МОУ Нижнепоповская ООШ
Контрольная работа по предпрофильному
курсу
«Математические соотношения в курсе
физики» за учебный год
9класс
вариант1
- Постройте график зависимости координаты от
времени при равномерном прямолинейном движении для скорости
v=12м\с. Начальная
координата тела x=8м.
Запишите уравнение движения. Как называется математическая
функция, описывающая зависимость между временем и координатой?
Приведите примеры зависимости между другими физическими
величинами, описываемыми этой же функцией.
- Движения двух материальных точек заданы
уравнениями x1=10t+0,4t2
и x2=2t-
t2.Напишите
уравнение v=v(x)
для каждой точки, постройте графики этих зависимостей, опишите
движение каждой точки.
- Гидропресс имеет поршни площадями 2см2
и 200 см2. Какое усилие можно получить на большом
поршне, если подействовать на малый с силой
F1=120Н. Как называется
математическое выражение, используемое при решении задачи?
Приведите примеры физических зависимостей, для которых уместно
использование этого математического выражения.
Вариант2
- Постройте график зависимости скорости от
времени при равноускоренном прямолинейном движении при начальной
скорости v0=4м\с.
Ускорение движения тела a
= 3м\с2. Запишите уравнение скорости. Как называется
математическая функция, описывающая зависимость между временем
и скоростью? Приведите примеры зависимости между другими
физическими величинами, описываемыми этой же функцией.
- Движения двух материальных точек заданы
уравнениями x1= -4t+2
t2 и
x2= -t-
6t2.Напишите
уравнение v=v(x)
для каждой точки, постройте графики этих зависимостей, опишите
движение каждой точки.
3. К линейному
рычагу, находящемуся в равновесии, перпендикулярно приложены две
силы на
расстоянии 20см
и 60см от точки опоры. Меньшая сила равна 20Н. Чему равна бо́льшая
сила? Как
называется
математическое выражение, используемое при решении задачи?
Приведите примеры физических
зависимостей, для которых уместно использование этого
математического выражения.
Оценивание работы. Работа
рассчитана на урок, 45 минут. Стандартная часть задания
предполагает решение приведённых
задач. Задание 2 и 3 уровня предполагает анализ
использования математического
аппарата и ответы на вопросы. На «3» необходимо
правильно решить любые 2 задачи, на
«4» необходимо верно решить все задачи без ответов
на вопросы или две задачи
полностью. На «5» нужно выполнить всё задание.
Май2005г
На главную
На
страницу «Ученик. Методика»