|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
МЕСТНЫХ АВТОРОВ
ВЛАДИМИР ЛЯХ
Страница 5
Заповедник измененного сознания
Книга В.Г. Алпатьева
«Фронтовая исповедь отца»
Многие ли жители города Белая Калитва Белокалитвинского района
знают, что такое «Б БТЭЭНТ СД»? Наверняка немногие, если вообще
таковые есть. А между тем, сайт Калитва.ру на странице «Тайны
Калитвы» сообщает, что « в городе работает «Большая
«Белокалитвинская Туристическо - Экспедиционная Экологическая
«Народная Тропа» Северского Донца» и «Белокалитвинский
«Государственный Музей Заповедник «Народная Тропа» в электронном
виде». Ну что же, тайна – она и есть тайна. Хотя, как говорится,
все тайное когда-нибудь должно становиться явным. Вот и
попытаемся пролить немного света на загадочную «народную
тропу». Претенциозный эпитет «большая» невольно наводит на мысли
об известном проекте одного великого комбинатора, но мы не будем
сравнивать.
Владимира Григорьевича Алпатьева я знаю очень давно,
практически с самого начала своей работы в Белокалитвинском
районе. Еще в конце 70-х годов мы оба были активистами
образования, и время от времени встречались на различных
мероприятиях. В.Г. Алпатьев широко представлял работу
руководимого им поискового клуба «Красная гвоздика» в
Богатовской школе, и в этом качестве был известен в районе.
Надо сказать, что работа «Красной гвоздикой» в те годы
проводилась действительно большая и важная, в чем мне
приходилось убеждаться лично, бывая в Богатовской школе со
своими учениками.
В районную систему образования баянист и агитбригадовец
Алпатьев пришел в 1968 году в 25-летнем возрасте из отдела
культуры, еще не имея педагогического образования. Об этом
периоде своей работы в одной из прежних версий автобиографии он
вспоминал так: «Смотры и фестивали, концерты агитбригад на
колхозных фермах и бригадах, чествование передовиков и
воспитательные мероприятия расслабляться не давали. Кроме того
секретарь комсомольской, а затем и партийной организации…». На
последнее обстоятельство стоит обратить внимание особо. Впрочем,
обо всем по порядку.
Педагогической образование В.Г. Алпатьев получил в 1980
году, а через шесть лет стал директором, правда, ненадолго.
Через два года он совсем уходит из школы в городской
политехнический лицей. Примерно в это неспокойное для страны
время краевед и историк осваивает новую, на тот момент гораздо
более прибыльную ипостась своей деятельности. Телесеансы
медиума Кашпировского, вода, «заряженная» прямо через телеэфир
великим магом Аланом Чумаком сделали свое дело. С1990 по 2003г
В.Г. Алпатьев – экстрасенс, руководитель Белокалитвинского
Центра психологической разгрузки «Здоровье» и руководитель
Белокалитвинского УФО-центра в рамках Всесоюзной организации
УФОлогов. Прошёл даже обучение в Международной Ассоциации
«Возрождение Планеты».
Параллельно с разгрузкой граждан и «возрождением планеты»
беспокойный Владимир Григорьевич направил свои стопы, по его же
определению, в писательско – исследовательскую деятельность.
Проще говоря, он стал писать книги. И не просто книги, как
какой-нибудь заурядный мемуарист, а целые трилогии. Собственно,
одна из этих книг и послужила поводом для настоящих строк.
Вернее, не сама книга, а факт передачи ее в школьную библиотеку.
Называется эта, размером с учебник, книжка «Фронтовая исповедь
отца», она имеет несколько странноватый вкладыш и вполне
традиционную для патриотического издания обложку, способную
ввести в заблуждение относительно содержания. Издана книга в
2014 году тиражом 120 экземпляров в Ростове-на-Дону и уже не
только передана в библиотеки, но и представлена на соискание
литературной премии «Александр Невский»! Не удивительно, после
«нобеля» русофобки Алексиевич, если это издание попадет в число
лауреатов. Важно ведь не столько само блюдо, сколько умение
хорошо и вовремя его подать!
В.Г. Алпатьев, как человек предприимчивый, летом 2012
года направил в адрес областной Администрации комплект из
четырёх книг и два проекта по ним, предусматривающих, как
написал автор, «развитие туризма и создания Музея-Заповедника в
Белокалитвинском районе. Первый проект – туристический: «Большая
Белокалитвинская Туристическо-Экскурсионная Экологическая
«Народная Тропа» Северского Донца» (Б-БТЭЭНТ-СД) «Игорево Поле»
(15 маршрутов); второй музейный – «Белокалитвинский
Государственный Музей-заповедник «Народная Тропа» Северского
Донца» (Б-ГМЗНТ-СД) «Игорево Поле»».
В письме от 23.01.2012г. за №3,5/41 В.Г. Алпатьеву
ответила начальник пресс-службы Губернатора Ростовской области
И.В. Четвертакова. «Передаю Вам благодарность за книги и
журнал-альманах. Благодарю Вас за активную гражданскую позицию,
инициативу, за деятельную любовь к родной белокалитвинской
земле, ко всему Донскому краю. Сообщаю Вам, что Ваши проекты
переданы для рассмотрения и возможного использования в работе
специалистам управления развития туризма департамента
инвестиций и предпринимательства Ростовской области. Желаю Вам
дальнейших творческих успехов». Обычный вежливый и абсолютно
нейтральный ответ. Однако ловкий человек что угодно пропиарит и
обратит на пользу. И вот новый успех в виде вышеупомянутой
книги. На заднем ее форзаце помещена благодарность за финансовую
помощь Главе Белокалитвинского района О.А. Мельниковой. Не знаю,
как В.Г. Алпатьев ввел в заблуждение достойных людей, немало
делающих для издания в районе по-настоящему патриотической
литературы, но в том, что это именно так нет никаких сомнений.
Вскоре появился и отклик на одном из сайтов, с некоторыми
положениями которого трудно не согласиться.
«Молитесь! Пока мы молимся, Земля и Русь будет жива!» Но
на одни молитвы автор, как пишет сайт, не полагается, а потому
далее добавляет: «Прикасаясь к святая святых – живой истории,
писать о событиях, связанных с лишением прав и свобод,
элементарных человеческих условий, унижений, сложившихся в годы
сталинизма и войны… неимоверно тяжело… Наших предков так учили,
чтобы не позволительно было свободно думать. За них и за нас
было кому думать. Наш народ отучали и отлучали и разлучали со
своим родословным древом. Давая понять, что мы ничтожество, над
предками издевались, раскулачивали и расказачивали. Семьи
разъединяли, делили на бедных и богатых, на своих и врагов».
Если учесть, что это высказывание недавнего парторга-активиста,
а ныне сугубо либерального господина, то нельзя не отметить
неслабый цинизм автора. Кто же это отучал и разлучал, не он ли
был в том числе??? Многие достойные люди были в партии в
советские годы, но они не пытаются нажить капитал литьем помоев
на историю страны. И потом, существует историческая правда об
уровне социального расслоения в России начала XX века, об
изживших себя дворянских привилегиях, против которых выступали
еще декабристы, о народном прозвище царя Николая II, о кровавом
воскресенье и ленском расстреле рабочих, давшем партийный
псевдоним Владимиру Ульянову.… Да и сегодня – будем честны –
разница в доходах богатых и бедных россиян несравнимо выше, чем
это было в советские уравнительные времена. Как говорится, что
есть – то есть, врать незачем.
А далее, как отмечает все тот же сайт, выстраивается
такая схема изложения воспоминаний, при которой сами
воспоминания – это ядро, вокруг которого конструируется
фундаментальная евроатлантическая либеральная идеологема о
равенстве нацистской и коммунистической идеологий. И создаётся
устойчивое впечатление, что сами воспоминания отца В.Г.
Алпатьева – это повод, а истинная цель – протаскивание этой
гнилой либеральной идеи. Заслуженному ветерану, прошедшему
через ад войны, остается только посочувствовать.
Абсолютно уверен, что такие взгляды вряд ли бы разделили
те, кто поддержал издание книги финансами и рекомендовал ее в
школу в качестве «пособия», если бы они прочитали это
произведение полностью. «Фронтовая исповедь отца» оказалась
чемоданом с двойным дном: пятая и шестая главы издания не
вяжутся с предыдущим текстом ни по содержанию, ни по стилю и
целиком посвящены критике теории Ч. Дарвина о происхождении
видов, на которой, кстати говоря, основано преподавание
естествознания в современной школе. Вот тебе и пособие! Ну, что
ж, с В.Г. Алпатьевым произошла очередная трансформация и
теперь он, бывший парторг, ударился в декларативный религиозный
фанатизм. Мы все, кто сформировался как личность под влиянием
донской казачьей культуры, пусть даже и в советские годы,
крещены и воспитаны в православии. Но это не повод публично
кричать об этом. Ведь давно известно, что громче всего гремит
именно пустая бочка… Кстати, сама идея отрицания дарвиновской
теории не нова, давно пережевана и выплюнута, так что даже и
странно, что ее снова подняли на щит. Еще нарком просвещения А.
Луначарский в 20-е годы эффектно завершил дебаты со священником
словами: « Хорошо, останемся каждый при своем. Но тогда всякий,
глядя на вас, скажет: – Какое убожество! А глядя на меня,
произошедшего от обезьяны, воскликнет: – Какой прогресс!». Нет
оснований считать, что Луначарский прав или прав его оппонент. В
подобных дебатах просто нет никакого смысла. Тем более, что в
России живут представители нескольких конфессий.
В книге, правда, есть положительный отзыв генерального
директора Новочеркасского и Ростовского института Бизнеса и
Тренинговых технологий Е.В. Юдиной, рекомендующей «Исповедь» как
пособие при изучении истории. Но институт на поверку оказался
всего лишь частным ООО.
Будем справедливы. В издании немало интересного, полезного
краеведческого материала, простым и вполне читабельным языком
изложен текст дневников отца В.Г. Алпатьева, хотя не могу не
отметить, что некоторые эпизоды не выглядят достоверными.
Встреча рядового красноармейца с Вольфом Мессингом, пошив
хуторским портным сапог Ворошилову и шинели Буденному да еще в
сжатые сроки, черкесской бурки и шапки А.А. Андрееву, обо все
этом удивительным образом стало известно только сейчас и только
из одного, отнюдь не беспристрастного источника. Человек,
ехавший из Москвы, шьет шапку даже не в провинциальной станице,
а на захолустном хуторе, это более чем странно. Даже просто
доехать туда на пролетке - нужно пару часов, а в распутицу и
того больше.
По сравнению со многими провинциальными изданиями, которые
мне приходилось видеть, текст выглядит вполне прилично. Есть,
правда, несколько орфографических недочетов, повторов текста,
смысловых огрехов, разночтений, мелковата графика. На стр. 9,
например, читаем: «Преодолев десятки сотен километров,
изможденный, вернулся домой на оккупированную территорию». Но
подобное в данном случае простительно, ибо не в этом главное.
В одну повозку легко запрягает В.Г. Алпатьев ради
либеральной «идеи» «коня и трепетную лань». Среди пространных
рассуждений о сугубо божественной причине победы в Великой
Отечественной войне, автор уважительно приводит фарисейские
слова нобелевского лауреата из заокеанского города Вермонта А.И.
Солженицына на эту же тему. А перед этим рассуждает о дважды
Герое Советского Союза Маршале В.И. Чуйкове, считая важнейшим в
своем рассказе наличие у маршала в архивах текста молитвы.
Наверное, это в каком-то личном смысле важно, но не для
публичного обсуждения. Однако, в то же время, упускает
поисковик-писатель возможность привести мнение В.И. Чуйкова о
Солженицыне из известного открытого письма, адресованного автору
«Архипелага Гулага»: «Как могли вы, Солженицын, дойти до такого
кощунства, чтобы оклеветать тех, которые стояли насмерть и
победили смерть?! Сколько надо иметь ядовитой желчи в сердце и
на устах, чтобы приписать победу штрафным ротам, которых до и во
время Сталинградского сражения не было и в природе. Вы злобно
клевещете на Советскую Армию и народ перед историей и перед
всем человечеством. Неужели вы и ваши шефы думаете, что все
народы мира забыли, как они с затаенным дыханием следили за
гигантской битвой, потому что ее исход отвечал на вопрос: пойдут
ли гитлеровцы в своем стремлении к завоеванию мирового
господства дальше или будут остановлены и повернуты вспять?
Ответ на этот вопрос дали мы, сталинградцы. Гитлеровцы не
прошли. Были разгромлены их ударные силы, потому что нас
цементировала партия Ленина». Или вот еще. «Вам не нравится
приказ №227? Я это знаю. У вас в этом вопросе много
единомышленников из генералов вермахта. Генерал Дёрр в своем
труде «Поход на Сталинград» на странице 30-й пишет: «Приказ
Сталина был характерен стилем изложения: отеческий тон
обращения к солдатам и народу... Никаких упреков, никаких
угроз... Никаких пустых обещаний... Он возымел действие.
Примерно с 10 августа на всех участках фронта было отмечено
усиление сопротивления противника». В том же августе командир
14-го танкового корпуса генерал фон Витерсгейм доносил Паулюсу:
«Соединения Красной Армии контратакуют, опираясь на поддержку
всего населения Сталинграда... На поле битвы лежат убитые
рабочие в своей спецодежде, нередко сжимая в окоченевших руках
винтовку... Мертвецы в рабочей одежде застыли, склонившись над
рулем разбитого танка. Ничего подобного мы никогда не видели».
Вы, Солженицын, возвели ложь и нанесли гнусное оскорбление тем
войскам, которым рукоплескал весь мир, все прогрессивное
человечество. Я напомню слова таких людей, которых чтит все
человечество». Уточним, чтобы было понятно: приказ Народного
комиссара обороны СССР И. В. Сталина № 227 «О мерах по
укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении
самовольного отхода с боевых позиций» или в просторечии «Ни шагу
назад!» от 28 июля 1942 года – это один из приказов,
направленных на повышение воинской дисциплины в Красной Армии.
Он запрещал отход войск без приказа, вводил формирование
штрафных частей из числа провинившихся в нарушении дисциплины по
трусости или неустойчивости – отдельные штрафные батальоны в
составе фронтов и отдельные штрафные роты в составе армий, а
также заградительные отряды в составе армий. Еще раньше, 16
августа 1941 года был издан приказ № 270 «Об ответственности
военнослужащих за сдачу в плен», который В.Г. Алпатьев на стр.
82 предваряет критическими словами, что он был «большим
подспорьем для немцев в деле агитации колеблющихся советских
граждан».
Маршал Советского Союза В.И. Чуйков заканчивает свое
письмо такими словами: «Я уверен, что это обвинение будет
поддержано всеми сталинградцами. Они все как один назовут вас
лжецом и предателем. Если хотите в этом убедиться, то поезжайте
в Сталинград, поднимитесь на Мамаев курган и посмотрите на
непрерывный поток людей, паломников из многих стран, людей
многих национальностей, идущих по лестницам, чтобы почтить
память героев. И упаси вас Бог объявить, что вы – А.
Солженицын!»
А сегодня книгу с эпиграфом из Солженицына, который ни
единым словом не осудил варварские атомные бомбардировки
японских городов своими хозяевами и новыми соотечественниками,
вмешательство США в мирную жизнь целого ряда государств,
клеветал на гения русской литературы М.А. Шолохова мы получаем в
школьные библиотеки, как «историческое пособие». Несмотря,
кстати, и на то, что автор делает множество исторических
огрехов. Не было никакой «дуэли титанов» между Вернером Брауном
и С.П. Королевым. Весь мир знает чей был первый спутник и
первый космонавт. Пионер теории ракетостроения К.Э. Циолковский
преподносится читателям всего лишь как носитель «вселенской
мечты» об искусственном оплодотворении… Наверное, г. Алпатьеву
ничего не известно о современных банках спермы по всему миру, об
опытах клонирования, об овечке Долли. Он бездарно, хоть и до
смешного старательно искал подобные планы в «тоталитарном»
СССР. А вселенская мечта была у Циолковского одна – освоение
космоса реактивными аппаратами, и она начала активно
осуществляться именно в СССР.
Чувство одновременного умиления и жалости вызывает шестой
раздел, посвященный предсказаниям. Ну при чем это все к
"Фронтовой исповеди отца»?! Еще Высоцкий заметил:
«Чем славится индийская культура?
Вот, скажем, Шивва - многорук, клыкаст.
Еще артиста знаем, Радж Капура,
И касту йогов - высшую из каст…»
Но Высоцкий-то это делал талантливо, легко, а у Алпатьева
мы видим натужные перепевы давно известных «сенсаций», куски
скопированного текста про Шивву, Гитлера и Наполеона, множество
известных фотоизображений, притянутые за уши рассуждения
Нострадамуса, астролога Павла Глобы и прочих «авторитетов».
Легковесные стишки про Берию… А ведь именно Л.П. Берия, не
ограничившись молитвами, руководил эвакуацией промышленности за
Урал, и сразу по прибытии оборудования там начинался выпуск
продукции для фронта. Берия руководил первыми атомными
разработками, начинал космическую программу СССР. При всех его
придуманных и реальных недостатках, он был хорошим
организатором. Надо нам всем все-таки уважительнее относиться к
истории. Была бы «Фронтовая исповедь отца» именно таковой,
какой она и должна была быть – книгой краеведческого значения
для Белой Калитвы, – это было бы ярким событием, а так – тоже
«событие», но совсем другого порядка…
Есть немало фондов, «помогающих» сочинителям либерального
направления. Они дают деньги и тем, кто среди адекватного
текста разместит соответствующие «откровения». Например, про
Солженицына и его идеи «обустройства» России по заокеанским
лекалам, про тождественность коммунизма и фашизма, про
«истинные» причины победы в Великой Отечественной войне, про
многое другое. «Если мы и дальше начнем переименовывать
города и благодарить маршалов и солдат в ПОБЕДЕ, КОТОРУЮ НАМ
ДАРОВАЛ ГОСПОДЬ, то не ведать нам помощи и век этот будет
коротким», – эти странные слова приведены на стр. 260.
Непонятно, в какой мере это касается представителей других
религий, тоже ковавших Победу. Кстати, на бляхах немецких солдат
было начертано вовсе не «Чарльз Дарвин», а как раз «С нами бог».
Между тем М.В. Ломоносов, весьма набожный человек, еще в XVIII
веке сказал: « Легко быть философом, выучась наизусть три слова:
бог так сотворил; и сие дая в ответ вместо всех причин». Да и в
большинстве своем ветераны, наверное, очень удивились бы словам
не в меру гибкого писателя-исследователя. Самозваная публичная
попытка Алпатьева задним числом окуривать ладаном Г.К. Жукова,
В.И. Чуйкова и других творцов Победы мне представляется
кощунством. Эта сфера не для публичности и не для посторонних
рук.
В заключение хочу напомнить кое-что из воспоминаний М. С.
Соломенцева, советского партийного и государственного деятеля,
дважды Героя Социалистического Труда, члена Политбюро ЦК КПСС. В
статье «Горбачевщина» он писал о главном идеологе горбачевской
перестройки: «В 2001 году А.Н. Яковлев, вспоминая о своей
деятельности, признавался: «На первых порах перестройки нам
пришлось частично лгать, лицемерить, лукавить – другого пути не
было. Мы должны были – и в этом специфика перестройки
тоталитарного строя – сломать тоталитарную коммунистическую
партию». А во вступительной статье к изданию «Черной книги
коммунизма» на русском языке Яковлев говорит: «После XX съезда в
сверхузком кругу своих ближайших друзей и единомышленников мы
часто обсуждали проблемы демократизации страны и общества.
Избрали простой, как кувалда, метод пропаганды «идей» позднего
Ленина. Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработала
(разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина
ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха,
Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и
«нравственным социализмом» – по революционаризму вообще.
Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через
гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при
этом интересами совершенствования социализма. Оглядываясь
назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма
простая тактика – механизмы тоталитаризма против системы
тоталитаризма – сработала». Так развалили в угоду американским
«реформаторам» великую страну СССР. Нам нужно быть особенно
внимательными сегодня, чтобы в «чемоданах» с двойным дном нам не
подбрасывали крайне сомнительные, хоть с виду и привлекательные
идейки.
А пока готовится новая, 6-я книга трилогии В.Г. Алпатьева
под своеобразным названием « Знаки Творца. Контактёры.
Изменённое сознание от Бога (ИСС). Продолжение Трилогии-1 «Пусть
храмы скажут Истину». Хочется надеяться, что все эти книжицы
про «измененное сознание», «экологию души», «князя тьмы» и
прочую мистическую лабуду никогда не станут на библиотечные
полки рядом с истинно научной литературой.
Владимир Лях
ОГЛАВЛЕНИЕ СТРАНИЦ АВТОРА
Произведения
местных авторов
Неизвестный автограф Шолохова |