проходила с февраля по август 1969 года
и стала последним совместным проектом всех четырёх участников
ансамбля. Последний альбом группы «Let It Be» («Да будет так»),
выпущенный в 1970 году, большей частью был тоже записан в январе
1969 года.
К этому времени члены квартета чувствовали себя уставшими
от бесконечных гастролей, визжащих поклонников, многочасовых
концертов и студийных записей. Наркотики погубили многолетнего
продюсера группы Брайана Эпштейна. С его смертью исчезла сила,
державшая Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра в рамках
квартета. Начались распри из-за имущества. Пол Маккартни подал в
суд, требуя раздела всего, что принадлежало «Битлз». Битлы
увлекаются наркотиками, «путешествиями» в область миражей.
Спасаясь от деградации, неизбежной спутницы этой пагубной
привычки, они отправляются в Индию. Но ничего не помогло.
Музыканты занялись сольными проектами, бизнесом. Группа «Битлз»
перестала существовать.
Даже когда коллектив распался, пластинки продолжали
выходить. В октябре 1975 года британский ансамбль «Доули фэмили»
побывал в Москве, где принял участие в фестивале «Золотая
осень», проходившем в концертном зале «Россия». На пластинке
студии звукозаписи «Мелодия» вышла запись одного из их
концертов, содержавшая попурри на темы песен «Битлз». В 1981
году вышла большая пластинка «Звёзды дискотек», где основное
место было отведено попурри на темы песен «Битлз» в исполнении
голландской группы «Stars on 45». В 1988 году Полом Маккартни,
одним из битлов, был выпущен в СССР диск «Back in the USSR». Сам
Маккартни объяснял своё решение, не издавать альбом в других
странах, желанием, чтобы советские почитатели его творчества
имели возможность купить официальный диск, а фанаты на Западе
ограничивались бы его переписыванием, то есть, чтобы они как бы
поменялись местами. Впрочем, в драматическом для СССР 1991 году
этот альбом был переиздан по всему миру. Как бы там ни было, но
альбом «Снова в СССР» стал катализатором нового всплеска
интереса к творчеству легендарной группы, и в 1986-89 годах
студией «Мелодия» были изданы сразу несколько дисков-гигантов с
песнями Битлз в хорошем стерео-качестве. Это были и альбомы, в
частности, «A Taste of Honey» («Вкус мёда»), «A Hard Day’s
Night» («Вечер трудного дня»), и сборники. Конечно, все эти и
другие раритеты битломаны любой ценой доставали, в том числе и
автор этих строк. Пластинки хранятся до сих пор, как и
проигрыватель «Вега» класса Hi Fi, хотя практической нужды в нём
теперь уже нет. Но это – святое.
Творчество Битлз оставило след в душе каждого мыслящего
человека. Я на всю жизнь запомнил последний, перед окончанием
Седовской школы, урок английского языка, проведённый учителем Галиной
Дмитриевной Бархатовой. Наверное, я и запомнил её благодаря
этому уроку. Она принесла гибкую голубую пластинку битлов
(«flexi»), и мы слушали «Ob-La-Di, Ob-La-Da» из одноимённого
альбома, «Yellow Submarine» (Жёлтая субмарина) из альбома с
таким же названием и что-то ещё. Теперь эти песни навсегда для
меня связаны со школьными воспоминаниями.
Через десять лет после распада квартета, 8 декабря 1980
года, Джон Леннон – композитор, певец, художник, писатель – был
убит у входа в здание «Дакота», в котором жила семья Леннонов.
Его застрелил фанат, желавший таким образом войти в историю.
Перед убийством этот циничный маньяк, отбывающий ныне
пожизненное заключение, взял у Джона автограф.
В ночь с 29 на 30 декабря 1999 года на Джорджа Харрисона в
его доме в городке Хенли-на-Темзе напал с ножом другой маньяк.
Были ранены и сам музыкант, исповедовавший кришнаитство, и его
жена Оливия. Джордж, кстати, был единственным из битлов, кто
написал мемуары. А 29 ноября 2001 года Харрисон умер в
Лос-Анджелесе от тяжёлой болезни, с которой он боролся несколько
лет.
После распада «Битлз», Пол Маккартни создал группу «Wings»
(«Крылья»). В 1969 году он женился на журналистке Линде Истман,
в их браке родилось трое детей. Линда вошла в состав группы
«Wings» как клавишница. Маккартни много выступал с концертами и
с момента распада «Битлз» выпустил около 30 сольных альбомов.
Помимо музыки, Пол, как и Джон Леннон, занимался живописью,
благотворительностью и пропагандой здорового образа жизни.
В 1998 году Линда Маккартни умерла. Пол посвятил ей несколько
песен, вошедших в альбом «Driving Rain», который он посвятил
также Джорджу Харрисону. В 2002-м Маккартни женился на модели
Хезер Миллз, родившей ему дочь, но в 2007-м они скандально
развелись. В 2011-м третьей женой Маккартни стала Нэнси Шевелл.
Маккартни всё ещё активен, хотя годы дают о себе знать. Его пока
последний альбом вышел в 2013 году, а в конце 2011-го он побывал
в очередном мировом турне. 24 мая 2003 года состоялся концерт
Пола Маккартни на Красной площади в Москве.
Ринго Старра (настоящее имя – Ричард Старки) и его вторую
жену Барбару Бах в 1980-е годы признали хроническими
алкоголиками, однако им удалось избавиться от недуга и вернуться
к активной жизни. Выпустив в 1989 году сборник своих лучших
песен «Starr Struck», Ринго собрал звёздный ансамбль и
отправился с ним в успешный тур по Америке, а после по Японии,
записав альбом и сняв видеофильм.
В августе 1998 года со своей группой «All-Starr Band»
музыкант дал два концерта в России – в Москве и в
Санкт-Петербурге. Это был первый момент в истории, когда нога
одного из битлов ступила на территорию бывшего СССР. В 2011
году, в возрасте 71 года, Ринго Старр с очередной версией
«All-Starr Band» дал в рамках летнего европейского турне
концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Риге. 28 августа
2012 года сайтом Celebritynetworth.com Ринго Старр был признан
самым богатым ударником в мире. Его состояние было оценено в 300
миллионов долларов.
Вот такая, вкратце, история британского квартета «The
Beatles», оказавшего огромное влияние на формирование моего, да
и не только моего, поколения. Я спросил учеников в нескольких
классах школы, где работаю, знают ли они что-либо о группе «The
Beatles». Оказалось, что нет, даже не слышали. Я думаю, что
обязательно расскажу ребятам о кумирах своей юности, дам
послушать песни прославленной группы, которые бесспорно являются
шедеврами на все времена.
1.
Квартет "Битлз" в
начале 1960-х; 2. Группа "Битлз" накануне распада
Журнал "Кругозор" о группе "Битлз"
***
1. С
другом детства. Проводы в армию. Седово, 1972г; 2. Первая
гитара, переделанная из старой семиструнки. 1973г; 3. С друзьями
на море, посёлок Седово, 1973г; 4. С друзьями в пансионате "Троянда",
посёлок Седово, 1973г;
1.
Классный час, посвящённый В.С. Высоцкому; 2. Песня "Моя
Калитва". День хутора Нижнепопов, 2011 год; 3. Песня "Прощальный
вальс", праздник Последнего звонка, 2010 год; 4. Песня
"Прощальный вальс", праздник Последнего звонка, 2011 год; 5.
Песня "Прощальный вальс", праздник Последнего звонка, 2016 год;
6. "Вальс 41 года". День Победы в Нижнепоповском ДК. 8 мая 2010г
"Ещё
вчера..." посёлка Шолоховского или как актёр Василий Мищенко
"сыграл" роль популярного писателя
ОГЛАВЛЕНИЕ СТРАНИЦ
АВТОРА
Произведения
местных авторов
Неизвестный автограф Шолохова |