Правила
дорожного движения дружат с математикой
(Декабрь
2019г)
Плакаты с призывом «Знай правила дорожного движения, как
таблицу умножения» присутствуют, наверное, в каждой
школе, тем более что уголки безопасности дорожного
движения обязаны иметь все образовательные учреждения.
Но не везде проводят эту работу на уроках математики,
как это сделала учитель Нижнепоповской школы, начавшая
работу здесь в этом учебном году, Алина Денисовна
Терехова.
В 5 классе она провела так называемый «интегрированный»
урок «Безопасность дорожного движения через призму
математики». Название, правда, это не совсем точное,
поскольку интегрированными принято считать уроки, где
совмещаются несколько учебных предметов и проводят их
несколько, чаще всего, – два педагога.
Пятиклассники во время занятия не только использовали
свои знания о правилах дорожного движения, но и
применяли их для решения математических задач. По ходу
дела они познакомились с историей создания первого
велосипеда, а также практически отработали приёмы
нахождения скорости равномерного движения, изученные в
начальной школе. В качестве закрепления учебного
материала школьникам был показан мультипликационный
фильм на тему соблюдения ПДД.
Вообще говоря, работа по пропаганде и изучению
правил дорожного движения – это задача всего
педагогического коллектива. Совершенно очевидно, что
проводить эту важную работу в масштабе школы нужно системно, поэтому
полезно иметь интегрированный план её организации. Такая
работа может проводиться в рамках организации межпредметных связей, что требует серьезного
методического опыта от организаторов этого направления, и
поэтому на практике её можно увидеть не так часто.
За прошлые годы в Нижнепоповской школе накоплен
обширный практический опыт и межпредметных связей, и
интегрированных уроков (физики-математики,
физики-географии и других), и различных форм работы по
профилактике несчастных случаев на дорогах.
Такая работа может проводиться не только на уроках
математики, но и на уроках физики, где уместно вспомнить
о безопасности дорожного движения при изучении целого
ряда тем (расчет тормозного пути, нахождение массы,
скорости и ускорения, кинетической энергии, импульса
движущегося тела и т.д.). Органично использовать
материалы по безопасности дорожного движения можно также
на уроках информатики, физической культуры, ОБЖ, на
классных часах и т.д. |