|
БОЙЦОВА (Щебет)
Анастасия Геннадьевна, участница конкурса "Учитель года - 2017"
Страница-портфолио
|
Ф.И.О. (полностью) участника:
Бойцова (Щебет) Анастасия Геннадьевна
Дата рождения: 26.09.1982
Образование: Шахтинский педагогический
колледж, Московский Государственный индустриальный
университет (МГИУ)
Специальность: учитель русского языка и литературы ,
Менеджмент организации
Место работы и должность:
МБОУ Нижнепоповская ООШ,
учитель географии, истории, обществознания 5–9 классы.
С 22.11.2017г имеет фамилию Бойцова.
Педагогический стаж на момент оформления страницы 1,5 года
|
Педагогическое кредо:
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаешь, и любить тех, кому преподаешь". В.
Ключевский
Почему нравится работать в школе:
В пятилетнем возрасте на вопрос взрослых «Кем
хочешь стать?» я отвечала- «Учителем». Поэтому после
окончания 11 класса я не мучилась с выбором будущей
профессии. Ведь находясь рядом с детьми ты понимаешь что
живешь. Смотря на них невозможно унывать, невозможно
стареть. Тебе необходимо каждый день обновляться. Мы
каждый чему-то учимся у детей, а дети у нас.
Миссия победителя: Детей
необходимо любить. Педагогу необходимо быть добрым, но
строгим. Дети чувствуют разницу между строгостью и
злостью.
Краткая информация об участнике:
Я очень люблю свою работу. Но я понимаю: для
того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо
каждый день узнавать что-то новое, находиться в
постоянном развитии, в постоянном самосовершенствовании.
Мы с детьми участвуем в краеведческих конкурсах и
викторинах, в дистанционных олимпиадах, в различных
районных конкурсах. |
КОНКУРСНОЕ
ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Щебет
А.Г. МБОУ Нижнепоповская ООШ
«Учитель прикасается к вечности».
Если твои планы рассчитаны
на год – сей рожь, если твои планы рассчитаны на
десятилетия – сажай деревья, если твои планы рассчитаны
на века – воспитывай детей.
Народная мудрость
В одном из своих выступлений Ольга Васильева, министр
образования и науки РФ, подчеркнула, что учитель – это
больше, чем профессия, это просветительская миссия
человека с высокими профессиональными и моральными
качествами. «Исключительно преданные своему делу
люди», – сказала она, – «умеют не просто дать своим
ученикам знания, но и раскрыть их таланты, воспитать
ответственных граждан страны, привить им любовь к
культуре и богатым историческим традициям России».
Что это значит в контексте современной школы?
Каким видят педагога нынешние школьники? Я
обратилась с просьбой к своим ученикам, чтобы они
написали, какой видят профессию учителя, что такое
хороший педагог в их понимании. В конце концов, это ведь
самое главное – что думают школьники.
Ученики 5-6 классов отметили, что учитель – это
человек, который обучает детей новым знаниям, человек,
который помогает. Ученики 7-8 классов написали, что
учитель – это пример для всех. То есть, ребята понимают,
что педагог – это не только человек, который делится
школьными знаниями, но и тот, кто «наставляет тебя на
правильный путь», как написала одна девочка.
Ребята, надо отметить, в большинстве своём понимают, что
профессия учителя очень трудна. «Самая сложная её часть
в том, чтобы заслужить любовь и уважение учеников.
Поэтому у учителя должны быть стальные нервы и выдержка»
Старшеклассники считают, учитель – это самая важная
профессия в обществе. Потому что учитель – это и
наставник, и человек, который поддержит в трудную
минуту, посоветует как поступить.
Так кто же из ребят ближе всего к истине? Я думаю, что все
они правы. Ведь для кого-то учитель – друг, для кого-то
– советчик. Германский канцлер Бисмарк как-то сказал,
что «войны выигрывают не генералы, войны выигрывают
школьные учителя и приходские священники». А известный
американский писатель Генри Адамс был ещё более
категоричен, утверждая, что «учитель прикасается к
вечности: никто не может сказать, где кончается его
влияние». Можно вспомнить древнегреческого философа
Сократа, не оставившего потомкам ни одной рукописной
работы. Но он подарил миру множество учеников,
среди которых был, в частности легендарный Платон,
воспитавший, в свою очередь, новое поколение учеников,
многие из которых также вошли в историю цивилизации.
Тысячи лет назад наши предки учились важным житейским
истинам, получали необходимый жизненный опыт, а потом
учили сами молодое поколение, отправляя свои знания в
будущее… Методики обучения постоянно менялись, но
главный принцип остался неизменным: молодое поколение
получает знание от опытных учителей, человек постоянно
чему-то учится, и эта цепочка не прерывается из года в
год, из столетия в столетие…
В детстве осознать сложности окружающего мира нам
помогают многие люди, следовательно, в жизни каждый
человек является для кого-то, в той или иной мере,
Учителем. Отличие лишь в том, что одни имеют призвание
Учитель, а другие – профессию. Совпадение того и другого
– большая удача для обучаемого. Только в этом случае
нынешний ученик имеет шанс добиться жизненного успеха,
научиться любить, творить и ценить всё, что составляет
истинную основу жизни, а для профессионала именно в этом
и состоит цель его труда.
Работая с детьми, очень важно осознавать, какая
ответственность связана с педагогической деятельностью.
Ведь учитель призван не только транслировать информацию
по своему предмету, не только учить, но и воспитывать
личность, гражданина, патриота, ибо без такого
воспитания знания вряд ли принесут пользу обществу. А
патриотическое воспитание невозможно без опоры на
прошлое.
В переломные моменты истории подобных вопросов не
возникает, но в наше мирное и относительно благополучное
время даже и многие взрослые не понимают, почему мы
должны гордиться своей страной, что уж говорить о детях.
Причин этому много. Здесь и влияние СМИ, различных
Интернет-ресурсов, подростковых сообществ, историческая
инфантильность родителей. А, кроме того, на мой взгляд,
самая серьезная проблема – это прерванная связь
поколений. Ведь не только школьный педагог является
учителем...
Как показывает практика, в семьях, где существуют
крепкие семейные узы нескольких поколений, где
уважительно относятся к семейным традициям, там дети
уважают старших, помогают родителям, а самое главное –
знают и ценят историю страны, края, своей малой Родины,
частью которой они осознают историю своего рода.
А если некому в семье передать ребенку опыт поколений?
В этом случае только учитель становится для него
«проводником» в мир новых знаний, умений, эмоций,
чувств. И нужно быть очень чутким, осторожным, чтобы не
нарушить эту связь, а, наоборот, её укрепить. Но, как
говорится, «дорогу осилит идущий», поэтому педагогу
необходимо каждый день открывать для себя новые грани,
познавать новые глубины знаний, а самое главное –
делиться этими знаниями с детьми.
Я много лет не работала в школе. Начинала учительствовать,
когда мне было 19 лет. В голове ещё свежая теория:
педагогика, методики преподавания при полном отсутствии
практики. Это, само по себе, не беда, опыт – дело
наживное. Но, отработав пару лет, я ушла из профессии,
как мне казалось, навсегда. «Не моё», – думалось тогда.
Однако прошли годы, и я вновь окунулась в этот живой,
бурлящий эмоциями и событиями поток школьной жизни.
За прошедшие годы школа изменилась: усложнились требования и
к педагогу, и к ученику, и к уроку. И вновь для меня
началась домашняя подготовка, освоение новых
методических и педагогических вершин.
Работая в сельской школе, я твёрдо знаю: Сельский Учитель
– это свидетель жизни нескольких поколение одной семьи.
Ведь зачастую, приходя работать молодым специалистом в
школу, набирает педагог класс. Через несколько лет ты
уже видишь за этими же школьными партами очень знакомые
любознательные глаза и понимаешь, что это уже дети твоих
первых выпускников. А еще через какой-то промежуток
времени ты уже идёшь на линейку с внуками твоих «детей».
И оглянувшись назад ты понимаешь – вот он истинный смысл
работы педагога. Взрастить в сердцах детей семена
порядочности, любви к родному краю, воспитать из
мальчиков настоящих мужчин и защитников Родины, а из
девочек хороших хранительниц семейного очага и семейных
традиций.
Время меняет страну, общество, людей. Меняются учителя и
дети, школа в целом, меняется отношение к ней со стороны
родителей и общества. Одно остаётся неизменным – это
высочайшая ответственность педагога. Учитель вчера,
сегодня, завтра – это человек с богатым внутренним миром
и чуткой душой, видящий лучшее в другом человеке,
способный воздействовать на души детей Разумом, Добротой
и Любовью. |
Конкурс «Учитель года – 2017» стартовал в Центре развития
11 октября в недавно принятом в эксплуатацию
Центре культурного развития (микрорайон Заречный)
состоялось торжественное открытие муниципального этапа
конкурса «Учитель года-2017». Это ежегодный
всероссийский конкурс, который проводится Министерством
образования и науки Российской Федерации, Общероссийским
профсоюзом образования и «Учительской газетой». Целью
конкурса, проводимого с 1992 года, является выявление,
поддержка и поощрение передовых школьных учителей,
распространение их педагогического опыта и повышение
престижа труда учителя. В Белокалитвинском районе
конкурс проводится уже много лет, но в этом году в нём
участвует рекордное количество участников – 36 педагогов
в различных номинациях.
Участники и гости мероприятия с удовольствием посмотрели
праздничный концерт, подготовленный воспитанниками
нового центра. Для небольшой делегации Нижнепоповской
школы, прибывшей поддержать свою участницу
Анастасию Геннадьевну Щебет, была проведена
экскурсия по просторному зданию Центра . Здесь
работает много бесплатных кружков для развития детей:
хореография, вокал ,художественный, курсы кройки и
шитья, кукольный театр. Все учебные классы оснащены
современной аппаратурой, новой и красивой мебелью,
кондиционерами. Со слов работников учреждения, несмотря
на удалённость от центра города, желающих здесь
заниматься так много, что в некоторых группах
недостаточно мест, чтобы принять всех.
В ходе мероприятия со сцены прозвучали слова напутствия от
начальника отдела образования Белокалитвинского района
Николая Анатольевича Тимошенко и руководителя
Информационно-методического центра Екатерины Ивановны
Ильяшенко . «Ни пуха ,ни пера!»,– сказал в заключение
своего выступления начальник отдела образования, «к
черту!» – по студенческой традиции ответили сидящие в
зале участники конкурса.
P.S. По решению жюри
муниципального конкурса "Учитель года-2017" к
конкурсному заданию второго тура ("Мастер-класс")
допущено 5 участников в соответствии с Положением о
конкурсе: 1. Кожанова С.В., учитель английского языка
МБОУ СОШ №6; 2. Котова О.В., учитель английского языка
МБОУ СОШ № 4; 3. Куринова В.А., учитель истории МБОУ
Какичевская ООШ; 4. Мартыщенко В.И., учитель начальных
классов МБОУ СОШ № 10; 5. Юрчук М.В., учитель истории и
обществознания МБОУ СОШ № 17. В других номинациях во
втором туре примут участие Мороз И.П., педагог-психолог
МБОУ Литвиновская СОШ (номинация "Педагог-психолог") и
Леонова Г.М., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 10
(номинация "Учитель здоровья"). А.Г. Щебет на этот
раз во второй тур не вышла, но она расценивает это как
стимул к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию..
|
1. Неделя
Воинской Славы в Нижнепоповской школе. Урок истории в 9 классе,
посвящённый битве за Москву.
5 декабря 2017г; 2. Финал
районного конкурса "Юная казачка". Руководитель казачьего общества школы
с участницей Прохоровой Екатериной (7 класс). г. Белая Калитва,
8.12.2017г; 3.
Встреча 2018
года в Нижнепоповской школе. Пятый класс. 29.12.2017г
Донцы поздравляют с Днём освобождения Ростова-на-Дону от
немецко-фашистских захватчиков
Кадры
Персональная страница учителя
Страница на портале проекта "Инфоурок"
Персональный сайт на
wix.com
Ютуб-канал Анастасии Геннадьевны Бойцовой
Казачий словарь |
|
|
"Войны
выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя"
Бисмарк
Казачата-девятиклассники Нижнепоповской школы и А.Г. Щебет. 8.10.2016г
А.Г. Щебет и
участники смотра художественной самодеятельности школы, 2016г
А. Г. Щебет
на слёте казачьей молодёжи в г. Азове, 2017г
А.Г. Щебет с
участницами районной школы "Юная казачка", 2017г
Поделки
учеников 5 класса Нижнепоповской школы (руководитель А.Г. Щебет) на
школьной выставке. Сентябрь 2017г
Открытие конкурса "Учитель года-2017" в Белой Калитве, крайняя справа -
А.Г. Щебет. Центр развития детей, 11.10.2017г.
А.Г. Щебет,
наставник казачат Нижнепоповской школы в перерыве работы школы юных
атаманов "Сполох", 15.11.2017г
Праздник посвящения в казачата. Выступает председатель Совета стариков
юрта В.И. Истомин. Посредине - А.Г. Щебет.16.11.2017г
Родительское
собрание в 5 классе проводит А.Г. Бойцова. 24.11.2017г
|
|