Спасибо, что конца урокам нет...


ГлавнаяИсторияМузейКадрыПрограммыМетодикаКружкиИнформатикаФотогалереяНовости

  
Новости
Мат.база школы
Гостевая книга
Электронные дневники
 
 

 

Учебный план начальной школы 2014-15

Учебный план основной школы 2014-15

 

 СТРАНИЦА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

  Концепция воспитания

Концепция развития школы

Правила для учащихся

 Программа развития

Переход на  ФГОСы  
  Программа развития в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Договор между школой и родителями Результаты ГИА -2012    Положение о доступе к информации о деятельности школы (2015г)  
Положение о переводе, отчислении и восстановлении учащихся Результаты ГИА 2014   Положение о режиме работы школы
Правила приёма в школу        

Дары волхвов по- нижнепоповски (наш комментарий)  

       Канун  2011-12 учебного года в Нижнепоповской школе ознаменовался событиями, от которых уже успели отвыкнуть. В начале двухтысячных годов то один то другой заботливые родители, живя  в хуторе, стали отдавать своих детей в другую, рядом расположенную Сосновскую школу, развернувшую широкую агитацию в хуторе силами проживающей здесь учительницы. Чаще всего это были люди, не так успешно учившиеся сами, как хотелось бы им в свое время. Наверное, им казалось, что от перемены места изменится и результат. Этого не произошло, да и не могло произойти. 
         К тому же в Нижнепоповской школе всегда было немало такого, чего нет в других  учебных заведениях , она всегда имела свое лицо. Позже несколько учеников вернулись в свою школу обратно. Но появилась новая мода - отдавать детей в городские школы, в первую очередь в ближнюю СОШ №3. Таких  ребят не было много, всего несколько. По-настоящему успешных среди них и вообще можно пересчитать по пальцам: буквально раз-два и обчелся. Разумеется, там эти дети  не имели того внимания, какое могли бы иметь в небольших классах школы по месту жительства. Но греет душу селянина городское название, кажется престижным   учить детей в городе, искренне верит он, что делает это во благо.
        И вот накануне нового учебного года, паче чаяния,  первые и вторые классы, бывшие в комплектах с другими, делают самостоятельными. Казалось бы, хорошо. Но это приводит к  передаче разделенных классов другим учителям. Получается все под расчет: три класса - три учителя. Но за неделю до нового учебного года к директору обращаются  несколько родителей с требованием распределить учителей по классам иначе. Аргументы примерно такие: возраст учителя не подходит, не знает "новых программ", нет  гарантий, что "доведет" класс до выпуска, не справится, не хочется менять учителя и т.д. Все учителя, работающие в школе,  имеют специальное образование, опыт работы,   работали именно с этими детьми. Но, самое главное, что на тот момент были и другие проблемы с кадрами, которыми приходилось заниматься в комплексе.
       В итоге, четверо родителей перевели своих детей в другие школы. Это было трудно воспринято учителями, на профессиональные качества которых произошедшее   косвенно бросило тень. Причем совершенно незаслуженно. Последняя капля, переполнившая чашу, - переход еще двоих ребят в СОШ №3, откуда только за неделю до этого старались  перевести селян в другие школы. Но потом, вроде бы, разделили первые классы и места появились. Произошло это 31 августа.
        И тут, как в новелле О. Генри "Дары волхвов", в школе принимают решение все-таки назначить учителей так, как хотели инициаторы событий. Но это уже никого не  останавливает, поскольку " хочется  уже попробовать".
         Сам по себе этот инцидент не имеет, как говорится, судьбоносного значения для школы, но все же жаль детей, которым вряд ли будет так же уютно, как дома. Жаль и  родителей, которые могли бы получить гораздо лучший результат гораздо дешевле и проще.
        Обращает на себя внимание и совершенно нелогичные действия организаторов перевода: им пришлось поменять не только учителя, но и саму школу. Никто и там не  даст им никаких гарантий. Учителя, увы, могут болеть, переходить в другую школу и т.д. Да и возраст учителя сам по себе гарантий учебного успеха давать не может.
       А  решение, которого добивались инициативные родители, вполне могло быть принято в соответствии с уставом школы. Для этого не нужно собирать подписи, а достаточно  было провести классное родительское собрание, на котором присутствовали бы более половины родителей школьников, принять большинством голосов присутствующих резолюцию и передать протокол администрации, которая обязана в письменной форме сообщить о принятом решении. И это решение было бы принято, как оно и было  принято, когда накопилось 6 заявлений. Менять же учителей по требованию отдельных родителей вряд ли возможно и допустимо. В упомянутой нами рождественской новелле О.Генри  жена обрезала волосы и продала их, чтобы к рождеству купить мужу цепочку для часов, а он, готовясь к празднику,  продал часы, чтобы купить ей гребни для волос... Но они любили друг друга и это главное.  Мы сохраняем этот материал на сайте, поскольку он и сейчас не потерял своей актуальности. 03.2015г

На страницу "Ученик. Методика"      Страница "Сведения об образовательной организации"

 

 

 

 

 

 

 

  НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Главная История МузейКадры ПрограммыМетодика Кружки Информатика  Фотогалерея   НовостиГостевая книга

                                                                                                                       Copyright © Лях В.П. Использование материалов только при указании авторства и активной ссылки на источник